Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 апреля 2012 г. № 285-р

О КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
НА 2012 - 2015 ГОДЫ

1. В целях развития эффективной системы управления трудовыми ресурсами, регулирования рынка труда и развития кадрового потенциала Ставропольского края:
1.1. Утвердить прилагаемую Концепцию кадровой политики в Ставропольском крае на 2012 - 2015 годы (далее - Концепция).
1.2. Поручить министерству социального развития и занятости населения Ставропольского края совместно с министерством образования Ставропольского края, министерством экономического развития Ставропольского края, министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Ставропольского края, комитетом Ставропольского края по информационным технологиям и связи, управлением по государственной информационной политике и массовым коммуникациям аппарата Правительства Ставропольского края и управлением кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края в 3-месячный срок разработать и внести в Правительство Ставропольского края проект плана мероприятий по реализации Концепции.
1.3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края руководствоваться Концепцией при разработке и осуществлении мероприятий по регулированию рынка труда и развитию кадрового потенциала муниципальных образований Ставропольского края.
1.4. Установить, что координацию реализации Концепции по вопросам, входящим в их компетенцию, осуществляют министерство социального развития и занятости населения Ставропольского края, министерство образования Ставропольского края, министерство экономического развития Ставропольского края, министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Ставропольского края, комитет Ставропольского края по информационным технологиям и связи, управление по государственной информационной политике и массовым коммуникациям аппарата Правительства Ставропольского края и управление кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Шаповалова В.Г., заместителя председателя Правительства Ставропольского края Балдицына В.В., заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Белолапенко Ю.В., заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Ставропольского края
В.В.ГАЕВСКИЙ





Утверждена
распоряжением
Губернатора Ставропольского края
от 12 апреля 2012 г. № 285-р

КОНЦЕПЦИЯ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
НА 2012 - 2015 ГОДЫ

I. Общие положения

Кадровая политика в Ставропольском крае на 2012 - 2015 годы (далее - кадровая политика) направлена на развитие условий для формирования, воспроизводства и развития конкурентоспособного кадрового состава и разработку эффективной системы формирования, рационального использования и управления трудовыми ресурсами в Ставропольском крае (далее - трудовые ресурсы), обеспечивающей оптимальный баланс количественного и качественного состава трудовых ресурсов в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2010 г. № 1485-р (далее - Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа), Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп (далее - Стратегия социально-экономического развития края), и Программой социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы, утвержденной Законом Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. № 109-кз (далее - Программа социально-экономического развития края).
Формирование и развитие кадровой политики осуществляются в следующих сферах: экономической, социальной, государственного и муниципального управления в Ставропольском крае (далее - край).
Анализ ситуации по формированию и использованию трудовых ресурсов по итогам реализации кадровой политики в крае в 2009 - 2011 годах показывает, что обеспечение рабочими и управленческими кадрами реального сектора экономики и бюджетной сферы края серьезно влияет на социально-экономическое развитие края. В рамках реализации Концепции кадровой политики в Ставропольском крае на 2009 - 2011 годы, утвержденной распоряжением Губернатора Ставропольского края от 16 апреля 2009 г. № 264-р (далее - Концепция кадровой политики на 2009 - 2011 годы), и Плана мероприятий по реализации Концепции кадровой политики в Ставропольском крае на 2009 - 2011 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2009 г. № 476-рп, осуществлен ряд мероприятий, способствующих стабилизации ситуации на рынке труда Ставропольского края (далее - рынок труда).
Совершенствование нормативной правовой базы в части реализации Программы социально-экономического развития края и краевых целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда, поддержку занятости населения края, повышение конкурентоспособности работников организаций, осуществляющих деятельность на территории края, осуществление дополнительных мероприятий по содействию занятости отдельных категорий граждан, обеспечило в определенной степени эффективное использование трудовых ресурсов.
Значительный вклад внесен в развитие системы социального партнерства и договорного регулирования социально-трудовых отношений на территории края. Усовершенствована система мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда, приняты меры по обеспечению сбалансированности профессионального образования и спроса на трудовые ресурсы, совершенствованию системы подготовки специалистов по программам профессионального образования.
Реализованы мероприятия в части обеспечения государственных гарантий в области занятости населения края, развития эффективного рынка труда, стимулирования экономической активности населения края, улучшения конкурентоспособности и территориальной мобильности трудовых ресурсов, оптимизации привлечения иностранных трудовых ресурсов на рынок труда, повышения качества рабочих мест, совершенствования системы оплаты труда как основы повышения уровня жизни населения края, внедрения новых форм и методов управления персоналом.
Социально-экономические условия реализации Концепции кадровой политики на 2009 - 2011 годы в период мирового финансового кризиса обусловили актуальность до настоящего времени такой ее цели, как развитие эффективной системы формирования, рационального использования и управления трудовыми ресурсами, обеспечивающей оптимальный баланс количественного и качественного состава трудовых ресурсов в соответствии с потребностями рынка труда, а также развитие высококвалифицированного кадрового потенциала края, системы воспроизводства и обновления профессиональной элиты как важнейшего интеллектуального и профессионального ресурса.
Настоящая Концепция призвана определить новые направления кадровой политики с учетом инновационных технологий, процессов модернизации экономики, создать систему и механизм эффективного взаимодействия всех субъектов кадровой политики, основанные на принципах социального партнерства и принятия единых правил и подходов в реализации кадровой политики на всех уровнях управления.
В крае кадровую политику осуществляют:
Губернатор Ставропольского края - определяя основные направления и содержание кадровой политики, организации государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае (далее соответственно - гражданская служба, муниципальная служба), а также принимая решения по важнейшим вопросам кадровой политики;
совет по кадровой политике при Губернаторе Ставропольского края - координируя деятельность и обеспечивая организационное взаимодействие органов исполнительной власти Ставропольского края (далее - органы исполнительной власти) и других субъектов кадровой политики;
Правительство Ставропольского края - определяя механизм реализации кадровой политики и формируя стратегию управления качеством трудовых ресурсов, гражданской и муниципальной службой, осуществляя разработку и внедрение нормативного правового обеспечения развития кадрового потенциала края;
органы исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) - решая задачи организационного, научно-методического, информационно-аналитического и прикладного обеспечения кадровой политики, проводимой Губернатором Ставропольского края;
хозяйствующие субъекты производственной и непроизводственной сфер деятельности всех организационно-правовых форм (далее - организации) - реализуя комплексную систему работы с кадрами на основе принципов и требований к их отбору, подготовке и перемещению, а также управлению персоналом организаций;






Осуществление процесса дебюрократизации системы государственного и муниципального управления направлено на формирование высоконравственного и интеллектуального кадрового состава гражданской и муниципальной службы.
Процесс дебюрократизации осуществляется через установление конкретных и проверяемых обязательств органов исполнительной власти и органов местного самоуправления перед гражданами в области качества предоставляемых услуг, упрощение административных процессов и организацию межведомственного взаимодействия, исключающих лишние процедуры для граждан и бизнеса, развитие новых интерфейсов взаимодействия граждан и органов исполнительной власти, органов местного самоуправления посредством многофункциональных центров и Интернет-порталов государственных и муниципальных услуг, установление системы ответственности должностных лиц за неисполнение порядка предоставления услуг.
Организационно-управленческий механизм дебюрократизации системы государственного и муниципального управления включает в себя:
оптимизацию структуры органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ликвидацию избыточных и дублирующих функций;
конкретизацию полномочий гражданских и муниципальных служащих, которые должны быть отражены в должностных регламентах (инструкциях);
повышение престижности гражданской и муниципальной службы; обязательный конкурсный отбор гражданских служащих и муниципальных служащих (в случае если данная процедура предусмотрена правовым актом представительного органа местного самоуправления) при непосредственном участии в составах конкурсных комиссий представителей гражданского общества (научных и образовательных учреждений, других организаций), эффективное стимулирование профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих;
повышение компетентности гражданских и муниципальных служащих при принятии решений по всему спектру управленческих вопросов при четкой ориентации на результаты профессиональной служебной деятельности;
определение конкретных показателей, за достижение которых гражданский и муниципальный служащий несет персональную ответственность при исполнении должностных обязанностей по замещаемой должности;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органа исполнительной власти и органа местного самоуправления.
Таким образом, комплексное применение инновационных проектов при формировании и развитии кадрового состава системы государственного и муниципального управления, реализация организационно-управленческого механизма его дебюрократизации будут обеспечивать не только стабильность, но и прогресс общественных отношений в крае.

4.2. Система противодействия коррупции в сфере
государственного и муниципального управления

Важнейшими направлениями кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления становятся формирование и развитие системы противодействия коррупции на гражданской и муниципальной службе. Организация этой работы требует комплексного подхода. Необходимо сосредоточить усилия на:
обеспечении соблюдения гражданскими и муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
принятии мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской и муниципальной службе;
обеспечении деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления;
оказании консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения;
обеспечении реализации гражданскими и муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
организации правового просвещения гражданских и муниципальных служащих;
обеспечении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами Российской Федерации (далее - граждане), претендующими на замещение должностей гражданской и муниципальной службы, гражданскими и муниципальными служащими, иных сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения гражданскими и муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской и муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с гражданской и муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
подготовке проектов нормативных правовых актов Ставропольского края по вопросам противодействия коррупции;
осуществлении мониторинга реализации мер по противодействию коррупции;
взаимодействии с правоохранительными органами по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений.
Особое внимание необходимо уделить формированию у гражданских и муниципальных служащих нетерпимости к коррупционным проявлениям, созданию условий для обращения граждан и организаций о фактах личной заинтересованности, коррупционных проявлениях при исполнении гражданскими и муниципальными служащими должностных обязанностей. После вступления в силу Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 395-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе" следует внедрять механизм ротации гражданских служащих.
Необходимо активно реализовывать меру по профилактике коррупции, предусмотренную частью 5 статьи 6 Федерального закона "О противодействии коррупции", а именно: внедрять в практику кадровой работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему специального звания, классного чина или при его поощрении.
Таким образом, система противодействия коррупции на гражданской и муниципальной службе включает в себя прежде всего профилактику коррупционных и иных правонарушений гражданских и муниципальных служащих.

V. Организационное, информационное и методическое
обеспечение реализации кадровой политики

Основными направлениями организационного, информационного и методического обеспечения реализации кадровой политики являются:
создание единого информационного пространства, способствующего эффективному взаимодействию субъектов кадровой политики;
определение состава и структуры информации, необходимой для принятия эффективных решений в области развития кадрового потенциала края;
создание информационной мониторинговой системы учета и анализа управленческого кадрового потенциала края, подготовки и использования кадровых резервов;
обеспечение открытости кадровой политики для гражданского общества посредством освещения вопросов ее реализации в средствах массовой информации, информационных бюллетенях и периодических изданиях;
размещение информации о реализации кадровой политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Губернатора Ставропольского края и на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края;
мониторинг исполнения нормативных правовых актов Ставропольского края, направленных на реализацию кадровой политики;
создание системы мониторинга ситуации на рынке труда, анализа и прогнозирования социально-демографической ситуации, структуры занятости, спроса и предложения на трудовые ресурсы;
оказание в электронном виде услуг работодателям в подборе подходящих работников;
предоставление государственной услуги по информированию о положении на рынке труда с применением средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет как неопределенному кругу лиц путем систематического размещения статистической и аналитической информации о ситуации на рынке труда, так и определенному кругу лиц через Интернет-сервис "Личный кабинет" и "Форумы";
создание единого информационного стандарта взаимодействия организаций по кадровым вопросам;
подготовка и размещение в средствах массовой информации, в том числе в электронном виде, тематических информационных материалов по вопросам развития кадрового менеджмента, нацеленного на обеспечение экономики края квалифицированными кадрами;
подготовка и распространение пресс-релизов и других информационных материалов по вопросам получения дополнительного профессионального образования;
организация информационной кампании по формированию позитивного имиджа профессий, востребованных на рынке труда;
организация и проведение мероприятий по обеспечению доступа к порталу государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, через сеть специализированных терминалов, расположенных в государственных учреждениях службы занятости населения края;
проведение социологических исследований, межведомственных конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам реализации кадровой политики.
С учетом высокой заинтересованности молодого поколения в получении информации через справочно-информационные фонды необходимо обеспечить постоянное и достоверное их информирование с анализом проблем обучения, занятости и трудоустройства молодых людей, оценкой тенденций, имеющих значение для молодежи края, а также прогнозами на основе моделирования перечисленных процессов.

VI. Ожидаемые результаты реализации кадровой политики

Реализация кадровой политики в соответствии с настоящей Концепцией позволит:
1. Обеспечить координацию деятельности в области кадровой политики органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
2. Сформировать новые организационно-экономические механизмы управления в сфере развития кадрового потенциала края.
3. Обеспечить сбалансированность спроса и предложения на рынке труда и определение потребностей экономики края в подготовке специалистов и кадров рабочих профессий,
4. Создать эффективную систему профессиональной подготовки и переподготовки кадров в соответствии с инновационным направлением развития края, в том числе модернизацией образования и здравоохранения края.
5. Обеспечить подготовку рабочих кадров и специалистов по профессиям, востребованным на рынке труда.
6. Стимулировать формирование у работников нового мышления, ориентированного на престижность овладения знаниями и навыками по выбранной ими профессии.
7. Повысить эффективность функционирования рынка труда и занятости населения края, включая:
снижение напряженности на рынке труда и расширение возможностей трудоустройства безработных граждан;
повышение сбалансированности спроса и предложения трудовых ресурсов на рынке труда по профессиональному и квалификационному признакам;
снижение уровня и средней продолжительности безработицы;
повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
создание эффективной системы содействия трудоустройству молодежи края;
внедрение прогнозирования ситуации на рынке труда, в том числе величины и профессионально-квалификационной структуры предложения трудовых ресурсов с учетом изменения демографической ситуации и сложившейся структуры профессионального образования, а также определение профессионально-квалификационной структуры перспективной потребности работодателей в кадрах;
согласованность действий государственных учреждений службы занятости населения края, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по выполнению мероприятий по содействию занятости населения края;
развитие системы социального партнерства и договорного регулирования социально-трудовых отношений на территории края.
8. Обеспечить эффективное и рациональное использование трудовых ресурсов в крае посредством:
рационального территориального размещения трудовых ресурсов, повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов;
оптимизации структуры и штатной численности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций бюджетной сферы края в соответствии с возложенными на них задачами, выполняемыми функциями и оказываемыми государственными и муниципальными услугами;
совершенствования организационного обеспечения развития гражданской и муниципальной службы;
эффективного осуществления профилактики коррупционных и иных правонарушений на гражданской и муниципальной службе;
достижения справедливости кадровых решений на основе объективной оценки профессионального уровня и заслуг работников.
9. Обеспечить условия для развития высококвалифицированного кадрового потенциала края за счет:
совершенствования правовых основ, определяющих стратегию формирования и развития кадрового потенциала края;
координации действий субъектов кадровой политики; создания системы мониторинга реализации кадровой политики; подготовки управленческого кадрового потенциала новой генерации, соответствующего задачам инновационного развития во всех сферах экономики края, управления и общественной жизни;
формирования, подготовки и эффективного использования высокопрофессионального резерва управленческих кадров края, кадровых резервов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций;
повышения уровня и качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации экономически активных граждан с учетом потребностей на рынке труда;
управления развитием профессиональных качеств персонала организаций;
улучшения условий трудовой деятельности, повышения стимулирующей роли и реального увеличения заработной платы, мотивации профессионального и должностного роста кадров;
развития в крае системы независимой сертификации профессиональных квалификаций рабочих и специалистов объединениями работодателей.
В результате реализации настоящей Концепции должна быть сформирована целостная и эффективная система обеспечения кадрами экономики и социальной сферы края, гражданской и муниципальной службы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития края.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru