Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 2 февраля 2012 г. по делу № 8-К-2012

по результатам рассмотрения жалобы на действия
аукционной комиссии ФКУ "У."

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
Винокуровой Н.Ю. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
Симаковой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
Павловой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
при участии представителей:
ЗАО "В.":
И., по доверенности от 01.02.2012 № 17;
ООО "Дорстрой":
З., по доверенности от 01.02.2012;
ФКУ "У.":
Х., по доверенности от 31.01.2012,
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "В." (<...>), общества с ограниченной ответственностью "Д." (<...>) о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступили жалобы ЗАО "В." и ООО "Д." на действия аукционной комиссии ФКУ "У." при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск км 15+000 - км 29+000 в Чувашской Республике (далее - открытый аукцион в электронной форме).
ЗАО "В." указывает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, полагая первую часть заявки общества соответствующей требованиям части 4 статьи 41.8 указанного закона.
ООО "Д." также не согласно с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах, поскольку в первой части заявки общество представило перечень материальных ресурсов и показатели по каждому из них в соответствии с требованиями ГОСТ и ТУ. Кроме того, ООО "Д." указывает на несоответствие документации требования законодательства, ввиду чего общество не располагало сведениями относительно порядка заполнения первой части заявки.
В заседании Комиссии представители ЗАО "В." и ООО "Д." поддержали жалобы по изложенным в них доводам.
Представитель ФКУ Упрдор "Волга" требований заявителей не признала. Считает решение аукционной комиссии законным по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
1. Главой 8 Закона о размещении заказов урегулированы отношения в сфере обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказов. Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов предусмотрено право любого участника размещения заказа обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела усматривается, что первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме рассмотрены аукционной комиссией 24 января 2012 года, а жалоба ООО "Д." поступила в Чувашское УФАС России 01 февраля т.г.
Учитывая данное обстоятельство, доводы заявителя в части несоответствия положений документации об аукционе в электронной форме требованиям законодательства о размещении заказов Комиссией не рассматриваются.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
По правилам части статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Извещением № 0315100000311000210, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23 января 2012 года, ФКУ Упрдор "В." объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск км 15+000 - км 29+000 в Чувашской Республике с начальной (максимальной) ценой контракта 148072490 руб. 00 коп. Местом проведения торгов определен сайт электронной торговой площадки ООО "И." www.rts-tender.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником ФКУ Упрдор "В." Г. 27 декабря 2011 года.
В составе документации имеется перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ (приложение № 5 к документации), в котором заказчиком установлены требования к материалам, предполагаемым к использованию при производстве работ, а именно: эмульсии битумно-дорожная (пункт 1 указанного перечня), краске "Plastiroute" или эквивалент (пункт 2), микросферам "Potters" или эквивалент (пункт 3), битуму (пункт 4), бетону тяжелому класса В 15 (М200) (пункт 5), щебню из природного камня для строительных работ марки 600 фракции 20 - 40 мм (пункт 6), песку для строительных работ природному (пункт 7), песчаной мелкозернистой асфальтобетонной смеси марки III типа Д (пункт 7), крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси марки I (пункт 9), смесям асфальтобетонным дорожным щебеночно-мастичным ЩМА-15 (пункт 10), камням бортовым бетонным БР 100 x 20 x 8 (пункт 11) и БР 100 x 30 x 18 (пункт 12).
Требования к содержанию первой и второй частям заявок установлены заказчиком в разделе 1 документации об аукционе. Так, первая часть заявки должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (Перечень материальных ресурсов (товаров) - приложение № 5 к документации об открытом аукционе в электронной форме);
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В первой части заявки № 5 ЗАО "В." выразило согласие выполнить работы, являющиеся предметом аукциона в соответствии с условиями документации. Однако в первой части заявки данного участника отсутствуют показатели микросфер, битума, бетона, песка, камней бортовых бетонных, краски со стеклошариками для нанесения линейной и нелинейной дорожной разметки. Предлагаемый участником щебень из природного камня не соответствует потребностям заказчика (фракция 40-70 мм вместо 20 - 40 мм).
В первой части заявки № 6 ООО "Д." имеется перечень материалов, которое участник предполагает использовать при выполнении работ. Вместе с тем по пунктам 2, 3 заявки участник предлагает краску "Plastiroute" или эквивалент и микросферы "Potters" или эквивалент соответственно. Указание товарного знака материалов в сопровождении словами "или эквивалент" не позволяет идентифицировать товар, который будет использован при производстве работ, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении участником размещения заказа требований пункта 1 раздела 1 документации об аукционе.
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отказе участникам, подавшим заявки № 5 и № 6 (ЗАО "В." и ООО "Д.") является обоснованным и соответствует части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

решила:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества "В." необоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Д." необоснованной.

Председатель Комиссии
Н.Ю.ВИНОКУРОВА

Члены Комиссии
Е.В.СИМАКОВА
Л.В.ПАВЛОВА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru