Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

СООБЩЕНИЕ

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ДОКУМЕНТОВ
(ИНФОРМАЦИИ) В ОТНОШЕНИИ ТРЕТЬИХ ЛИЦ

Налоговые органы в соответствии со ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) имеют право истребовать документы (информацию) о проверяемом налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте, конкретной сделке) у любого лица, располагающего такими документами.
Требование налогового органа о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), обязано исполнить его в течение пяти рабочих дней со дня получения или в тот же срок сообщить, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Истребуемые документы (информация) могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных копий. В случае если истребуемые документы составлены в электронном виде по установленным форматам, то данные документы могут быть направлены в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в установленном порядке. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 Кодекса, в виде штрафа в размере от 5000 рублей до 20000 рублей.
Необходимо отметить, что в соответствии со сложившейся судебной практикой (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.11.2010 № 8957/10) юридическое лицо несет риск негативных последствий неполучения (несвоевременного получения) адресованной ему корреспонденции, если при требуемой от него степени заботливости и осмотрительности не предпримет мер, направленных на получение этой корреспонденции по месту своего нахождения. Обязанность по своевременному получению корреспонденции, направляемой по адресу места нахождения, возложена непосредственно на юридическое лицо. Следовательно, неполучение почтовой корреспонденции, направляемой по надлежащему адресу, отсутствие контроля за ее получением являются риском самого юридического лица, и неблагоприятные последствия своей деятельности должно нести само юридическое лицо.
Таким образом, неисполнение требования о представлении документов (информации) вследствие уклонения от получения заказного письма налогового органа, содержащего данное требование, либо неполучения заказного письма без уважительных причин влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 Кодекса.
Необходимо также учесть, что требование о представлении документов (информации) считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма, независимо от фактической даты получения заказного письма. Следовательно, если лицо получило требование о представлении документов (информации) фактически позднее расчетной даты получения заказного письма, то срок для исполнения требования будет исчисляться от расчетной даты получения заказного письма. Таким образом, исполнение требования о представлении документов (информации) с нарушением пятидневного срока вследствие несвоевременного получения заказного письма также влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 Кодекса.

Управление ФНС России
по Удмуртской Республике

21.02.2012





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru