Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


 
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 30 января 2008 г. № 11-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(в ред. приказов Министерства социальной защиты населения
Хабаровского края от 20.05.2008 № 83-П,
от 30.11.2009 № 187-П, от 11.11.2011 № 249-П)

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 31 января 2005 г. № 260 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей", а также в целях формирования эффективной системы социального обслуживания населения приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Термины и определения";
Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания";
Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг";
Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг";
Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг";
Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания".
2. Государственные стандарты социального обслуживания населения Хабаровского края, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа (далее - государственные стандарты социального обслуживания), распространить на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания населения Хабаровского края.
(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30.11.2009 № 187-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра по направлениям деятельности.

Министр
С.И.Частный





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства социальной защиты
населения Хабаровского края
от 30 января 2008 г. № 11-П

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ"

(в ред. приказов Министерства социальной защиты населения
Хабаровского края от 20.05.2008 № 83-П,
от 30.11.2009 № 187-П)

1. Область применения

Настоящий государственный стандарт социального обслуживания устанавливает термины и определения понятий в области социального обслуживания населения.







перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристику каждой услуги;
наименование государственных стандартов социального обслуживания населения Хабаровского края, требованиям которых должны соответствовать услуги;
адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами учреждения;
в) информация должна быть достоверной и полной.

4. Документальное оформление системы качества

4.1. Систему качества оформляют в виде комплекта документов (руководств, положений, инструкций, методик и тому подобное), в которых устанавливают требования к системе качества учреждений в целом и к ее составным частям.
Степень документационного обеспечения системы качества различных учреждений может отличаться в зависимости от:
размера и предназначения учреждения, характера и объема предоставляемых услуг, категорий обслуживаемого населения;
сложности процесса по предоставлению услуг;
компетентности персонала учреждения.
4.2. Документация системы качества оформляется как составная часть всей документации учреждения и утверждается в установленном порядке.
4.3. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всего персонала учреждения, четко определить полномочия, ответственность и порядок взаимодействия всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
4.4. Документация системы качества учреждения должна постоянно поддерживаться в рабочем состоянии; устаревшая документация должна своевременно заменяться новой.

5. Организация работы по качеству

5.1. Полномочия и ответственность персонала.
5.1.1. В системе качества учреждения должны быть четко определены полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство работой, предоставление услуг и контроль деятельности, влияющий на качество услуг.
5.1.2. В учреждении должно быть назначено ответственное лицо, которое независимо от других возложенных на него обязанностей должно отвечать за надлежащее выполнение требований, установленных настоящим стандартом, и иметь полномочия для:
обеспечения разработки системы качества, ее внедрения и поддержания в рабочем состоянии;
представления отчетов руководителю учреждения о функционировании системы качества с целью ее анализа и использования полученных результатов как основы для совершенствования этой системы.
5.1.3. Учреждение должно установить порядок разработки, рассмотрения, утверждения и ведения всех документов, относящихся к системе качества, а также порядок обеспечения ими.
5.2. Внутренние проверки системы качества.
5.2.1. Внутренние проверки системы качества учреждения проводят с целью регулярной оценки ее эффективности и соответствия установленным требованиям, а также для получения информации, необходимой для обеспечения эффективного функционирования этой системы.
5.2.2. Ответственным лицом за организацию и проведение проверки системы качества учреждения должно быть лицо, ответственное за систему качества.
5.2.3. Проверки системы качества учреждений могут быть плановыми и оперативными.
Периодичность плановых проверок устанавливают в зависимости от результатов анализа качества услуг.
Оперативную проверку системы качества или отдельных ее составных частей проводят в случае резкого ухудшения показателей, характеризующих конечные результаты работы по обеспечению качества услуг, предоставляемых каким-либо подразделением или учреждением в целом, в случае оценки эффективности корректирующих действий, а также при значительных изменениях организации работ и технологий предоставления услуг, отрицательно влияющих на их качество.
5.2.4. В процессе проверки системы качества учреждений (и ее составных частей) осуществляется:
контроль соответствия системы качества требованиям настоящего стандарта и документации на нее;
анализ и оценка состояния функционирования системы качества в целом и отдельных ее составных частей;
анализ соответствия предоставляемых услуг требованиям нормативных документов;
анализ и оценка результатов работы учреждения в области качества услуг;
разработка плана мероприятий, направленных на устранение недостатков, выявленных в процессе предоставления услуг, и совершенствование системы качества.
5.2.5. Результаты внутренней проверки оформляются в виде отчета о состоянии системы качества, в котором отражают данные анализа соответствия показателей и результатов деятельности учреждения в области обеспечения качества предоставляемых услуг установленным требованиям.
5.2.6. Результаты проверок системы качества учреждений являются основанием для разработки и реализации мероприятий по ее совершенствованию, по разработке новых методов и средств управления качеством предоставляемых услуг, улучшению состава и содержания нормативной документации на систему качества.
5.3. Подготовка кадров.
5.3.1. В учреждении должен быть разработан, документально оформлен и утвержден план мероприятий по подготовке (обучению, повышению квалификации, аттестации, стажировке и так далее) персонала, предоставляющего услуги.
5.3.2. При разработке и реализации планов мероприятий по подготовке кадров необходимо учитывать изложенные в подпункте 3.4 факторы (критерии), касающиеся порядка работы со специалистами учреждения.
5.4. Анализ системы качества руководством учреждения должен включать оценку результатов внутренних проверок, проводимых непосредственно руководителем либо уполномоченными им лицами, ответственным за функционирование системы качества учреждения.
5.5. При контроле и оценке качества услуг учреждение должно:
проверять и идентифицировать услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим их предоставление;
обеспечить контроль персонала, предоставляющего услуги, как составную часть процесса контроля;
практиковать в учреждении регулярную оценку степени удовлетворенности клиентов услугами путем проведения социологических опросов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru