МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2012 г. № 113-пг
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, имеется в виду пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с п. 7 ст. 15
ФЗ № 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Черекского муниципального района, в целях предупреждения возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в населенных пунктах и ОЭ района, а также для осуществления руководства при их ликвидации местная администрация Черекского муниципального района постановляет:
1. Создать районную комиссию по чрезвычайным ситуациям в следующем составе:
Председатель комиссии - заместитель главы администрации - Эристаев А.М.
Заместитель председателя комиссии - начальник управления с/х - Ульбашев Х.Х.
Секретарь комиссии - помощник главы администрации Шереужев Р.Т.
Члены комиссии:
1. Касимов М.Х. - главный государственный инспектор по пожарному
надзору (по согласованию)
2. Каркмазова Л.Х. - начальник медицинской службы
3. Гадиев М.А. - начальник МУП "Насып"
4. Жилоков А.Л. - начальник ГПС (по согласованию)
5. Гериев М.М. - начальник службы охраны общественного порядка
(по согласованию)
6. Чаттаев М.М. - начальник автодорожной службы (по согласованию)
7. Мокаев К.М. - начальник связи и оповещения (по согласованию)
8. Шукаев Б.М. - НГО лесхоза (по согласованию)
9. Темукуев С.К. - начальник службы торговли и продовольствия
(по согласованию)
10. Анахаева А.Х. - главный врач санэпидемнадзора (по согласованию)
11. Жангуразов Х.Ш. - начальник службы электроснабжения (по согласованию)
12. Башиев М.А. - начальник отдела архитектуры
13. Мисиров Р.Б. - начальник отдела ГО и ЧС.
2. Утвердить Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий (приложение № 1).
3. Признать утратившим силу Постановление
№ 75-пг от 14 марта 2011 г. главы администрации Черекского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
Черекского муниципального района
М.ТЕМИРЖАНОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Местной администрации
Черекского муниципального района
от 15 февраля 2012 г. № 113-пг
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в соответствии с Постановлением
Правительства КБР № 428 от 16 сентября 2000 г. создается для организации работ при ликвидации последствий стихийных бедствий и оказания помощи организациям, ОЭ и другим учреждениям в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, обеспечения постоянной готовности органов управления и привлекаемых сил к действиям в чрезвычайных условиях, а также для осуществления контроля за реализацией мер, направленных на снижение ущерба от этих чрезвычайных ситуаций.
1.2. Чрезвычайная комиссия работает под руководством вышестоящих чрезвычайных комиссий, а также правительственных комиссий, образуемых для расследования причин и ликвидации последствий крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
1.3. Чрезвычайная комиссия в своей деятельности руководствуется постановлениями, решениями Правительства, Положениями о КЧС и другими нормативными документами по вопросам ликвидации последствий стихийных бедствий.
1.4. Решения комиссии, принимаемые в чрезвычайных условиях и находящиеся в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
1.5. Работа постоянной чрезвычайной комиссии организуется по взаимодействию с Управлением по делам ГО и ЧС г. Нальчика, Нальчикским военным гарнизоном, органами гостехнадзора, энергонадзора, газотехнической инспекции, санитарно-эпидемиологической службой и другими службами, действующими в чрезвычайных условиях.
2. Задачи и права комиссии
2.1. В ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на чрезвычайную комиссию возлагаются следующие задачи:
- приведение в готовность подчиненных и привлекаемых органов, сил и средств и руководство их к действиям в чрезвычайных условиях;
- оценка обстановки, масштабов происшествия, размеров ущерба и других последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также прогнозирование этих последствий;
- принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и его размещение в безопасных местах;
- организация спасательных работ при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
- организация работ и мероприятий по оказанию помощи предприятиям и ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий;
- руководство работами по спасению материальных ценностей, уменьшению ущерба, снижению экологических последствий происшествия;
- установление режимов доступа и пребывания в районах аварий, катастроф и стихийных бедствий, организация общих мер по поддержанию общественного порядка;
- организация сбора и учета информации об обстоятельствах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, о сложившейся обстановке, потерях среди населения и персонала, нанесенном ущербе и других происшествиях;
- осуществление взаимодействия с органами военного командования в ходе привлечения войск к работам по ликвидации последствий стихийных бедствий;
- информирование заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий;
- оказание помощи спецкомиссиям по административному и техническому расследованию причин аварий (катастроф).
2.2. При подготовке к возможным чрезвычайным ситуациям на комиссию возлагаются следующие основные задачи:
- выявление источников опасности, оценка и прогнозирование последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- контроль за созданием группировки сил и средств для проведения спасательных работ по ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, обеспечением постоянной готовности органов, сил и средств к выполнению этих работ;
- согласование с ОЭ, а также привлекаемыми органами и силами вопросов их участия в работах, связанных с возможными чрезвычайными ситуациями;
- контроль за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения стихийных бедствий, ущерба от них, мероприятий по подготовке к ликвидации их последствий;
- подготовка л/с комиссий, ОЭК к действиям в чрезвычайных условиях;
- обеспечение их постоянной готовности к ликвидации последствий возможных ЧС.
2.3. Председатель постоянной комиссии района несет персональную ответственность за выполнение возможных задач, организацию работы комиссии и ее готовность.
2.4. Постоянная чрезвычайная комиссия имеет право:
- принимать решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей территории района;
- осуществлять контроль деятельности ОЭ на территории района, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, по вопросам снижения опасности возникновения ЧС, возможного ущерба от них и готовность к ликвидации их последствий;
- участвовать в подготовке заключения целесообразности размещения на территории района ОЭ, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- входить в государственные органы по вопросам состояния работы по предотвращению стихийных бедствий, аварий, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать решения на эвакуацию с немедленной информацией вышестоящих органов;
- привлекать к работе комиссии необходимых специалистов;
- требовать от всех предприятий, учреждений и организаций, расположенных на подведомственной территории, представления в комиссию информации, связанной с авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, а также оперативной информации о ходе ликвидации их последствий.
3. Структура постоянной и чрезвычайной комиссии
3.1. В состав комиссии по чрезвычайным ситуациям входят:
председатель комиссии - заместитель главы администрации, заместитель председателя комиссии - начальник отдела ГО и ЧС.
Члены комиссии: все начальники служб ГО, главный врач ЦГСЭН, лесхоза.
3.2. По решению администраций в работе комиссий могут принимать участие представители профорганов.
3.3. При чрезвычайной комиссии организуется постоянный рабочий орган на базе отдела ГО и ЧС.
3.4. Персональный состав комиссии определяется райадминистрацией.
4. Порядок работы комиссии по ЧС
4.1. Деятельность комиссии осуществляется как в чрезвычайных условиях, возникших в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий, так и в обычных условиях в период нормального отсутствия опасных природных явлений.
4.2. Повседневная деятельность комиссии организуется в соответствии с планом работы комиссии, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на снижение ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий и подготовку к ликвидации их последствий.
Меры по защите населения при этом осуществляются на основе плана ГО района в мирное время.
4.3. В процессе своей работы комиссия проводит периодические заседания, проверки, экспертизы, рекогносцировки и другие работы.
В период между заседаниями комиссии постоянно функционирует рабочий орган.
С момента возникновения аварии, катастрофы, стихийного бедствия комиссия переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем комиссии в зависимости от характера и масштабов происшествия.
Место дислокации комиссии на период чрезвычайных ситуаций определяется исходя из необходимости эффективного управления работами на месте происшествия, осуществляется с помощью мобильных оперативных групп.
4.4. Для проведения работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в распоряжение комиссии привлекаются:
- формирования ГО, в т.ч. территориальные формирования повышенной готовности (по распоряжению МГО района);
- ведомственные специализированные формирования ГО (по распоряжению руководителей соответствующих организаций и учреждений);
- соединения и части ВС, дислоцирующиеся на территории СКВО (по распоряжению командирующего СКВО в соответствии с имеющимися планами взаимодействия);
- подразделения и личный состав войск Министерства внутренних дел и милиции (по распоряжению министра внутренних дел по КБР);
- рабочие, служащие и члены СХПК, учреждений, организаций (по распоряжению МГО района).