РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2012 г. № 20
Об утверждении целевой муниципальной Программы
"Молодежь Гурьевского района" на 2012-2016 годы
В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 16
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегией
государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р, в целях развития творческого потенциала и социальной активности молодежи, поддержки молодежных инициатив администрация Гурьевского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую муниципальную Программу
"Молодежь Гурьевского района" на 2012-2016 годы согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Управлению делами (Гуд О.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального района Казмерчук Л.Г.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Глава муниципального района
С.С. Подольский
Приложение
к Постановлению администрации
Гурьевского муниципального района
от 13 января 2012 г. № 20
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Гурьевского муниципального района Калининградской области
"Молодежь Гурьевского района" на 2012-2016 годы
Наименование Программы: целевая Программа Гурьевского муниципального района Калининградской области "Молодежь Гурьевского района" на 2012-2016 годы (далее по тексту - Программа).
Основания для разработки Программы: Стратегия
государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р; Закон
Калининградской области "О государственной молодежной политике в Калининградской области"; Закон
Калининградской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Калининградской области".
Государственный заказчик Программы: администрация Гурьевского муниципального района.
Разработчик Программы - управление по культуре, делам молодежи и спорту.
Должностное лицо, утвердившее Программу, - глава муниципального района.
Соисполнители основных мероприятий Программы: 1. Управление образования; 2. Управление финансов и бюджета; 3. Организации, выбранные на конкурсной основе.
Цели и задачи Программы. Цель: утверждение определенного социального (экономического, правового, политического, этнического, культурного) статуса молодежи как активного субъекта социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Калининградской области, создание оптимальных условий для более полной реализации потенциала молодых людей, ресурсное обеспечение этих условий, гарантий для социальной защиты молодежи, ее адаптации к современным реалиям, а также для комплексной социализации молодых людей. Задачи Программы: сформировать долговременную стратегию государственной молодежной политики в отношении молодых людей, проживающих на территории района; создать условия для реализации стартовых возможностей в сферах социального, культурного, духовного и физического развития молодого поколения, осуществления своих прав и соответствующих обязанностей; обеспечить условия для расширения возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха; усовершенствовать механизмы и систему социальной поддержки слабозащищенной молодежи; способствовать предотвращению дискриминации молодых граждан по мотивам возраста, социального положения, национальной принадлежности; создать условия для реализации инновационного потенциала молодых людей в интересах общества и развития самой молодежи, содействовать поддержке общественно значимых молодежных инициатив, повысить уровень субъектности молодежи в социально-экономической жизни Гурьевского муниципального района, реализации государственной молодежной политики; поддержать инициативу молодежи по созданию молодежных общественных объединений, помочь в организации их работы, направленной на решение проблем молодых людей района силами данных объединений; создать механизм, обеспечивающий становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания молодежи района; создать условия для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи, популяризации в молодежной среде здорового образа жизни; осуществить поддержку социально значимых и молодежных проектов, инициатив, программ в области досуга, занятости, здоровья, спорта, общественной жизни; содействовать ресурсному и информационному обеспечению субъектов молодежной политики.
Основные направления реализации Программы - цель, общие задачи и показатели государственной молодежной политики; положение молодежи Гурьевского муниципального района; содержание и направленность социально-экономической политики в Гурьевском муниципальном районе; этапы жизненного пути молодежи; реализация прав молодого человека как гражданина; социальные потребности молодых людей; особенности территории Гурьевского муниципального района, учет социокультурных традиций; возможности и ресурсы районных органов власти и органов местного самоуправления.
Сроки реализации Программы. Реализация Программы будет осуществляться в 2012-2016 годах в три этапа.
Объем финансирования: 2012 г. - 600000 руб., 2013 г. - 1000000 руб., 2014 г. - 1300000 руб., 2015 г. - 1950000 руб., 2016 г. - 2380000 руб.
--------------------------------
<*> Объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований районного и областного бюджетов на текущий финансовый год начиная с 2012 года.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - стабилизация демографической ситуации в Гурьевском муниципальном районе; формирование и развитие социально значимых ценностей, повышение уровня гражданского и патриотического воспитания молодежи; повышение уровня доходов молодых людей, улучшение их жилищных условий; повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, снижение уровня безработицы, рост деловой активности и предприимчивости молодежи; создание условий для поддержки молодой семьи, снижение числа разводов, уровня беспризорности и безнадзорности детей и подростков; улучшение физического здоровья молодых людей, снижение уровня наркомании и алкоголизма в молодежной среде; создание инфраструктуры молодежного досуга в районе - на базе имеющихся помещений, а также клубов по месту жительства посредством организации центров различного профиля с льготным режимом экономической деятельности и доступными для молодежи ценами; снижение количества правонарушений среди подростков и молодежи; повышение общей культуры молодых людей, удовлетворение культурных потребностей молодежи, поддержка и создание условий для развития молодежных самодеятельных и профессиональных коллективов; организационная поддержка и установление партнерских отношений с молодежными и детскими организациями области; формирование социально активной позиции молодого человека путем использования правозаконодательной инициативы молодежных организаций.
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки
В структуре населения Гурьевского муниципального района молодежь в возрасте от 14 до 30 лет на 01.01.2011 составляет 14640 человек.
Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития Гурьевского муниципального района невозможно без активного участия молодежи.
Сегодня можно говорить о качественном улучшении деятельности и волевых характеристик молодых людей: рост самостоятельности в решении жизненно важных проблем, ответственности за свою судьбу, повышение уровня патриотического настроя молодежи, мобильность, коммуникабельность, восприимчивость к новому, высокая адаптация к частым жизненным переменам.
В силу возрастных особенностей интересы молодежи не во всем совпадают с интересами общества в целом, а недостаток жизненного опыта увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений.
С одной стороны, происходит ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих социальное состояние в молодежной среде: размываются ценностные и морально-нравственные ориентиры как естественный процесс разрушения механизма передачи социального опыта и целей общественного развития; снижается физическая и психическая дееспособность молодежи. Слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности. Для молодежи характерны определенная неразборчивость в выборе средств достижения целей, целенаправленные манипуляции со стороны деструктивных сил, которые провоцируют асоциальное поведение отдельных групп молодых людей.
Молодежь демонстрирует достаточно низкий уровень культуры ответственного гражданского поведения, навыков общественной деятельности и самоуправления. Проблему составляет низкая активность в реализации социально значимых проектов, недостаточный уровень правовой культуры.
Лидирующее положение в формировании сознания и мировоззрения, жизненных ценностей, образцов для подражания заняли средства массовой информации, часто эксплуатирующие потребности молодых людей в угоду собственным коммерческим интересам. Доминирующие продукты массовой потребительской культуры во многом способствуют росту агрессии и нравственной распущенности в молодежной среде, усиливая в ней негативные тенденции.
С другой стороны, в молодежной среде укрепляется целый ряд позитивных тенденций: развивается инновационный потенциал молодежи; растет самостоятельность, практичность и мобильность, ответственность за свою судьбу, восприимчивость к новому; увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем; возрастает престижность качественного образования и профессиональной подготовки; растет заинтересованность в укреплении своего здоровья. Комплекс основных мероприятий по реализации Программы направлен на поэтапное решение проблем, являющихся основными факторами в развитии отрасли "Молодежная политика". Основные принципы данной Программы позволяют сосредоточить внимание и усилия ее исполнителей на отдельных, четко определенных приоритетных направлениях и задачах, соответствующих общей ситуации развития муниципальной молодежной политики, а также направить на их решение основные ресурсы.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2012-2016 годах в три этапа. Первый этап - в течение 2012 года. Основная задача данного этапа - апробирование новых форм и методов реализации Программы. В ходе первого этапа выявляются и анализируются ресурсы, внедряются социальные проекты; происходит совершенствование механизмов проведения грантовой политики, поддерживающей общественные объединения, работающие с молодежью. Важнейшим моментом этого этапа будут мероприятия регионального уровня, направленные на привлечение к реализации проектов Программы внебюджетных средств региона и социально ответственного бизнеса. Второй этап - в течение 2013-2015 годов. В ходе реализации этапа будут проведены основные мероприятия с внедрением научно-исследовательских разработок, определяющих инновационный характер Программы. Будут осуществляться грантовые конкурсы, позволяющие сделать участником Программы все молодежные общественные организации и каждого молодого человека. Третий этап осуществляется в течение 2016 года. Анализируются и обобщаются достигнутые результаты от внедрения программных мероприятий в сферу молодежной политики области. Создаются механизмы для широкого распространения результатов Программы. На основе обобщения полученных результатов определяется стратегия развития государственной молодежной политики в Калининградской области на последующий период.
3. Цель, задачи и показатели реализации Программы
Цель Программы: утверждение определенного социального (экономического, правового, политического, этнического, культурного) статуса молодежи как активного субъекта социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Калининградской области, создание оптимальных условий для более полной реализации потенциала молодых людей, ресурсное обеспечение этих условий, гарантий для социальной защиты молодежи, ее адаптации к современным реалиям, а также для комплексной социализации молодых людей.
Задачи Программы: сформировать долговременную стратегию государственной молодежной политики в отношении молодых людей, проживающих на территории района; создать условия для реализации стартовых возможностей в сферах социального, культурного, духовного и физического развития молодого поколения, осуществления своих прав и соответствующих обязанностей; обеспечить условия для расширения возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха; усовершенствовать механизмы и систему социальной поддержки слабозащищенной молодежи; способствовать предотвращению дискриминации молодых граждан по мотивам возраста, социального положения, национальной принадлежности; создать условия для реализации инновационного потенциала молодых людей в интересах общества и развития самой молодежи, содействовать поддержке общественно значимых молодежных инициатив, повысить уровень субъектности молодежи в социально-экономической жизни Гурьевского муниципального района, реализации государственной молодежной политики; поддержать инициативу молодежи по созданию молодежных общественных объединений, помочь в организации их работы, направленной на решение проблем молодых людей района силами данных объединений; создать механизм, обеспечивающий становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания молодежи области.
Основной показатель достижения цели и задач Программы - индекс развития молодежи в Гурьевском районе - показатель, близкий по содержанию и методологии к индексу развития человеческого потенциала и позволяющий комплексно оценить состояние человеческого потенциала молодого поколения. К общим показателям достижения цели и задач Программы могут быть отнесены: доля безработных в общей численности населения в возрастной группе 16-30 лет; доля молодых людей, избранных в органы представительной власти федерального, регионального и местного уровней; доля молодежи, вовлеченной в деятельность общественных движений и организаций; охват профессиональным образованием молодых людей; доля лиц в возрасте 14-30 лет, совершивших преступления, в общей численности населения данного возраста; процент молодых семей, улучшивших свои жилищные условия; соотношение количества браков и разводов среди молодежи; количество рождений детей в молодых семьях.
4. Принципы реализации Программы
Настоящая Программа основывается на следующих основных принципах: принцип равенства прав и возможностей молодежи с другими группами населения, признание и соблюдение суверенитета личности; принцип непосредственного участия молодежи района в формировании и реализации молодежной политики, программ, касающихся молодежи. Молодежь должна стать главным субъектом государственной молодежной политики района; принцип поддержки молодежной инициативы; принцип ответственности органов власти перед молодым поколением за социально-экономическое, экологическое, культурное состояние района, а молодого поколения - за сохранение и преумножение полученного наследия; принцип приоритетности и адресности, сосредоточения внимания, усилий и ресурсов на отдельных приоритетных основообразующих направлениях региональной государственной молодежной политики, определяемых по следующим критериям: учет специфики Гурьевского муниципального района применительно к проблемам и перспективам развития молодых людей; поиск условий, устранение проблем, без решения которых государственная молодежная политика будет неэффективной; наличие знаний, применение технологий решения проблем, обеспечение специалистами, способными оптимально и в короткие сроки решать задачи государственной молодежной политики; выделение групп молодежи, на решение проблем которых прежде всего будут направлены имеющиеся ресурсы; наличие необходимых материальных ресурсов для получения ожидаемого результата; принцип открытости, участия общественности района в разработке и реализации приоритетных направлений региональной молодежной политики; принцип закрепления положительного опыта по каждому из направлений районной молодежной политики. Критериями данного принципа является наличие позитивного опыта, достойного для распространения, возможности его технологизации и доведения до методик, способности обладателей этого опыта транслировать свои наработки; принцип преемственности, акцентирования внимания на том, что районная молодежная политика не может зависеть от организационных перемен в системе управления района, прихода или ухода конкретных должностных лиц. Принятые стратегические направления районной молодежной политики не должны пересматриваться чаще чем один раз в 10 лет. Соблюдение принципов придаст государственной молодежной политике Гурьевского муниципального района логическую выстроенность, системный и целостный характер, обеспечит необходимую преемственность.
5. Основные направления реализации Программы
Основанием для определения основных направлений реализации Программы региональной молодежной политики являются: цель, общие задачи и показатели государственной молодежной политики; положение молодежи Гурьевского муниципального района; содержание и направленность социально-экономической политики в Гурьевском муниципальном районе; этапы жизненного пути молодежи; реализация прав молодого человека как гражданина; социальные потребности молодых людей; особенности территории Гурьевского муниципального района, учет социокультурных традиций; возможности и ресурсы районных органов власти и органов местного самоуправления. Ряд основных направлений молодежной политики имеет постоянное значение и связан с обеспечением необходимых и достаточных условий для вхождения молодежи в трудовую и общественную жизнь и актуальных в любых социально-экономических условиях функционирования государства.
5.1. Труд и занятость молодежи. Данное направление включает: разработку предложений по планированию профессиональной подготовки молодежи, в том числе на договорной основе предприятий и учебных заведений с учетом потребностей общественного производства в кадрах (на основе анализа состояния обеспеченности отраслей народного хозяйства области квалифицированными кадрами); поддержку предприятий и организаций, создающих новые рабочие места для молодежи; гарантию предоставления первого рабочего места, бронирование рабочих мест на предприятиях для впервые поступающей на работу молодежи; установление для предприятий и организаций, принимающих на работу молодежь, системы льгот; обеспечение трудоустройства молодежи на временную работу; организацию сезонных общественных работ для молодежи в период отпусков и каникул (вторичная занятость); профессионально-квалификационный и творческий рост молодежи; поддержку молодых ученых; создание условий для развития молодежного предпринимательства; организацию профессионального переобучения молодежи с учетом потребностей профессиональной структуры области; создание молодежной биржи труда с информационным банком о спросе на рабочую силу; подготовку подростков к осознанному выбору профессии и места работы с учетом интересов, склонностей и перспектив профессионального становления; организацию службы психологической поддержки молодежи, испытывающей трудности в выборе профессии и трудоустройстве; разработку предложений органам власти по поддержке выпускников ПТУ, ссузов и вузов; разработку системы прогнозирования рынка труда в разрезе перспективных специальностей и профессий для молодежи; проведение социологических опросов и исследований по профессиональным намерениям молодежи; разработку и организацию выпуска методических рекомендаций для молодежи по самостоятельному поиску работы; формирование трудовых объединений молодежи, студенческих строительных отрядов; организацию лагерей труда и отдыха для школьников и учащихся; организацию рабочих мест в сфере услуг, в т.ч. и в торговле, для реализации продукции, производимой молодежными предприятиями и молодежью; организацию рабочих мест для наиболее социально незащищенных категорий молодежи (инвалиды, матери-одиночки, сироты); развитие нестандартных режимов труда, создающих более благоприятные условия работающей молодежи для продолжения образования, повышения квалификационного уровня.
5.2. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи. Данное направление включает: координацию деятельности районных органов власти и по согласованию органов местного самоуправления, общественных формирований в вопросах гражданско-патриотического воспитания молодежи области; координацию деятельности органов местного самоуправления, общественных формирований в вопросах гражданско-патриотического воспитания молодежи района; организацию проведения исследований по проблемам гражданственности, патриотизма молодых людей; реализацию мероприятий по пропаганде отечественной истории и культуры, поддержке и развитию различных форм гражданско-патриотического воспитания в системе общего и профессионального образования, лагерей отдыха, клубов по месту жительства; создание системы патриотического воспитания молодежи; подготовку молодежи к службе в рядах Российской Армии; разработку методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи; увековечивание памяти защитников Родины; развитие волонтерского движения в оказании помощи ветеранам войн; работу со средствами массовой информации по созданию новых форм работы с общественным сознанием, развивающих чувства патриотизма и любви к Родине, области, району, поселку, гордости за отечественную историю; содействие развитию молодежных объединений, союзов, клубов героико-патриотической направленности; учреждение ежегодных премий лучшим воинам, призванным в ряды Российской Армии из Калининградской области; проведение областных и районных военно-спортивных игр; поддержку музеев боевой и трудовой славы.
5.3. Поддержка молодежного предпринимательства. Данное направление включает: поэтапную разработку и внедрение типовых нормативных документов по созданию и функционированию инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства; разработку и развитие базовой модели поддержки малого предпринимательства на уровне районных органов власти и органов местного самоуправления; принятие решения районных органов власти о льготах для молодежного предприятия; привлечение инвестиций в молодежное предпринимательство; организацию обучения молодежи основам предпринимательской деятельности; создание регионального фонда поддержки молодежного предпринимательства; определение приоритетных сфер деятельности, в которых целесообразно дальнейшее развитие различных форм молодежного предпринимательства; расширение кредитной системы, в том числе льготной, для молодых людей, открывающих собственное производство; создание учебно-делового центра области для молодежи, склонной к предпринимательству; создание структуры информационной поддержки молодежного предпринимательства в Гурьевском муниципальном районе; создание системы постоянного наблюдения (мониторинга) за динамикой развития молодежного предпринимательства в районе.
5.4. Поддержка молодой семьи. Данное направление включает: создание и поддержку клубного движения молодых семей; создание системы подготовки молодежи к семейной жизни "Академия молодой семьи", обеспечение информационной поддержки молодого поколения по вопросам семейной жизни; подготовку молодежи и молодых семей к сознательному родительству через создание школ молодых родителей; содействие решению жилищных вопросов и обеспечению трудозанятости молодых семей; содействие молодым семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; создание условий для культурного проведения семейного досуга; содействие созданию районной общественной организации молодых семей.
5.5. Организация досуга молодежи. Данное направление включает: изучение состояния и перспектив организации отдыха молодежи; сохранение и развитие объектов досуговой инфраструктуры в Гурьевском муниципальном районе, индустрии отдыха и оздоровления молодежи и молодых семей; содействие становлению и развитию физической культуры, спорта и туризма в молодежной среде; создание системы привлечения молодежи к организации свободного времени и развивающего досуга с использованием различных форм его проведения; содействие развитию творчества молодежи, поддержку любительских объединений, деятельность которых направлена на организацию свободного времени молодых людей по месту жительства; привлечение внимания общественности и органов власти к проблемам досуга молодежи; организацию системы отдыха молодых инвалидов, воспитанников детских домов и школ-интернатов; обобщение опыта досуговой работы с подростками и молодежью в клубах по месту жительства; организацию летнего отдыха детей.
5.6. Социальная адаптация молодежи, профилактика асоциальных проявлений и экстремизма в молодежной среде. Данное направление включает: содействие созданию условий, предотвращающих девиантное поведение молодежи; создание условий, способствующих самореализации и развитию молодого человека; проведение реабилитационной работы с молодыми правонарушителями и предрасположенными к асоциальному поведению молодыми людьми; создание реабилитационных центров по профилактике подростковой беспризорности и безнадзорности; лечение и реабилитацию молодых людей, которые испытывают наркотическую и алкогольную зависимость, способствующую асоциальному поведению; обеспечение развития у молодежи навыков здорового образа жизни и социально целесообразного поведения, повышение уровня компетентности молодежи в вопросах полового просвещения и личной гигиены, ограничение влияния вредных для здоровья привычек; создание комплексной системы первичной профилактики всех негативных видов зависимости; формирование позитивного образа духовно здорового человека, представителя "безнаркотической" и "безалкогольной" субкультуры; защиту прав молодежи; организацию системы профилактических мер, направленных на предотвращение молодежного экстремизма.
5.7. Поддержка талантливой молодежи, развитие художественного творчества. Данное направление включает: объединение усилий субъектов реализации молодежной политики с целью поддержки молодежного творчества и культурно-эстетического воспитания молодых людей; поддержку одаренной молодежи, содействие росту профессионального мастерства молодежных творческих коллективов и отдельных исполнителей; целенаправленное создание совместно со средствами массовой информации познавательных, развивающих, обучающих программ, способствующих социализации молодежи; накопление и распространение результатов творческой деятельности молодых людей Гурьевского муниципального района; развитие системы поиска молодых талантов через сеть специализированных мероприятий (конкурсы, выставки, фестивали, КВН), позволяющих охватить наибольшее количество молодежи, выявить наиболее одаренные личности; популяризацию и освещение в средствах массовой информации творческих успехов и достижений молодежи в области науки, культуры, образования, спорта; оказание организационной и финансовой поддержки молодежным общественным объединениям в реализации программ по работе с талантливой молодежью.
5.8. Развитие молодежной инициативы. Данное направление включает: развитие и поддержку всех форм волонтерского движения в молодежной среде; предоставление всем молодежным и детским объединениям равных возможностей использования молодежной инфраструктуры на бесплатной или льготной основах; организацию конкурсов социально значимых проектов (программ) молодежных объединений по их государственной поддержке (гранты); проведение мероприятий, создающих пространство для общения молодых людей, способствующих организации и выработке самостоятельных путей решения собственных проблем; координацию деятельности молодежных и детских объединений; привлечение внимания средств массовой информации к деятельности молодежных и детских объединений; целенаправленную работу с молодежными лидерами, формирование заказа на подготовку и переподготовку руководителей и организаторов молодежных и детских объединений.
5.9. Межрегиональное и международное молодежное сотрудничество. Данное направление включает: включение молодых людей в интеграционные процессы, реализацию программ международных организаций с непосредственным участием молодежи; повышение мобильности молодежи, предоставление возможности ее участия в межрегиональных и международных проектах; развитие связей с общественными (неправительственными) организациями регионов России и европейских стран; взаимообогащение культур, изучение наследия социальной и культурной жизни народов других стран, действенную профилактику ксенофобии и национализма, экстремистских проявлений в молодежной среде, связанных с дискриминацией по национальному признаку; участие в организации международных молодежных обменов лидеров и активистов молодежных общественных организаций.
5.10. Развитие инфраструктуры. Данное направление включает: создание по согласованию с органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке в муниципальном образовании учреждений органов по делам молодежи; поддержку уже созданной молодежной социальной инфраструктуры на региональном уровне; создание нормативной правовой базы деятельности учреждений, определяющей их статус, порядок создания и функционирования, перечень оказываемых услуг, порядок финансирования их деятельности, материально-техническое обеспечение, оплату труда сотрудников.
6. Ресурсное обеспечение
Ходом реализации молодежной политики в Гурьевском районе является районный орган по делам молодежи - управление по культуре, делам молодежи и спорту администрации Гурьевского муниципального района. Управление по культуре, делам молодежи и спорту администрации Гурьевского муниципального района функционирует в программно-целевом режиме, регулирует деятельность подведомственных учреждений, обеспечивает выполнение и сохранение существующих видов деятельности и поддерживает в рабочем состоянии имеющуюся для этого инфраструктуру молодежной сферы. Управление по культуре, делам молодежи и спорту обеспечивает условия реализации Программы (нормативно-правовое, организационное, финансовое, информационное, кадровое). Основными видами деятельности управления по культуре, делам молодежи и спорту являются: подготовка ежегодного отчета о положении молодежи района и ходе реализации целевой Программы "Молодежь Гурьевского района" на 2012-2016 годы; подготовка в установленном порядке предложении по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год; уточнение затрат по программным мероприятиям, а также разработка механизма реализации целевой Программы; разработка перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий; проведение мониторинга результатов реализации программных мероприятий; обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы; внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий; утверждение порядка проведения конкурсов проектов (программ) молодежных объединений в целях оказания им государственной поддержки; сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой Программы; развитие инфраструктуры государственной молодежной политики; размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
7. Финансовое обеспечение
Управление по культуре, делам молодежи и спорту администрации Гурьевского муниципального района ежегодно уточняет план конкретных мероприятий по реализации Программы и состав исполнителей, необходимых для ее выполнения. Объем денежных средств на реализацию муниципальной Программы устанавливается в пределах средств, утвержденных в бюджете Гурьевского муниципального района на соответствующий год. Распорядителем средств из бюджета Гурьевского района на выполнение муниципальной Программы является управление по культуре, делам молодежи и спорту администрации Гурьевского муниципального района. В сроки, установленные Положением
о бюджетном процессе в Гурьевском районе, управление по культуре, делам молодежи и спорту информирует обоснованный проект бюджета Программы и направляет его на рассмотрение в управление финансов администрации Гурьевского муниципального района. Для развития новых направлений молодежной политики, возможности инновационной деятельности необходимо дальнейшее увеличение материальной базы молодежной политики: создание на территории Гурьевского муниципального района городского центра молодежи и его оснащение (с наличием офисов для молодежных и детских общественных организаций, современного конференц-зала, гостевого дома); обустройство специализированных площадок для занятий экстремальными видами спорта.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Стабилизация демографической ситуации в Гурьевском муниципальном районе; формирование и развитие социально значимых ценностей, повышение уровня гражданского и патриотического воспитания молодежи; повышение уровня доходов молодых людей, улучшение их жилищных условий; повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, снижение уровня безработицы, рост деловой активности и предприимчивости молодежи; создание условий для поддержки молодой семьи, снижение числа разводов, уровня беспризорности и безнадзорности детей и подростков; улучшение физического здоровья молодых людей, снижение уровня наркомании и алкоголизма в молодежной среде; создание инфраструктуры молодежного досуга в районе - на базе имеющихся помещений, а также клубов по месту жительства посредством организации центров различного профиля с льготным режимом экономической деятельности и доступными для молодежи ценами; снижение количества правонарушений среди подростков и молодежи; повышение общей культуры молодых людей, удовлетворение культурных потребностей молодежи, поддержка и создание условий для развития молодежных самодеятельных и профессиональных коллективов; организационная поддержка и установление партнерских отношений с молодежными и детскими организациями области; формирование социально активной позиции молодого человека путем использования правозаконодательной инициативы молодежных организаций.