Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2011 г. № 1424

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ, ВКЛЮЧАЯ ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 16.04.2012 № 345)

В соответствии с постановлением Губернатора области от 24 августа 2011 года № 453 "Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении оценки регулирующего воздействия, включая порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия (далее - Положение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
Подпункт 1.1.2 подпункта 1.1 и подпункт 1.2.2 подпункта 1.2 пункта 1 Положения вступают в силу с 1 июля 2012 года.
Подпункт 1.1.3 подпункта 1.1 пункта 1 Положения вступает в силу с 1 января 2013 года.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 15 ноября 2011 г. № 1424

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ,
ВКЛЮЧАЯ ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 16.04.2012 № 345)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения по проведению оценки регулирующего воздействия и определяет порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия департаментом экономики Правительства области следующих актов, подготавливаемых органами исполнительной государственной власти области (далее - Проект акта):
1.1. проектов нормативных правовых актов Правительства области по вопросам:
1.1.1. государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;

Подпункт 1.1.2 подпункта 1.1 пункта 1 вступает в силу с 1 июля 2012 года (абзац 2 пункта 2 данного документа).

1.1.2. осуществления государственного контроля (надзора);

Подпункт 1.1.3 подпункта 1.1 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2013 года (абзац 3 пункта 2 данного документа).



1.1.3. регулирования иных общественных отношений, участниками которых являются либо могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.2. проектов административных регламентов:
1.2.1. предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;

Подпункт 1.2.2 подпункта 1.1 пункта 1 вступает в силу с 1 июля 2012 года (абзац 2 пункта 2 данного документа).

1.2.2. осуществления государственного контроля (надзора).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в Проекте акта положений, которые:
2.1. вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2.2. способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.3. способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета области.

II. Порядок подготовки заключений
об оценке регулирующего воздействия

3. Органы исполнительной государственной власти области (далее - разработчики Проекта акта) для проведения оценки регулирующего воздействия представляют в департамент экономики Правительства области Проект акта с пояснительной запиской, содержащей сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, указанные в приложении к настоящему Положению.
В случае если к Проекту акта, поступившему в департамент экономики Правительства области для проведения оценки регулирующего воздействия, не прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для проведения оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы последствий реализации предлагаемых решений согласно приложению к настоящему Положению, департамент экономики Правительства области возвращает Проект акта разработчику Проекта акта на доработку не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Проекта акта.
4. Для осуществления оценки регулирующего воздействия проводятся:
4.1. предварительная оценка регулирующего воздействия Проекта акта;
4.2. углубленная оценка регулирующего воздействия Проекта акта и публичные консультации по нему.
5. Предварительная оценка регулирующего воздействия Проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения:
5.1. наличия в Проекте акта положений, регулирующих общественные отношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения;
5.2. наличия в Проекте акта положений, которыми изменяются:
5.2.1. содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5.2.2. содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5.3. последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
5.3.1. невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов исполнительной государственной власти области;
5.3.2. возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5.3.3. возникновение дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения Проекта акта органами исполнительной государственной власти области.
6. Предварительная оценка проводится в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления Проекта акта в департамент экономики Правительства области для проведения оценки регулирующего воздействия.
7. По результатам предварительной оценки:
7.1. разработчику Проекта акта направляется письменное уведомление о том, что проведение оценки регулирующего воздействия в отношении Проекта акта не требуется, если Проект акта не направлен на регулирование общественных отношений, указанных в пункте 1 настоящего Положения;
7.2. составляется заключение об оценке регулирующего воздействия в случае, если Проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное Проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не вносит изменения, указанные в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего Положения и (или) не приведет к последствиям, указанным в подпункте 5.3 пункта 5 настоящего Положения;
7.3. разработчику Проекта акта направляется письменное уведомление о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия Проекта акта в случае выявления нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящего к обстоятельствам, указанным в подпунктах 5.2 и 5.3 пункта 5 настоящего Положения.
8. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия Проекта акта (далее - углубленная оценка) устанавливаются:
8.1. проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных Проектом акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, Вологодской области и иностранных государствах;
8.2. основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного Проектом акта правового регулирования;
8.3. риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития области или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
8.4. расходы консолидированного бюджета области, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения Проекта акта органами исполнительной государственной власти области, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Вологодская область.
9. В рамках проведения углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности департаментом экономики Правительства области проводятся публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций департамент экономики Правительства области в течение 3 рабочих дней после направления письма в соответствии с подпунктом 7.3 пункта 7 настоящего Положения размещает на официальном интернет-сайте Правительства области уведомление о проведении публичных консультаций с приложением Проекта акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительную записку к нему, а также перечень вопросов по Проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Публичные консультации по Проектам актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
10. Также в рамках публичных консультаций дополнительно может проводиться обсуждение Проекта акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в рамках Консультативного совета по оценке регулирующего воздействия, создаваемого департаментом экономики Правительства области, в соответствии с положением о нем.
11. Результаты публичных консультаций оформляются департаментом экономики Правительства области в форме справки.
12. Публичные консультации должны быть завершены не позднее 25 дней с даты поступления Проекта акта в департамент экономики Правительства области для проведения оценки регулирующего воздействия.
13. В заключении, составляемом по результатам углубленной оценки, делается вывод об отсутствии или наличии в Проекте акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
В случае выявления в Проекте акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком Проекта акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета области.
14. К заключению, составляемому по результатам углубленной оценки, должна прилагаться справка о результатах публичных консультаций.
15. Заключение оформляется в срок не более 30 дней с даты поступления Проекта акта в департамент экономики Правительства области для проведения оценки регулирующего воздействия.
Заключение, составленное по результатам предварительной и углубленной оценки регулирующего воздействия, подписывается начальником департамента экономики Правительства области.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 16.04.2012 № 345)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Заключение подлежит размещению на официальном сайте Правительства области в сети Интернет не позднее 5 рабочих дней с даты направления этого заключения разработчику Проекта акта.
17. В случае если заключение об оценке регулирующего воздействия отрицательное, разработчик Проекта акта обязан устранить замечания департамента экономики Правительства области. Если замечания департамента экономики Правительства области разработчик Проекта акта считает необоснованными, департамент экономики Правительства области проводит с разработчиком Проекта акта согласительное совещание.
По результатам согласительного совещания департаментом экономики Правительства области составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
18. При наличии заключения об оценке регулирующего воздействия, а также протокола согласительного совещания, составленного в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, Проект акта направляется разработчиком этого проекта на согласование в соответствии с Регламентом Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 4 июня 2007 года № 700.





Приложение
к Положению
о проведении оценки регулирующего
воздействия, включая порядок
подготовки заключений об оценке
регулирующего воздействия

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ О РАСЧЕТАХ, ОБОСНОВАНИЯХ И ПРОГНОЗАХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ,
ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ РАЗРАБОТЧИКОМ ПРОЕКТА АКТА

1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития области, программе социально-экономического развития области, основным направлениям деятельности Правительства области, долгосрочным целевым программам области и иным утверждаемым Губернатором области или Правительством области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Губернатора области или Правительства области органам исполнительной государственной власти области.
4. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Оценка расходов консолидированного бюджета области на организацию исполнения и исполнение полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.
6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
7. Описание основных групп субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
10. Сведения о результатах публичных консультаций с субъектами предпринимательской и иной деятельности, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого регулирования, альтернативных способах решения проблемы, и оценки их последствий.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета области, возникновению которых способствуют положения Проекта акта.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru