Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 29 августа 2011 г. № 9282/11

ОБ УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ ДЛЯ I - II КЛАССОВ ШКОЛ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН, РЕАЛИЗУЮЩИХ В 2011 - 2012 УЧЕБНОМ ГОДУ ОСНОВНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В
СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО

Министерство образования и науки Республики Татарстан, учитывая многочисленные обращения муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений, направляет рекомендации по разработке учебных планов для I - II классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих в 2011 - 2012 учебном году основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО.

Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН





РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ДЛЯ I - II КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН,
РЕАЛИЗУЮЩИХ В 2011 - 2012 УЧЕБНОМ ГОДУ ОСНОВНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО

Настоящие рекомендации предназначены для разработки учебных планов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан в рамках основных образовательных программ (ООП) начального общего образования в условиях введения в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Учебный план - документ, который является частью ООП образовательного учреждения и определяет объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также включает в себя план внеурочной деятельности образовательного учреждения.
Учебный план общеобразовательного учреждения разрабатывается на основе:
- Закона Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции);
- Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации" № 126-ФЗ от 24.07.1998 (в действующей редакции);
- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (утверждены Приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрированным в Минюсте России 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);
- примерной основной образовательной программы начального общего образования;
- Закона Республики Татарстан "Об образовании" (в действующей редакции);
- Закона Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан" № 44-ЗРТ от 18.07.2004.
Учебный план и в целом основная образовательная программа начального общего образования состоят из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), искусство, технология, физическая культура.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
В новой редакции ФГОС (п. 19.3) дается установка на содержание вариативной части учебного плана: "В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:
- учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
- внеурочную деятельность".
В целом учебный план также должен учитывать и специфику используемых в образовательном процессе систем учебников (УМК) и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год.
Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.



│                                                                         │
│                                 Модель 5                                │
├───────────────────────┬───────────────────────────┬─────────────────────┤
│Предметные области     │Учебные предметы           │Количество часов в   │
│                       │                           │неделю               │
│                       │                           ├───┬──┬───┬────┬─────┤
│                       │                           │I  │II│III│IV  │всего│
├───────────────────────┼───────────────────────────┼───┼──┼───┼────┼─────┤
│Филология              │Русский язык               │3  │3 │3  │3   │12   │
│                       ├───────────────────────────┼───┼──┼───┼────┼─────┤
│                       │Литературное чтение        │2  │2 │2  │2   │8    │
│                       ├───────────────────────────┼───┼──┼───┼────┼─────┤
│                       │Татарский язык и           │4  │4 │4  │4   │16   │
│                       │литературное чтение        │   │  │   │    │     │
│                       ├───────────────────────────┼───┼──┼───┼────┼─────┤
│                       │Иностранный язык           │-  │2 │2  │2   │6    │
├───────────────────────┼───────────────────────────┼───┼──┼───┼────┼─────┤
│Математика            и│Математика                 │4  │4 │4  │4   │16   │
│информатика            │                           │   │  │   │    │     │
├───────────────────────┼───────────────────────────┼───┼──┼───┼────┼─────┤
│Обществознание        и│Окружающий мир             │2  │2 │2  │2   │8    │
│естествознание         │                           │   │  │   │    │     │
├───────────────────────┼───────────────────────────┼───┼──┼───┼────┼─────┤
│Основы                 │Основы духовно-нравственной│-  │- │-  │0/1 │0,5  │
│духовно-нравственной   │культуры России            │   │  │   │    │     │
│культуры России        │                           │   │  │   │    │     │
├───────────────────────┼───────────────────────────┼───┼──┼───┼────┼─────┤
│Искусство              │Музыка                     │1  │1 │1  │1   │4    │
│                       ├───────────────────────────┼───┼──┼───┼────┼─────┤
│                       │Изобразительное искусство  │1  │1 │1  │1   │4    │
├───────────────────────┼───────────────────────────┼───┼──┼───┼────┼─────┤
│Технология             │Технология                 │1  │1 │1  │1   │4    │
├───────────────────────┼───────────────────────────┼───┼──┼───┼────┼─────┤
│Физическая культура    │Физическая культура        │3  │3 │3  │3   │12   │
├───────────────────────┴───────────────────────────┼───┼──┼───┼────┼─────┤
│Итого                                              │21 │23│23 │23,5│90,5 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───┼──┼───┼────┼─────┤
│Часть,  формируемая  участниками   образовательного│-  │3 │3  │2,5 │8,5  │
│процесса                                           │   │  │   │    │     │
├───────────────────────────────────────────────────┼───┼──┼───┼────┼─────┤
│Максимально допустимая недельная нагрузка          │21 │26│26 │26  │99   │
├───────────────────────────────────────────────────┼───┼──┼───┼────┼─────┤
│Внеурочная деятельность (кружки, секции,  проектная│10 │10│10 │10  │40   │
│деятельность и др.)                                │   │  │   │    │     │
├───────────────────────────────────────────────────┼───┼──┼───┼────┼─────┤
│Всего к финансированию                             │31 │36│36 │36  │139  │
└───────────────────────────────────────────────────┴───┴──┴───┴────┴─────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru