Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 июля 2011 г. по делу № 04-01/30-11

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/30-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на ограждении у дома <...> г. Ярославля рекламы медицинских услуг ООО "Э", в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "Э" в лице директора П.В.А. (решение учредителя № 1/11 от 10.02.2011),

установила:

на ограждении у дома <...> г. Ярославля размещен рекламный баннер следующего содержания: "ООО "Э" Скорая помощь Процедурный кабинет Транспортировка больных с медицинским сопровождением; Дежурство бригады скорой помощи на массовых мероприятиях и спортивных соревнованиях; Оказание скорой медицинской помощи... Внутримышечные и внутривенные инъекции; Внутривенное капельное введение лекарственных средств; Забор крови для анализа; Услуги в офисе и на дому; Все виды медицинского массажа; Лечебный массаж; Прием и консультации; Ранняя диагностика, профилактика и лечение заболеваний... Лицензия..." (акт проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе Ярославского УФАС России от 18.04.2011).
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
ООО "Э" согласилось с вменяемым правонарушением. На заседании Комиссии представитель пояснил, что рекламный баннер был изготовлен безвозмездно одним из клиентов организации, содержание рекламы согласовывалось с ООО "Э" в устной форме, размещение рекламы осуществлялось своими силами, а нарушение возникло в связи с незнанием требований законодательства о рекламе на тот момент.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ООО "Э", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на рекламном баннере, расположенном на ограждении у дома <...> г. Ярославля, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым ООО "Э", следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе являются медицинские услуги, оказываемые ООО "Э".
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена на ограждении у дома <...> г. Ярославля без соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно в отсутствие сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "Э".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО "Э", размещенную на рекламном баннере на ограждении у дома <...> г. Ярославля, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Э" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.Г.ПАУТОВ

Члены Комиссии:
С.Н.ПРАВДИНА
А.Н.САМСОНОВ
М.И.ОРЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru