УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ
РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2012 г. по делу № 11-К-2012
по результатам рассмотрения жалобы на действия
аукционной комиссии ФКУ "У."
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
Винокуровой Н.Ю. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
Симаковой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
Красновой Т.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
при участии представителей:
ООО "Д.":
Д., по доверенности от 11.04.2011;
ФКУ "У.":
Х., по доверенности от 03.02.2012,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Д." (<...>) о нарушении Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
установила:
ООО "Д." обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии ФКУ "У." при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск км 0+000 - км 4+830 в Чувашской Республике (далее - открытый аукцион в электронной форме).
ООО "Д." не согласно с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах, поскольку в первой части заявки общество представило перечень материальных ресурсов и показатели по каждому из них в соответствии с требованиями ГОСТ и ТУ. Кроме того, ООО "Д." указывает на несоответствие документации требования законодательства, ввиду чего общество не располагало сведениями относительно порядка заполнения первой части заявки.
В заседании Комиссии представитель ООО "Д." поддержала жалобу по изложенным в них доводам.
Представитель ФКУ Упрдор "В." нарушения законодательства о размещении заказов не признала. Считает решение аукционной комиссии законным по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
1. Главой 8
Закона о размещении заказов урегулированы отношения в сфере обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказов. Частью 1 статьи 57
Закона о размещении заказов предусмотрено право любого участника размещения заказа обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57
Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела усматривается, что первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме рассмотрены аукционной комиссией 24 января 2012 года, а жалоба ООО "Д." поступила в Чувашское УФАС России 1 февраля т.г.
Учитывая данное обстоятельство, доводы заявителя в части несоответствия положений документации об аукционе в электронной форме требованиям законодательства о размещении заказов Комиссией не рассматриваются.
2. Согласно части 1 статьи 41.6
Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1
- 3.2
, 4.1
- 6 статьи 34
настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34
Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6
Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3
настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8
Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2
настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2
настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2
настоящей статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
По правилам части статьи 41.9
Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8
настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9
Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8
настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8
настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Извещением № 0315100000311000209, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28 декабря 2011 года, ФКУ Упрдор "В." объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск км 0+000 - км 4+830 в Чувашской Республике с начальной (максимальной) ценой контракта 47975603 руб. 00 коп. Местом проведения торгов определен сайт электронной торговой площадки ООО "И." www.rts-tender.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником ФКУ Упрдор "В." Г. 27 декабря 2011 года.
В составе документации имеется перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ (приложение № 5 к документации), в котором заказчиком установлены требования к материалам, предполагаемым к использованию при производстве работ, а именно: эмульсии битумно-дорожная (пункт 1 указанного перечня), краске "Plastiroute" или эквивалент (пункт 2), микросферам "Potters" или эквивалент (пункт 3), битуму БНД-90/130 (пункт 4), щебню из природного камня для строительных работ марки 600 фракции 20 - 40 мм (пункт 5), горячей крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси М I (пункт 6), смесям асфальтобетонным дорожным щебеночно-мастичным (пункт 7), семенам трав (пункт 8).
Требования к содержанию первой и второй частям заявок установлены заказчиком в разделе 1 документации об аукционе. Так, первая часть заявки должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (Перечень материальных ресурсов (товаров) - приложение № 5 к документации об открытом аукционе в электронной форме);
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В первой части заявки № 5 ООО "Д." выразило согласие выполнить работы, являющиеся предметом аукциона в соответствии с условиями документации. Также в заявке имеется перечень материалов, которое участник предполагает использовать при выполнении работ. Вместе с тем по пунктам 2, 3 заявки участник предлагает краску "Plastiroute" или эквивалент и микросферы "Potters" или эквивалент соответственно.
Указание товарного знака материалов в сопровождении словами "или эквивалент" не позволяет идентифицировать товар, который будет использован при производстве работ, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении участником размещения заказа требований пункта 1 раздела 1 документации об аукционе.
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отказе ООО "Д." является обоснованным и соответствует части 4 статьи 41.9
Закона о размещении заказов.
3. По результатам внеплановой проверки, проведенной на основании части 5 статьи 17
Закона о размещении заказов, выявлено нарушение части 6 статьи 41.9 названного закона, которое выразилось в следующем.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 41.9
Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок помимо прочего должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Как следует из протокола от 24.01.2012 № 26, по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе участнику, подавшего заявку № 5, в допуске к участию в аукционе. В обоснование принято решения аукционная комиссия со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 41.9
Закона о размещении заказов указала на непредставление сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8
названного закона и пункта "а" раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме о конкретных показателях и товарном знаке предлагаемого для использования товара.
Указание на положения заявки № 5, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует, что является нарушением части 6 статьи 41.9
Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на выбор победителя торгов, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушения.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17
, части 6 статьи 60
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Д." необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ФКУ "У." нарушение части 6 статьи 41.9
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
Н.Ю.ВИНОКУРОВА
Члены Комиссии
Е.В.СИМАКОВА
Т.Н.КРАСНОВА
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.