Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 марта 2012 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" приказываю:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ начальника департамента от 20 июня 2011 года № 78 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области".
3. Отделу государственной службы и кадров управления кадрового, организационно-правового и информационного обеспечения (Плотникова Н.Н.) ознакомить с приказом всех государственных гражданских служащих.
4. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Начальник департамента
Е.А.МАМОНОВ





Утверждено
Приказом
Начальника департамента
от 30 марта 2012 г. № 49
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области (далее - департамент), образуемой в департаменте в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями Правительства области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие департаменту:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими области, замещающими должности государственной гражданской службы в департаменте, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в департаменте.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте.
5. Комиссия образуется приказом начальника департамента.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель начальника департамента (председатель комиссии), руководитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров департамента, должностное лицо подразделения по вопросам государственной службы и кадров департамента, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственный гражданский служащий из юридического (правового) подразделения департамента, определяемый начальником департамента;
б) представитель Департамента государственной службы и местного самоуправления области;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.


7. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Департаментом государственной службы и местного самоуправления области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования на основании запроса начальника департамента.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы области в департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, приглашаются из соответствующего списка, сформированного с соблюдением положений пункта 7 настоящего Положения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего или уполномоченное им в установленном порядке лицо, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих в департаменте должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос;
в) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы области в департаменте, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление начальником департамента или уполномоченным им лицом в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного приказом начальника департамента от 24 января 2012 года № 14, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным гражданским служащим департамента недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении государственным гражданским служащим департамента требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу подразделения по вопросам государственной службы и кадров департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
заявление государственного гражданского служащего департамента о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника департамента или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим департамента требований к служебному поведению и (или) требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов (в том числе при выполнении иной оплачиваемой работы) и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в департаменте.
Подразделение по вопросам государственной службы и кадров департамента в течение двух дней направляет информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта, председателю комиссии либо возвращает заявителю с указанием причин, по которым его обращение (заявление) не подлежит рассмотрению на комиссии, и (или) направляет обращение (заявление) в соответствующий государственный орган с разъяснением заявителю причин, по которым его обращение (заявление) передано.
13.1. В составе материалов проверки, представляемых в комиссию согласно подпункту "а" пункта 13 настоящего Положения, должна содержаться информация, указанная в пункте 5, подпункте "г" пункта 10, пункте 12, пункте 17, пункте 19 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного приказом начальника департамента от 24 января 2012 года № 14. По запросу председателя комиссии в комиссию представляются иные материалы проверки, имеющие отношение к рассмотрению вопросов, вынесенных на заседание комиссии.
13.2. О поступлении заявления, указанного в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, подразделение по вопросам государственной службы и кадров департамента информирует начальника департамента в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного обращения или заявления.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в течение трех рабочих дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 13 настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу подразделения по вопросам государственной службы и кадров департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного гражданского служащего о рассмотрении вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки лица, указанного в настоящем пункте, или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы лица, указанного в настоящем пункте, о рассмотрении соответствующего вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов, или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного гражданского служащего.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего (с его согласия), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых лицу претензий, а также дополнительные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим департамента в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного приказом начальника департамента от 24 января 2012 года № 14, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим департамента в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного приказом начальника департамента от 24 января 2012 года № 14, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику департамента применить к государственному гражданскому служащему департамента области конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный гражданский служащий области, замещающий должность государственной гражданской службы в департаменте, соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный гражданский служащий области, замещающий должность государственной гражданской службы в департаменте, не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику департамента указать соответственно государственному гражданскому служащему области, замещающему должность государственной гражданской службы в департаменте, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему, указанному в настоящем подпункте, конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим области, замещающим должность государственной гражданской службы в департаменте, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим области, замещающим должность государственной гражданской службы в департаменте, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим области, замещающим должность государственной гражданской службы в департаменте, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику департамента применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19 - 21 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
24. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов или поручений начальника департамента, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальнику департамента.
25. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При принятии решений, указанных в пунктах 19 - 20 настоящего Положения, при равенстве числа голосов членов комиссии по вопросам, указанным:
в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 - считается, что представленные сведения являются достоверными и полными (подпункт "а" пункта 19 настоящего Положения);
в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 - считается, что требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов соблюдены (подпункт "а" пункта 20 настоящего Положения).
При принятии комиссией иных решений при равенстве числа голосов членов комиссии голос председательствующего считается решающим.
26. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для начальника департамента носят рекомендательный характер.
27. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному гражданскому служащему, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос на комиссии, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в департамент;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
28. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос.
29. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются начальнику департамента, полностью или в виде выписок из него - государственному гражданскому служащему, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
30. Начальник департамента рассматривает протокол заседания комиссии и имеет право учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник департамента в письменной форме уведомляет комиссию в десятидневный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника департамента оглашается на ближайшем заседании комиссии, но не позднее одного месяца со дня поступления информации и принимается к сведению без обсуждения.
31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, информация об этом представляется начальнику департамента для решения вопроса о применении к указанному лицу дисциплинарного взыскания за коррупционные правонарушения в соответствии со статьями 58 - 59, 59.1 - 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
32. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом подразделения по вопросам государственной службы и кадров департамента, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщаются к личному делу государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru