Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРСАНОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2012 г. № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА

На основании Приказа управления образования и науки Тамбовской области от 04.05.2009 № 1167 "Об утверждении Положения об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области", в целях создания условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности администрация города постановляет:
1. Утвердить Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях города (приложение);
2. Управлению образования, по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защите населения администрации города (Т.А.Щербинина):
2.1. организовать информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) по созданию классов интегрированного обучения в общеобразовательных учреждениях;
2.2. организовать методическое сопровождение интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных учреждениях города.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города А.М.Мешкова.

Глава города
О.Р.Шапиро





Приложение
к Постановлению
администрации города Кирсанова
от 17.01.2012 № 31

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДА

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение обеспечивает реализацию прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования, коррекции нарушений развития, социальной адаптации в условиях общеобразовательного учреждения (далее - Положение).
Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнением), Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнением), Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнением), Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнением), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196 (с изменениями и дополнением), Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 (с изменениями и дополнением), письмом Минобразования России: от 4 сентября 1997 г. № 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
1.2. Основной целью интегрированного обучения является реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для успешной их социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении может быть организовано в форме интегрированного обучения в соответствии с рекомендацией областной психолого-медико-педагогической комиссии и с учетом степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития.
1.3. Интегрированное обучение может быть организовано: посредством совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения;
посредством открытия класса для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении.
1.4. Допускается сочетание интегрированной формы организации образовательного процесса с другими формами, при наличии указания на это в заключении областной психолого-медико-педагогической комиссии, лечебно-профилактических учреждений, учреждений здравоохранения, учреждений социального обеспечения населения и др.

II. Организация интегрированного обучения в
общеобразовательном учреждении

2.1. Муниципальные органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии.


Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. В общеобразовательном учреждении при организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендованы специальные (коррекционные) программы обучения и детей, не имеющих таких ограничений, могут создаваться классы интегрированного обучения.
2.3. Класс интегрированного обучения открывается на 1 сентября нового учебного года приказом муниципального органа управления образованием на основании соответствующей заявки общеобразовательного учреждения.
2.4. Заявка общеобразовательного учреждения должна содержать:
список обучающихся, которым рекомендовано обучение по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам для зачисления в класс интегрированного обучения;
копии протоколов областной психолого-медико-педагогической комиссии, заверенные руководителем общеобразовательного учреждения;
копии индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, заверенные руководителем общеобразовательного учреждения;
заявления родителей (законных представителей) о зачислении детей в класс интегрированного обучения.
2.5. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, зачисленных в классы интегрированного обучения, обязательно проводятся коррекционно-развивающие занятия.
2.6. По выбору общеобразовательного учреждения коррекционно-развивающие занятия для детей, зачисленных в класс интегрированного обучения, могут проводиться общеобразовательным учреждением или по договорам со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социального обслуживания населения и др.
2.7. Наполняемость класса интегрированного обучения не должна превышать 25 человек, количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в нем должно быть не более 4 человек, имеющих однотипные нарушения здоровья.
2.8. Целесообразно обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включать в работу группы продленного дня (по показаниям). Рекомендуется организация двухразового питания и проведение необходимых оздоровительных мероприятий.
2.9. Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
2.10. При организации интегрированного обучения общеобразовательное учреждение обязано:
внести изменения в устав в части открытия в общеобразовательном учреждении специальных (коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, классов интегрированного обучения;
разработать локальные акты общеобразовательного учреждения, регламентирующие деятельность по организации интегрированного обучения;
обеспечить условия для обучающихся, включенных в интегрированное обучение;
иметь индивидуальные рабочие программы, учебно-тематические планы для обучения каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения ребенка, его коррекционную подготовку;
осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
выполнять рекомендации, содержащиеся в заключении областной психолого-медико-педагогической комиссии, федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов), лечебно-профилактических учреждений, учреждений здравоохранения.

III. Организация образовательного процесса

3.1. Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах организуется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, другими нормативными правовыми документами, регламентирующими обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2. Образовательный процесс в классах интегрированного обучения осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.
3.3. Образовательный процесс в классах интегрированного обучения осуществляется на основе учебных планов соответствующих типов образовательных учреждений с использованием средств и методов обучения, учитывающих специфику физических и (или) психических нарушений обучающихся.
3.4. При организации получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в классе интегрированного обучения целесообразно использовать возможности их обучения в установленном порядке по индивидуальному учебному плану.
3.5. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по учебникам, включенным в утвержденный федеральный перечень учебников и соответствующим программе обучения.
3.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения, требованиями действующего законодательства.
3.7. Перевод обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья в следующий класс, оставление их на повторное обучение, должны решаться в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
3.8. государственная (итоговая) аттестация выпускников, обучавшихся по специальным (коррекционным) программам проводится в соответствии с действующим законодательством.
3.9. выпускники 9 класса, обучавшиеся по специальным (коррекционным) программам и успешно освоившие курс основной школы, получают документ государственного образца о получении основного общего образования.
3.10. Выпускники 11 класса, обучавшиеся по специальным (коррекционным) программам и успешно освоившие курс средней школы, получают документ государственного образца о получении среднего (полного) общего образования.
3.11. Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития.
3.12. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения предусматривает обязательное осуществление психолого-медико-педагогического сопровождения.
Основными задачами психолого-медико-педагогического сопровождения являются:
осуществление мониторинга развития ребенка;
преодоление трудностей, возникающих в процессе обучения;
обеспечение положительных межличностных отношений между участниками образовательного процесса;
информирование родителей (законных представителей) относительно особенностей организации и задач образования и развития их ребенка.

IV. Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.1. Педагогические работники образовательного учреждения должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, владеть методиками и технологиями организации образовательного и реабилитационного процесса для детей.
4.2. В штатное расписание общеобразовательного учреждения вводятся ставки учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога либо заключаются договоры со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, лечебно- профилактическими учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социального обслуживания населения и др.

V. Финансирование интегрированного обучения

5.1. Финансирование общеобразовательного учреждения, осуществлявшего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Органы местного самоуправления могут устанавливать нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений, осуществлявших интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, за счет средств местных бюджетов.
5.3. Размер доплат и надбавок учителям, осуществляющим коррекционную работу, устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с положением об оплате труда общеобразовательного учреждения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru