Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 февраля 2012 г. № 3-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
А.А.ШАКИРОВА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД
ПУНКТОМ 7 ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЕДИНОГО
ИМЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕЗДНОГО БИЛЕТА В РЕСПУБЛИКЕ
ТАТАРСТАН, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 5 ИЮНЯ 2008 ГОДА № 373 (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 1017)

Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В.Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, Р.А.Сахиевой, А.А.Хамматовой, А.Р.Шакараева,
заслушав в судебном заседании заключение судьи Ф.Н.Багаутдинова, проводившего на основании статьи 44 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение жалобы гражданина А.А.Шакирова на нарушение его конституционных прав и свобод пунктом 7 Порядка предоставления электронного единого именного социального проездного билета в Республике Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2008 года № 373 (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 декабря 2011 года № 1017),

установил:

1. Гражданин А.А.Шакиров 28 декабря 2011 года обратился в Конституционный суд Республики Татарстан с жалобой на нарушение его конституционных прав и свобод пунктом 7 Порядка предоставления электронного единого именного социального проездного билета в Республике Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2008 года № 373 "Об утверждении Порядка предоставления электронного единого именного социального проездного билета в Республике Татарстан" (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 декабря 2011 года № 1017).
Гражданин А.А.Шакиров награжден знаком "Почетный донор России", и в соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления электронного единого именного социального проездного билета в Республике Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2008 года № 373, он имеет право на приобретение электронного единого именного социального проездного билета (льготной транспортной карты). Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 декабря 2011 года № 1017 "О внесении изменения в Порядок предоставления электронного единого именного социального проездного билета в Республике Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2008 года № 373 "Об утверждении Порядка предоставления электронного единого именного социального проездного билета в Республике Татарстан" (с изменениями, внесенными Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 июня 2009 года № 376)" в пункт 7 вышеназванного Порядка были внесены изменения, согласно которым льготная транспортная карта с оплаченным ресурсом для граждан, указанных в пункте 3 Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета, за исключением граждан, указанных в подпункте "т" пункта 3 указанного Порядка, предоставляет право совершения не более 30 поездок в месяц суммарно на всех видах городского общественного транспорта и на автомобильном транспорте пригородного сообщения.
Гражданин А.А.Шакиров указывает, что такое ограничение количества поездок по льготной транспортной карте нарушает его конституционные права и свободы, в частности, ограничивает его право на передвижение. На основании изложенного заявитель просит признать пункт 7 Порядка предоставления электронного единого именного социального проездного билета в Республике Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2008 года № 373 "Об утверждении Порядка предоставления электронного единого именного социального проездного билета в Республике Татарстан" (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 декабря 2011 года № 1017), не соответствующим статьям 27, 30, 51, 54 (часть первая), 58 (часть вторая) Конституции Республики Татарстан, согласно которым в Республике Татарстан признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан; граждане обладают всей полнотой личных, политических, социально-экономических и культурных прав и свобод; Республика Татарстан защищает интересы потребителя и поддерживает общественную деятельность по защите его прав; потребители имеют право на возмещение ущерба, причиненного производителями товаров, услуг, в установленном законом порядке; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; в Республике Татарстан не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
2. До начала рассмотрения обращения гражданина А.А.Шакирова в заседании Конституционного суда Республики Татарстан было принято Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 января 2012 года № 16 "О признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан", согласно которому Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 декабря 2011 года № 1017 признано утратившим силу. Таким образом, обжалуемая заявителем редакция пункта 7 Порядка предоставления электронного единого именного социального проездного билета в Республике Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2008 года № 373, признана утратившей силу.
По смыслу части второй статьи 46 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" Конституционный суд Республики Татарстан в процессе конституционного судопроизводства проверяет конституционность действующих нормативных правовых актов. В случае, если в обращении оспаривается утративший силу к началу рассмотрения в Конституционном суде Республики Татарстан нормативный правовой акт, Конституционный суд Республики Татарстан отказывает в принятии обращения к рассмотрению, за исключением случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан. Представленные заявителем материалы не дают оснований для вывода о том, что оспариваемой нормой были нарушены его конституционные права и свободы, в связи с чем жалоба гражданина А.А.Шакирова не может быть признана допустимой.
На основании изложенного, руководствуясь частью пятой статьи 3, пунктом 2 части первой и частью второй статьи 46, частями первой и пятой статьи 66, статьями 69 и 72, частью первой статьи 73, статьями 100 и 101 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина А.А.Шакирова на нарушение его конституционных прав и свобод пунктом 7 Порядка предоставления электронного единого именного социального проездного билета в Республике Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2008 года № 373 "Об утверждении Порядка предоставления электронного единого именного социального проездного билета в Республике Татарстан" (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 декабря 2011 года № 1017), поскольку разрешение вопроса, поставленного заявителем в обращении, в соответствии с требованиями Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" не является допустимым.
2. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Копию настоящего Определения направить заявителю А.А.Шакирову и в Кабинет Министров Республики Татарстан.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".

Конституционный суд
Республики Татарстан





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru