Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2012 г. по делу № 1-АМЗ/06-2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.12.2011 № 509 в составе:
Винокуровой Н.Ю. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
Алексеевой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии);
Симаковой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
при участии представителей:
гр. А.:
С., по доверенности от 02.02.2012;
администрации города Новочебоксарска:
И., по доверенности от 06.10.2011,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу гр. А.,

установила:

Гр. А. обратилась в Чувашское УФАС России с жалобой на действия администрации города Новочебоксарска при организации аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 0,6830 га с кадастровым номером 21:02:010504:67, расположенного по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Строителей, 16А.
Заявление мотивировано тем, что условиями торгов на победителя неправомерно возлагается обязанность по заключению договора подряда с ЖСК "З." на завершение строительства дома поз. 17А по ул. Советская в течение 2-х недель с момента подписания договора аренды земельного участка.
В заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что гр. А. не имела намерения принять участие в торгах и не претендует на получение права аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Строителей, 16А. Вместе с тем полагает, что условия аукциона, в соответствии с которыми победитель торгов обязан заключить договор подряда с ЖСК "З." на выполнение строительно-монтажных работ по строительству 10-ти этажного жилого дома по ул. Советская, поз. 17А на сумму 22760910 руб., нарушают права собственников квартир указанного дома ввиду завышенной стоимости работ.
Представитель администрации города Новочебоксарска просила признать жалобу гр. А. необоснованной, поскольку действия организатора торгов не нарушают права и законные интересы заявителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В силу части 2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По смыслу данной нормы государственный контроль осуществляется в целях восстановления публичного порядка и нарушенных гражданских прав. Вместе с тем ничем не ограниченный контроль может мешать реализации общественных отношений, охраняемых законом. Поэтому ограниченный круг субъектов обжалования (по определенному юридическому интересу в исходе дела) призван исключить необоснованные жалобы, способные внести неоправданную дезорганизацию в сложившиеся правоотношения.
В связи с этим статус подателя жалобы, его соответствие определенным требованиям закона и четкий юридический интерес добросовестного участника хозяйственного оборота имеют принципиальное значение при решении вопросов о наличии правовых и фактических оснований для соответствующего обжалования и о законности его последствий.
Как следует из материалов дела, администрацией г. Новочебоксарска объявлен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 0,6830 га с кадастровым номером 21:02:010504:67, расположенного по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Строителей, 16А. Срок приема заявок - с 23 декабря 2011 года по 26 января 2012 года.
Распоряжением администрации города Новочебоксарска от 19.12.2011 № 919 утвержден порядок организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Строителей, 16А, для строительства многоквартирного жилого дома.
Условиями аукциона на победителя торгов возложена обязанность по заключению договора подряда с ЖСК "З." (при согласии ЖСК "З.") на завершение строительства жилого дома поз. 17А по ул. Советская в течение 2-х недель с момента подписания договора аренды земельного участка и завершение строительства жилого дома поз. 17А по ул. Советская в срок до 01 июня 2012 года.
Для участия в торгах заявки поданы ЗАО "Р." и ООО "А.".
А. заявку на участие в аукционе не подавала, за разъяснениями условий аукциона к организатору торгов не обращалась, т.е. действия, свидетельствующее о намерении претендовать на получение права аренды земельного участка площадью 0,6830 га с кадастровым номером 21:02:010504:67, расположенного по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Строителей, 16А, ею не были совершены. Кроме того, в заседании Комиссии представитель А. подтвердил отсутствие у А. юридического интереса в результатах торгов.
При таких обстоятельствах условие торгов о заключении договора подряда с ЖСК "З." не затрагивает прав и законных интересов гр. А.
В связи с тем, что заявителем не доказано наличие у него защищаемого права, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы гр. А.
Между тем, Комиссия отмечает, что в данном случае признание жалобы гр. А. необоснованной не затрагивает прав членов ЖСК "З.", а лишь указывает на неверно выбранный способ защиты нарушенного права.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

решила:

Признать жалобу гр. А. необоснованной.

Председатель Комиссии
Н.Ю.ВИНОКУРОВА

Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
А.В.АЛЕКСЕЕВА
Е.В.СИМАКОВА

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru