Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2010 г. по делу № А66-15241/2009

(резолютивная часть решения объявлена 28.04.2010)
Арбитражный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Голубевой Л.Ю., судей Бажан О.М., Балакина Ю.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С., при участии в заседании суда представителей сторон: от заявителя - К., по доверенности, от ответчика - П., по доверенности, от Прокуратуры Тверской области - Филипповой В.М., по удостоверению, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "М", г. Тверь,
к Региональной энергетической комиссии по Тверской области, г. Тверь,
заинтересованные лица:
Администрация Кимрского района Тверской области, г. Кимры,
Прокуратура Тверской области, г. Тверь,
о признании недействующим Приказа РЭК по Тверской области № 197-НП от 28.11.2007 года в части установления тарифа на тепловую энергию для ООО "М" (уточнение иска от 28.01.2010),

установил:


В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приказ РЭК от 28.11.2007 № 197-нп, а не 97-нп.

Общество с ограниченной ответственностью "М", г. Тверь (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействующим Приказа Региональной энергетической комиссии по Тверской области (далее - РЭК) № 97-НП от 28.11.2007 года, как несоответствующего положениям статей 2, 4 Федерального закона Российской Федерации № 41-ФЗ от 14.04.1995 года "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон № 41-ФЗ).
В предварительном судебном заседании от 28.01.2010 года заявленные требования уточнены, заявитель просит признать недействующим Приказ РЭК № 197-НП от 28.11.2007 года в связи с тем, что именно под этим номером нормативный акт был опубликован. Кроме того, заявитель уточнил, что оспариваемый нормативный правовой акт просит признать недействующим в части установления тарифа на тепловую энергию для ООО "М". Уточнения иска приняты судом в порядке ст. 49 АПК РФ как не противоречащие закону и не нарушающие прав и законных интересов третьих лиц.
РЭК против удовлетворения заявленных требований возражает, считает, установленные тарифы обоснованными, а установление тарифа в размере, заявленном Обществом, привело бы к превышению предельного индекса максимально возможного изменения установленных тарифов на 2008 год.
Привлеченная к участию в деле в качестве заинтересованного лица Администрация Кимрского района Тверской области в заседание суда не явилась, отзыв не представила. Ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Кимрского района Тверской области (ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В предусмотренном частью пятой статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) порядке в дело вступила Прокуратура Тверской области.
Как следует из материалов дела и пояснений участвующих в деле лиц, Приказом РЭК от 28.11.2007 года № 197-НП "О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями Кимрского района" (далее - Приказ № 197-НП) на 2008 год установлены тарифы на тепловую энергию (горячую воду) для потребителей муниципальных теплоснабжающих организаций Кимрского района, в том числе: для ООО "М"- 881,70 руб./Гкал без учета налога на добавленную стоимость. Участвующие в деле лица не оспаривают, что тариф на 2007 год на тепловую энергию (горячую воду) составлял 770 руб./Гкал без НДС (Приказ РЭК от 24.11.2006 № 196-НП).
Полагая, что Приказ № 197-НП в оспариваемой части противоречит статьям 2 и 4 Федерального закона от 14.04.1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая дело, суд исходил из следующих обстоятельств.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьи 41, 65 АПК РФ возлагают обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для вынесения соответствующего акта, на орган его вынесший. Одновременно, каждая из сторон должна подтвердить те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений
Приказом № 197-НП тариф на оказываемые Обществом услуги по теплоснабжению установлен без указания конкретных потребителей. Данный Приказ рассчитан на неоднократное применение и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения по предоставлению соответствующих услуг. Оспариваемый Приказ опубликован в газете "Тверская жизнь" от 30.12.2007 года (Т. 1, л.д. 90).
Регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется в соответствии с Законом № 41-ФЗ.
Согласно статье 7.1 Закона № 41-ФЗ споры, связанные с осуществлением государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
При указанных обстоятельствах Приказ № 197-НП является нормативным правовым актом, спор подлежит рассмотрению арбитражным судом.
В соответствии со статьей 2 Закона № 41-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04.11.2007 № 250-ФЗ) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
Срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации.
Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая предельные уровни тарифов для населения, устанавливаются Правительством Российской Федерации с выделением предельных уровней для населения до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и вводятся в действие с начала года в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Указанные предельные уровни тарифов могут быть установлены Правительством Российской Федерации на срок более одного года, с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Превышение указанных предельных уровней допускается в порядке, установленном статьей 6 настоящего Федерального закона.
При регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций, в том числе расходы на обеспечение оборотных средств, исходя из порядка расчетов за электрическую и тепловую энергию.
Согласно статье 6 Закона № 41-ФЗ в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов входит в том числе установление тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Решение о превышении указанных предельных уровней, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, осуществляемому в порядке, устанавливаемом правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, до принятия указанного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 4 Закона № 41-ФЗ устанавливает основные принципы государственного регулирования тарифов, в частности, обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии; определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии; учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.


В соответствии с пунктами 15, 16 Основ ценообразования (в редакции, действовавшей в период принятия оспариваемого нормативного акта) при регулировании тарифов применяются различные методы регулирования, в том числе:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
2) метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала;
3) метод индексации тарифов.
При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
Согласно пункту 7 Правил установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел. При установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В силу пункта 8 Правил организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.
В соответствии с пунктом 16 Правил регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не может превышать один месяц. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).
Согласно пунктов 21 и 22 Правил неотъемлемой частью решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней является протокол, в котором указываются основные экономические показатели расчетного периода регулирования, объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с основами ценообразования.
В материалы дела представлены: распоряжение о назначении уполномоченного по экспертизе от 21.05.2007 года № 144-Р (Т. 1, л.д. 93), протокол заседания правления РЭК № 15 от 28.11.2007 года (Т. 2, л.д. 120 - 167) и выписка из него (Т. 1, л.д. 86 - 87), заключение по материалам, представленным Обществом для установления тарифа (Т. 3, л.д. 19 - 21), сводные таблицы расчетных данных (далее - Сводные таблицы) (Т. 3, л.д. 22 - 27).
При указанных обстоятельствах суд считает необоснованным довод заявителя том, что при установлении оспариваемого тарифа РЭК не проводилась экспертиза его экономической обоснованности, не составлялся протокол комиссии. Формальное нарушение порядка установления тарифа и проведение заседания комиссии по рассмотрению тарифов в отсутствие представителя Общества не является основанием для отмены оспариваемого нормативного акта. Обществу была предоставлена возможность представить недостающие документы в заседание суда и документально подтвердить экономическую обоснованность заявленного тарифа, что не было сделано.
Из материалов дела следует, что при установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую котельными Общества, РЭК применила метод экономически обоснованных расходов (затрат).
В соответствии с пунктом 19 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают расходы на топливо; на покупаемую электрическую и тепловую энергию (мощность); на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность; на сырье и материалы; на ремонт основных средств; на оплату труда и отчисления на социальные нужды; на амортизацию основных средств и нематериальных активов; прочие расходы.
Из представленных в материалы дела заключения, сводных таблиц расчетных данных, протокола заседания правления РЭК № 15 от 28.11.2007 года, дополнения к отзыву РЭК, а также устных пояснений представителей РЭК в ходе судебных заседаний следует, что при расчете тарифа для Общества РЭК была произведена экспертиза следующих затрат: тепловой баланс, затраты на топливо, электроэнергию, и фонд оплаты труда. В результате РЭК установлено, что заявленные Обществом затраты, использованные для исчисления тарифа, необоснованны.
При проведении экспертизы РЭК установлено необоснованное завышение Обществом затрат по тепловому балансу в связи с завышением показателя потерь тепловой энергии в тепловых сетях котельной в деревне "К" (130 Гкал на объем выработки или 8% к выработке). Заявленный Обществом показатель теплового баланса по котельным в д. "М" и д. "И" РЭК не корректировался. В связи с чем, замечания заявителя относительно неверного указания в Сводных таблицах протяженности тепловых сетей в д. "М" и д. "И" судом отклоняются.
По котельной в д. "К" показатель теплового баланса скорректирован по причине необоснованного завышенных потерь тепловой энергии в тепловых сетях по сравнению с аналогичным показателем, принятым РЭК при установлении тарифа на 2007 год (29 Гкал или 2% к выработке). Расчет потерь тепловой энергии в тепловых сетях, а также обоснование причин повышения потерей теплоэнергии на 2008 год Обществом не представлен ни в РЭК, ни в суд.
Расчет РЭК произведен с применением Порядка расчета и обоснования нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденного Приказом Минпромэнерго России от 04.10.2005 г. № 265 и Нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 325 от 30.12.2008 года и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ от 06.08.2004 № 20-э/2.
Показатель потерь теплоэнергии в сетях котельной в д. "К" по расчетам РЭК составил 30,2 Гкал на объем выработки или 2% к выработке (пункты 3,3.1 сводной таблицы - Т. 3, л.д. 26).
В ходе проведения экспертизы представленных Обществом документов РЭК снижены заявленные Обществом затраты на топливо.
В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе:
1) нормативов удельного расхода топлива (за исключением ядерного), дифференцированных по типам генерирующего оборудования и видам топлива, на производство 1 киловатт-часа электрической энергии и 1 гигакаллории тепловой энергии, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам;

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 36 Основ ценообразования, а не пункт 36 настоящего документа.

2) цен на топливо, определяемых в соответствии с пунктом 36 настоящего документа;
3) определяемой в установленном порядке потребности в ядерном топливе энергоблоков атомных электростанций, включая создание на них страхового запаса ядерного топлива;
4) расчетных объемов потребления топлива (за исключением ядерного) с учетом структуры его использования, сложившейся за последние 3 года;
5) нормативов создания запасов топлива (за исключением ядерного), рассчитываемых в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Затраты на топливо снижены РЭК в связи с использованием Обществом в расчетах неверного показателя "Коэффициент полезного действия работы котлоагрегатов" при определении величины "Удельный расход условного топлива" (п. 5.1.2 Сводных таблиц). Заявленные Обществом КПД теплоагрегатов не соответствует КПД, указанному в режимных картах (Т. 1, л.д. 42 - 47). Таким образом, Общество в представленных в РЭК расчетах занизило фактическое КПД работы котлоагрегатов, увеличив расход топлива.
Так, по котельной в д. "М" заявленное Обществом КПД котельной составляет 61,5%, вместе с тем, в соответствии с режимной картой работы теплоагрегата составляет 87,3%. КПД, указанное в технологических параметрах котельной - 85% (Т. 1, л.д. 38). При расчете расхода топлива РЭК приняла среднюю величину КПД, равную 77,8%, соответствующую работе котельной на природном газе, учитывая год введения котлоагрегата в эксплуатацию. Необходимый объем природного газа снижен РЭК относительно предложения Общества на 365,0 тыс. куб. м и составил 1383,7 тыс. куб. м.
По котельной в деревне "И" заявленное Обществом КПД котлоагрегатов составило 88,8%. В соответствии с режимной картой, представленной Обществом - 81%, в соответствии с технологическими параметрами котельной - 92%. При расчете расхода топлива РЭК приняла среднюю величину КПД 92%. Необходимый объем природного газа снижен РЭК относительно предложения Общества на 36,1 тыс. куб. м и составил 809,7 тыс. куб. м.
По котельной в деревне Кучино заявленный обществом КПД котлоагрегата составил 92%. Указанная величина КПД принята РЭК. Вместе с тем, в связи со снижением произведенной РЭК корректировкой величины тепловых потерь по указанной котельной, необходимый объем природного газа снижен РЭК относительно предложения Общества на 13,9 тыс. куб. м. и составил 205,1 тыс. куб. м.
Стоимость природного газа принята РЭК в расчет с учетом индекса роста на 2008 год (27,5%) и составила 2212,9 руб./тыс. куб. м.
В ходе произведенной РЭК экспертизы представленных документов также установлено завышение Обществом затрат по электроэнергии.
Представленный Обществом расчет потребления электроэнергии котельными (Т. 3, л.д. 62) не содержит показателя Коэффициент спроса.
РЭК произведен расчет расхода электроэнергии с учетом Коэффициента спроса с применением Методических указаний "По определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий", одобренных НТС Центра энергоресурсосбережения Госстроя России (Протокол № 5 от 12.07.2002), Порядка расчета и обоснования нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденного Приказом Минпромэнерго России от 04.10.2005 № 265, Нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 325 от 30.12.2008 года и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ от 06.08.2004 № 20-э/2.
Учитывая, что по факту работы котельных в 2006 году расход электроэнергии составил 610,7 тыс. кВтч, РЭК признала обоснованными расход электроэнергии в размере 591,8 тыс. кВтч. Снижение относительно предложения Общества составило 230 тыс. кВтч.
Суд считает расчет РЭК обоснованным. Заявителем указанный расчет не опровергнут, коэффициент спроса, отличный от примененного РЭК, Обществом не представлен.
РЭК также были снижены заявленные Обществом расходы по фонду оплаты труда.
В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Обществом в обоснование заявленных расходов по заработной плате ни в РЭК, ни в суд не представлены Коллективный договор, обосновывающий величину заявленных Обществом надбавок к заработной плате, и доплат к должностному окладу, форма № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", утвержденная Постановлением Государственного комитета Российской федерации по статистике от 21 сентября 2001 № 71. Обществом не подтверждена фактическая заработная плата 2006 года и ожидаемая по итогам 2007 года. Расчет нормативной численности персонала не представлен. Представленные Обществом выписки из штатного расписания (Т. 3, л.д. 67 - 70) никем не подписаны. При определении фонда оплаты труда Обществом не учтено, что период работы котельной составляет 7 месяцев в год. Таким образом, при отсутствии должного обоснования, фонд оплаты труда, заявленный Обществом, правомерно не был принят РЭК. Расчет фонда оплаты труда и определение средней заработной платы, произведены РЭК исходя из средней заработной платы ППП и повышением ее на индекс роста потребительских цен (на 7%).
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, письменные и устные пояснения представителей РЭК по произведенным расчетам, суд пришел к выводам о том, что установленный для Общества тариф на тепловую энергию является экономически обоснованным, в связи с чем оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает прав и законных интересов Общества.
Кроме того, судом принято во внимание, что установление тарифа в размере, заявленном Обществом, привело бы к превышению максимальной величины роста тарифов на тепловую энергию в среднем по Тверской области на 2008 год (115%), установленную Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.04.2007 № 68-э/5. Заявитель в нарушение статьи 6 Закона № 41-ФЗ не представил документальное обоснование необходимости установления тарифа с таким превышением.
При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 110, ст. 191 - 196 АПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "М",- отказать.
Признать соответствующим статьям 2 и 4 Федерального закона от 14.04.1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" Приказ РЭК по Тверской области № 197-НП от 28.11.2007 года в части установления тарифа на тепловую энергию для ООО "М".
Расходы по государственной пошлине по иску оставить на заявителе.
Возвратить заявителю денежные средства в сумме 45 000 руб., перечисленные на депозитный счет Арбитражного суда Тверской области для проведения экспертизы.
Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа г. Санкт-Петербург.

Председательствующий судья
Л.Ю.ГОЛУБЕВА

Судьи
О.М.БАЖАН
Ю.П.БАЛАКИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru