Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2012 г. № 225

О РАЗВИТИИ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО ИТОГАМ ВЫЕЗДНОГО ЗАСЕДАНИЯ
КОМИТЕТА ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ)

Рассмотрев информации о развитии первичной медико-санитарной помощи в Тюменской области (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике), представленные в областную Думу: Вице-Губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 28.03.2012 № 31/2073 Д/12-1500), главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области (ГБУЗ ТО) "Областная больница № 13" Ю.В. Кузнецовым (письмо от 23.03.2012 № 443), главным врачом муниципального медицинского автономного учреждения (ММАУ) "Городская поликлиника № 13" О.В. Смирновым (письмо от 23.03.2012 № 287), генеральным директором ОАО "Многопрофильный клинико-диагностический центр "Доктор А" Я.Ю. Арбитайло, решение комитета областной Думы по социальной политике, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информации о развитии первичной медико-санитарной помощи в Тюменской области (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике) принять к сведению (информация Правительства Тюменской области прилагается).
2. Отметить системную работу Правительства Тюменской области по развитию первичной медико-санитарной помощи в Тюменской области.
3. Рекомендовать Правительству Тюменской области и органам местного самоуправления Тюменской области (в рамках своей компетенции):
1) продолжить работу по следующим направлениям:
- обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения;
- обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи, а также улучшение условий для реализации прав граждан на получение данного вида помощи надлежащего объема и качества;
- внедрение инновационных технологий при организации оказания первичной медико-санитарной помощи;
- осуществление деятельности по подготовке (в том числе целевой набор), переподготовке и повышению квалификации медицинских работников;
- повышение заработной платы работников здравоохранения, выплата надбавок стимулирующего характера;
- реализация мероприятий, направленных на повышение уровня материально-технического обеспечения организаций здравоохранения Тюменской области, в том числе:
оснащение учреждений здравоохранения первичного звена (особенно фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности) современным лечебным и диагностическим оборудованием;
строительство новых и реконструкция имеющихся медицинских учреждений;
2) усилить работу по следующим направлениям:
- совершенствование профилактической работы (проведение мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни, информирование населения о работе центров здоровья, и других);
- реализация мероприятий, направленных на повышение культуры обслуживания пациентов, формирование медицинской этики персонала;
- проведение мероприятий с целью ликвидации очередей на прием к специалистам.
4. Направить настоящее постановление в Правительство Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области, ГБУЗ ТО "Областная больница № 13", ММАУ "Городская поликлиника № 13", ОАО "Многопрофильный клинико-диагностический центр "Доктор А".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по социальной политике (Столяров В.А.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 19.04.2012 № 225

ИНФОРМАЦИЯ
ПО ТЕМЕ ВЫЕЗДНОГО ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТА ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ: "РАЗВИТИЕ
ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(представлена в областную Думу Вице-Губернатором
Тюменской области С.М. Сарычевым 28.03.2012)


1. Состояние и перспективы развития системы первичной медико-санитарной помощи.
1.1. Структура учреждений системы первичной медико-санитарной помощи.
Одной из основных особенностей оказания медицинской помощи населению является ее этапность.
На первом этапе медицинская помощь оказывается медицинскими работниками фельдшерско-акушерских пунктов, сельских врачебных участков (участковая больница, врачебная амбулатория).
Второй этап представлен районными медицинскими учреждениями - областными больницами, функционирующими в муниципальных образованиях, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, включая участковую терапевтическую службу, помощь врачей-специалистов (кардиолога, невролога, пульмонолога, гастроэнтеролога, эндокринолога), кабинеты неотложной помощи, онколога, первичный кабинет нарколога, кабинет (отделение) профилактики, имеющими в составе смотровой кабинет, кабинеты флюорографии, рентгенографии, электрографии, "школы здоровья", отделения медико-социальной помощи, дневные стационары, кабинеты лабораторной диагностики и центры здоровья.
Крупные областные больницы, функционирующие в городах Ишиме, Тобольске, Заводоуковске и Ялуторовске, выполняют функции межтерриториальных центров.
Третий этап - областные клинические больницы, иные областные медицинские учреждения (диспансеры, стоматологические поликлиники и другие).
Медицинская помощь населению Тюменской области оказывается в 22 областных больницах, 22 участковых больницах, 40 врачебных амбулаториях, 16 офисах врачей общей практики, городской поликлинике г. Тобольска, на 2 станциях скорой медицинской помощи, в учреждениях федерального уровня (Тобольская больница федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства") и ведомственных учреждениях (негосударственное учреждение здравоохранения "Линейная поликлиника на станции Тобольск ОАО "РЖД").
Всего в Тюменской области функционирует 692 фельдшерско-акушерских пункта, в том числе в сельской местности - 683.
Первичную медико-санитарную помощь оказывают медицинские учреждения:
муниципального уровня - 17 амбулаторно-поликлинических учреждений (в том числе 14 территориальных поликлиник, 1 стационарно-поликлиническое учреждение - "Центр восстановительного лечения и реабилитации "Жемчужный");
областного уровня - поликлинические отделения лечебных учреждений Тюменской области: "Областная клиническая больница № 2", "Областной перинатальный центр", "Родильный дом № 2", "Родильный дом № 3";
федерального уровня - поликлиника федерального учреждения "Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства", клиника государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тюменская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, медико-санитарная часть государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тюменский государственный университет";
негосударственные учреждения - "Отделенческая больница на станции Тюмень ОАО "РЖД", а также акционерные учреждения ОАО "Медико-санитарная часть "Кросно", ОАО "Поликлиника консультативно-диагностическая им. Е.М. Нигинского", ЗАО МСЧ "Нефтяник", МСЧ ОАО "Аэропорт "Рощино", ОАО "Медицинский консультативно-диагностический центр "Доктор А", ЗАО "Стоматологическая поликлиника № 3".
1.2. Состояние материально-технической базы.
В Тюменской области планомерно ведется работа по реновации материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений первичного звена (фельдшерско-акушерских пунктов, поликлиник, участковых больниц и амбулаторий), направленная на повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи.
За период реализации национального проекта "Здоровье", начиная с 2006 года, в лечебно-профилактические учреждения первичного звена поставлено более 2,5 тыс. единиц диагностического оборудования (рентгенологического, ультразвукового, лабораторного и эндоскопического), что позволило сократить время ожидания диагностических обследований до 1 - 3 дней.
В 2006 - 2008 годах в рамках национального проекта "Здоровье" в Тюменской области проведено обновление автомобильного парка службы скорой медицинской помощи, поставлено более 80 оснащенных специальным медицинским оборудованием машин, что позволило оказывать скорую медицинскую помощь на современном уровне. Перинатальный центр города Тобольска, учреждение "Областная больница № 4" города Ишима оснащены автомобилями для оказания неонатологической помощи.
В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тюменской области в 2009 - 2012 гг." в 2009 году завершено формирование единой информационно-диспетчерской системы управления службой оказания скорой медицинской помощи на территории Тюменской области.
На условиях софинансирования из средств федерального и областного бюджетов в 2009 году реализован проект по реновации и дооснащению парка автотранспорта лечебно-профилактических учреждений Тюменской области (приобретено 49 единиц автотранспорта). В рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области осуществляется реновация и дооснащение автомобильного парка службы скорой медицинской помощи. В 2011 году приобретено 38 автомобилей скорой медицинской помощи, в 2012 году запланировано приобретение еще 79 единиц автотранспорта.
В период с 2007 по 2009 год 167 фельдшерско-акушерских пунктов (24% от общего количества фельдшерско-акушерских пунктов) заменены на модульные сооружения, проведено укомплектование пунктов необходимым медицинским оборудованием и инструментарием. В рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения запланировано приобретение 142 модульных зданий фельдшерско-акушерских пунктов. В 2011 году приобретено 26 модульных зданий фельдшерско-акушерских пунктов, укомплектованных медицинским оборудованием и мебелью, в текущем году запланировано приобрести еще 116.
В 2007 - 2008 годах в регионе осуществлялось обновление оборудования стоматологической службы, что позволило снизить процент его износа с 67,5 до 20,5%.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2008 - 2009 годах проведено обновление наркозно-дыхательного и кардиологического оборудования лечебно-профилактических учреждений, что позволило снизить процент его износа с 81,7 до 22%; по направлению формирования здорового образа жизни у населения, включая сокращение потребления алкоголя и табака, в регионе созданы и функционируют с 2009 года 13 центров здоровья. В 2010 году развитие сети центров здоровья продолжилось, дополнительно созданы и оснащены три новых детских центра здоровья.
По развитию направления "Ядерная медицина" в 2008 - 2010 годах для нужд учреждений здравоохранения осуществлена закупка 6 рентгеновских компьютерных томографов (в том числе для нужд учреждений, оказывающих медицинскую помощь населению муниципальных районов Тюменской области), а также 1 магнитно-резонансного томографа для учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница № 2". Данные мероприятия позволили обеспечить необходимую доступность высокотехнологичных методов диагностики и снизить среднюю степень износа данного вида оборудования с 68 до 24%.
С целью повышения охвата населения профилактическими осмотрами осуществлены реновация и дооснащение областных больниц и учреждений амбулаторно-поликлинического звена 13 единицами рентгенодиагностических установок, в том числе мобильными.
В целях раннего выявления онкологических заболеваний молочной железы у женщин для учреждений здравоохранения, функционирующих в муниципальных районах области, приобретено 4 передвижных цифровых маммографа на базе автомобиля КамАЗ, осуществлены реновация и дооснащение ряда учреждений здравоохранения цифровыми стационарными маммографами, что позволило снизить процент износа данного оборудования с 56 до 21%.
В рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения осуществляются реновация и дооснащение учреждений здравоохранения в городах Ишиме, Тобольске, Заводоуковске и Ялуторовске высокотехнологичным оборудованием, необходимым для обеспечения выполнения протоколов и стандартов оказания медицинской помощи, в том числе компьютерным томографом (город Заводоуковск), магнитно-резонансными томографами (города Тобольск и Ишим) и ангиографическими установками (города Тобольск и Ишим).
В 2011 году объем финансирования для приобретения оборудования и автотранспорта в учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, составил 354,6 млн. рублей, в том числе за счет средств ФФОМС - 268,3 млн. рублей, за счет средств ТФОМС - 17,2 млн. рублей, за счет средств областного бюджета - 69,1 млн. рублей.
В городе Тюмени расположено 17 муниципальных учреждений здравоохранения, имеющих в оперативном управлении и в аренде 67 зданий. За исключением 3 зданий (медицинские учреждения "Городская поликлиника № 3", "Городская поликлиника № 8", "Городская поликлиника № 13"), построенных по типовым проектам, все муниципальные учреждения расположены в приспособленных зданиях и помещениях, в основном на нижних этажах жилых домов и административных зданий.
В 2011 году на проведение работ по капитальному ремонту муниципальных медицинских учреждений здравоохранения города Тюмени выделены средства в размере 142644,6 тыс. рублей, в том числе из бюджета города Тюмени - 33828,4 тыс. рублей, из областного бюджета - 108816,2 тыс. рублей.
1.3. Кадровое обеспечение.
В Тюменской области реализуется ряд мероприятий, направленных на укрепление кадрового потенциала сферы здравоохранения.
В рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села" молодым семьям, а также молодым специалистам социальной сферы не старше 35 лет, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья.
Социальные выплаты предоставляются на условиях софинансирования из федерального, областного и местных бюджетов в размере до 70% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе за счет средств федерального бюджета - до 30%, за счет средств областного бюджета - не менее 35% и за счет средств местного бюджета - не менее 5% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" молодым семьям, возраст каждого из супругов в которых либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, предоставляются социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Социальные выплаты предоставляются на условиях софинансирования из федерального, областного и местных бюджетов в размере не менее:
- 35% расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
- 40% расчетной стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Молодой семье при рождении (усыновлении) ребенка в период участия в программе предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5% расчетной стоимости жилья.
Кроме того, молодым семьям, принимающим участие в указанной программе, за счет средств областного бюджета по их желанию может предоставляться дополнительная поддержка в виде займа в размере до 30% от расчетной стоимости жилья сроком на 10 лет.
С 2011 года в Тюменской области реализуются мероприятия по предоставлению за счет средств областного бюджета социальных выплат на приобретение жилья работникам бюджетных организаций, состоящим на учете, нуждающимся в жилых помещениях и имеющим стаж работы в бюджетной сфере не менее 10 лет. Размер выплаты составляет 400 тыс. рублей. Дополнительно семья, участвующая в данном мероприятии, получает по 100 тыс. рублей на каждого имеющегося ребенка в возрасте до 23 лет, а при рождении или усыновлении ребенка после получения социальной выплаты в период действия договора ипотечного жилищного кредита или займа - 200 тыс. рублей на каждого рожденного (усыновленного) ребенка.
Кроме того, у указанных работников бюджетной сферы также существует возможность получения займа из областного бюджета в размере до 1 млн. рублей на срок до 10 лет.
С ноября 2011 года началась реализация мероприятия по возмещению расходов по найму жилья для врачей и среднего медицинского персонала, переехавших для работы на новое место жительства. Возмещение расходов осуществляется в пределах средней стоимости найма жилья. Чтобы стать участником программы, заявитель не должен быть старше 35 лет.
С целью обеспечения квалифицированными медицинскими кадрами учреждений здравоохранения предоставляются жилые помещения из государственного жилищного фонда Тюменской области либо муниципального жилищного фонда по договору социального найма или в качестве служебного жилого помещения.
За период 2009 - 2011 годов выделено 159 квартир в качестве служебного жилья для проживания работников здравоохранения лечебно-профилактических учреждений Тюменской области, в том числе 67 квартир для молодых специалистов.
Для обеспечения сельских территорий молодыми специалистами ежегодно осуществляется целевой набор молодых людей, проживающих в сельской местности, в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. После выпуска студентов, принятых по данному целевому набору, они возвращаются в сельскую местность для работы в учреждениях здравоохранения. В 2010 году по целевому набору поступило 57 человек, в 2011 году - 56 человек. По состоянию на 01.12.2011 всего по целевому набору по программам высшего профессионального образования в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Тюменская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации обучалось 354 студента.
Выпускники государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тюменская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, прошедшие целевую подготовку, направляются на последипломную практику по специальностям, необходимым учреждениям здравоохранения сельских территорий.
С лицами, обучающимися по целевому набору, заключаются договоры, обязывающие их отработать не менее 3 лет после окончания обучения в лечебно-профилактических учреждениях в сельской местности, а глав администраций соответствующих муниципальных образований и работодателей - обеспечить молодых специалистов муниципальным или служебным жильем.
Главные врачи учреждений здравоохранения, находящихся в сельской местности, участвуют в процессе распределения выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тюменская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Также для привлечения молодых специалистов для работы в сельской местности предусмотрено предоставление единовременной выплаты в размере 500 тыс. рублей медицинским работникам, занимающим должности зубных врачей, фельдшеров или заведующих фельдшерско-акушерскими пунктами. Данная выплата предоставляется работникам учреждений здравоохранения, не достигшим 35 лет, которые в 2011 - 2012 годах приступили к работе в сельских населенных пунктах. При этом с указанными работниками заключаются трехсторонние договоры, предусматривающие обязанность отработать в сельской местности 5 лет.
Дополнительными мерами социальной поддержки для молодых специалистов, прибывающих в сельскую местность, являются возмещение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (электроснабжение, отопление) в размере 100% от установленных тарифов, в том числе в расчете на совместно проживающих членов семьи, помощь в трудоустройстве супругов, решение вопроса о предоставлении места для детей в детском саду.
2. Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
Медицинская помощь в учреждениях здравоохранения оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области в 2010, 2011 и 2012 годах (далее - Территориальная программа), утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2009 № 377-п. Порядок оказания медицинской помощи по различным заболеваниям определяется приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и департамента здравоохранения Тюменской области. Порядок госпитализации (экстренной и плановой) определяется совместными приказами департамента здравоохранения Тюменской области и департамента здравоохранения администрации города Тюмени.
3. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи.
3.1. Ежегодная потребность и фактическая обеспеченность населения услугами учреждений первичного звена здравоохранения.
Медицинская помощь в учреждениях здравоохранения оказывается в соответствии с планом-заданием в сроки, установленные Территориальной программой.
Территориальная программа определяет перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по полису обязательного медицинского страхования бесплатно, а также виды и условия оказания медицинской помощи.
В 2012 году такую помощь оказывают 84 медицинские организации, из них амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается в 81 учреждении здравоохранения, медицинская помощь в условиях дневного стационара - в 50, стационарная - в 29 учреждениях здравоохранения.
3.2. Соотношение платных и бесплатных услуг.
Соотношение платных и бесплатных услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в Тюменской области, составляет: платные услуги - 10,6% от общего объема услуг, бесплатные - 89,4%.
3.3. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи.
С целью обеспечения доступности и качества медицинской помощи в рамках реализации переданных полномочий за 2011 год проведено 293 внеплановых проверки по контролю за соблюдением качества оказываемой медицинской помощи. По результатам контрольных мероприятий вынесено 120 предписаний об устранении выявленных нарушений.
Также осуществляется проведение проверок на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимаемого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Данный план проходит согласование с органами прокуратуры, результаты контрольных мероприятий размещаются на официальном портале органов государственной власти Тюменской области. В 2011 году проведено 15 плановых проверок, результаты которых направлены руководителям медицинских учреждений.
Кроме того, в каждом медицинском учреждении создана система внутреннего контроля. Ежемесячно информация по анализу состояния внутреннего контроля в учреждении предоставляется медицинскими организациями в департамент здравоохранения Тюменской области.
Для повышения качества медицинской помощи, доступности медицинских услуг в медицинских учреждениях проводятся анкетирование и маркетинговые исследования удовлетворенности граждан оказываемой медицинской помощью.
В ежеквартальном режиме в исполнительный орган власти Тюменской области в сфере здравоохранения предоставляются сведения по результатам экспертизы контроля качества медицинской помощи, проведенной страховыми медицинскими компаниями, и информация о количестве обращений граждан, поступивших в страховые организации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Для повышения результативности работы по вопросам экспертизы (контроля) качества медицинской помощи в 2011 и 2012 годах были проведены межведомственные совещания "День эксперта" с участием специалистов территориального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации, специалистов медицинских учреждений по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и качества медицинской помощи.
3.4. Подготовка и переподготовка кадров.
В настоящее время подготовка и повышение квалификации специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием осуществляется в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Тюменская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В 2011 году повысили квалификацию 1063 врача различных специальностей, прошли профессиональную переподготовку 95 врачей.
Ежегодно из областного бюджета выделяется свыше 18 млн. рублей на подготовку и переподготовку медицинских работников.
3.5. Использование инновационных технологий.
В работе учреждений здравоохранения приоритетное направление имеет развитие клиентоориентированных технологий - современные отделения регистратуры, медико-социальной помощи, открытые в 2011 году на базе муниципальных поликлиник, доврачебные кабинеты по приему льготной категории граждан, обеспечение мобильными телефонами участковых врачей, акушеров-гинекологов.
С целью повышения управляемости и эффективности функционирования системы здравоохранения в г. Тюмени с 2005 года внедряется интегрированная региональная информационная система (далее - ИРИС). Основой ИРИС для информатизации муниципальных медицинских учреждений выбрана платформа SAАP, которая в настоящее время представлена основными программными модулями "Регистратура", "Рабочее место врача".
Программный модуль SAАP "Регистратура" дает возможность производить запись на прием к врачу при обращении пациента в регистратуру лично, по телефону, врачом - на повторный прием, а также в электронном виде.
4. Государственная поддержка и обеспечение контроля за деятельностью частных медицинских организаций, оказывающих услуги в системе первичной медико-санитарной помощи.
По состоянию на 01.01.2012 медицинскую деятельность на территории Тюменской области осуществляют 370 частных организаций и 24 индивидуальных предпринимателя.
Контроль за деятельностью частных медицинских организаций осуществляется департаментом здравоохранения Тюменской области в рамках реализации переданных для осуществления Российской Федерацией полномочий по лицензированию медицинской деятельности.
В 2011 году проведено 45 плановых и 14 внеплановых проверок частных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. По результатам проверок составлено 14 протоколов об административных правонарушениях, выдано 26 предписаний.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru