Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2012 г. № 20

Об утверждении целевой муниципальной Программы
"Молодежь Гурьевского района" на 2012-2016 годы

В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р, в целях развития творческого потенциала и социальной активности молодежи, поддержки молодежных инициатив администрация Гурьевского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую муниципальную Программу "Молодежь Гурьевского района" на 2012-2016 годы согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Управлению делами (Гуд О.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального района Казмерчук Л.Г.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Глава муниципального района
С.С. Подольский



Приложение
к Постановлению администрации
Гурьевского муниципального района
от 13 января 2012 г. № 20

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Гурьевского муниципального района Калининградской области
"Молодежь Гурьевского района" на 2012-2016 годы

Наименование Программы: целевая Программа Гурьевского муниципального района Калининградской области "Молодежь Гурьевского района" на 2012-2016 годы (далее по тексту - Программа).
Основания для разработки Программы: Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р; Закон Калининградской области "О государственной молодежной политике в Калининградской области"; Закон Калининградской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Калининградской области".
Государственный заказчик Программы: администрация Гурьевского муниципального района.
Разработчик Программы - управление по культуре, делам молодежи и спорту.
Должностное лицо, утвердившее Программу, - глава муниципального района.
Соисполнители основных мероприятий Программы: 1. Управление образования; 2. Управление финансов и бюджета; 3. Организации, выбранные на конкурсной основе.
Цели и задачи Программы. Цель: утверждение определенного социального (экономического, правового, политического, этнического, культурного) статуса молодежи как активного субъекта социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Калининградской области, создание оптимальных условий для более полной реализации потенциала молодых людей, ресурсное обеспечение этих условий, гарантий для социальной защиты молодежи, ее адаптации к современным реалиям, а также для комплексной социализации молодых людей. Задачи Программы: сформировать долговременную стратегию государственной молодежной политики в отношении молодых людей, проживающих на территории района; создать условия для реализации стартовых возможностей в сферах социального, культурного, духовного и физического развития молодого поколения, осуществления своих прав и соответствующих обязанностей; обеспечить условия для расширения возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха; усовершенствовать механизмы и систему социальной поддержки слабозащищенной молодежи; способствовать предотвращению дискриминации молодых граждан по мотивам возраста, социального положения, национальной принадлежности; создать условия для реализации инновационного потенциала молодых людей в интересах общества и развития самой молодежи, содействовать поддержке общественно значимых молодежных инициатив, повысить уровень субъектности молодежи в социально-экономической жизни Гурьевского муниципального района, реализации государственной молодежной политики; поддержать инициативу молодежи по созданию молодежных общественных объединений, помочь в организации их работы, направленной на решение проблем молодых людей района силами данных объединений; создать механизм, обеспечивающий становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания молодежи района; создать условия для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи, популяризации в молодежной среде здорового образа жизни; осуществить поддержку социально значимых и молодежных проектов, инициатив, программ в области досуга, занятости, здоровья, спорта, общественной жизни; содействовать ресурсному и информационному обеспечению субъектов молодежной политики.
Основные направления реализации Программы - цель, общие задачи и показатели государственной молодежной политики; положение молодежи Гурьевского муниципального района; содержание и направленность социально-экономической политики в Гурьевском муниципальном районе; этапы жизненного пути молодежи; реализация прав молодого человека как гражданина; социальные потребности молодых людей; особенности территории Гурьевского муниципального района, учет социокультурных традиций; возможности и ресурсы районных органов власти и органов местного самоуправления.
Сроки реализации Программы. Реализация Программы будет осуществляться в 2012-2016 годах в три этапа.
Объем финансирования: 2012 г. - 600000 руб., 2013 г. - 1000000 руб., 2014 г. - 1300000 руб., 2015 г. - 1950000 руб., 2016 г. - 2380000 руб.
--------------------------------
<*> Объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований районного и областного бюджетов на текущий финансовый год начиная с 2012 года.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - стабилизация демографической ситуации в Гурьевском муниципальном районе; формирование и развитие социально значимых ценностей, повышение уровня гражданского и патриотического воспитания молодежи; повышение уровня доходов молодых людей, улучшение их жилищных условий; повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, снижение уровня безработицы, рост деловой активности и предприимчивости молодежи; создание условий для поддержки молодой семьи, снижение числа разводов, уровня беспризорности и безнадзорности детей и подростков; улучшение физического здоровья молодых людей, снижение уровня наркомании и алкоголизма в молодежной среде; создание инфраструктуры молодежного досуга в районе - на базе имеющихся помещений, а также клубов по месту жительства посредством организации центров различного профиля с льготным режимом экономической деятельности и доступными для молодежи ценами; снижение количества правонарушений среди подростков и молодежи; повышение общей культуры молодых людей, удовлетворение культурных потребностей молодежи, поддержка и создание условий для развития молодежных самодеятельных и профессиональных коллективов; организационная поддержка и установление партнерских отношений с молодежными и детскими организациями области; формирование социально активной позиции молодого человека путем использования правозаконодательной инициативы молодежных организаций.

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки



В структуре населения Гурьевского муниципального района молодежь в возрасте от 14 до 30 лет на 01.01.2011 составляет 14640 человек.
Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития Гурьевского муниципального района невозможно без активного участия молодежи.
Сегодня можно говорить о качественном улучшении деятельности и волевых характеристик молодых людей: рост самостоятельности в решении жизненно важных проблем, ответственности за свою судьбу, повышение уровня патриотического настроя молодежи, мобильность, коммуникабельность, восприимчивость к новому, высокая адаптация к частым жизненным переменам.
В силу возрастных особенностей интересы молодежи не во всем совпадают с интересами общества в целом, а недостаток жизненного опыта увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений.
С одной стороны, происходит ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих социальное состояние в молодежной среде: размываются ценностные и морально-нравственные ориентиры как естественный процесс разрушения механизма передачи социального опыта и целей общественного развития; снижается физическая и психическая дееспособность молодежи. Слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности. Для молодежи характерны определенная неразборчивость в выборе средств достижения целей, целенаправленные манипуляции со стороны деструктивных сил, которые провоцируют асоциальное поведение отдельных групп молодых людей.
Молодежь демонстрирует достаточно низкий уровень культуры ответственного гражданского поведения, навыков общественной деятельности и самоуправления. Проблему составляет низкая активность в реализации социально значимых проектов, недостаточный уровень правовой культуры.
Лидирующее положение в формировании сознания и мировоззрения, жизненных ценностей, образцов для подражания заняли средства массовой информации, часто эксплуатирующие потребности молодых людей в угоду собственным коммерческим интересам. Доминирующие продукты массовой потребительской культуры во многом способствуют росту агрессии и нравственной распущенности в молодежной среде, усиливая в ней негативные тенденции.
С другой стороны, в молодежной среде укрепляется целый ряд позитивных тенденций: развивается инновационный потенциал молодежи; растет самостоятельность, практичность и мобильность, ответственность за свою судьбу, восприимчивость к новому; увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем; возрастает престижность качественного образования и профессиональной подготовки; растет заинтересованность в укреплении своего здоровья. Комплекс основных мероприятий по реализации Программы направлен на поэтапное решение проблем, являющихся основными факторами в развитии отрасли "Молодежная политика". Основные принципы данной Программы позволяют сосредоточить внимание и усилия ее исполнителей на отдельных, четко определенных приоритетных направлениях и задачах, соответствующих общей ситуации развития муниципальной молодежной политики, а также направить на их решение основные ресурсы.

2. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в 2012-2016 годах в три этапа. Первый этап - в течение 2012 года. Основная задача данного этапа - апробирование новых форм и методов реализации Программы. В ходе первого этапа выявляются и анализируются ресурсы, внедряются социальные проекты; происходит совершенствование механизмов проведения грантовой политики, поддерживающей общественные объединения, работающие с молодежью. Важнейшим моментом этого этапа будут мероприятия регионального уровня, направленные на привлечение к реализации проектов Программы внебюджетных средств региона и социально ответственного бизнеса. Второй этап - в течение 2013-2015 годов. В ходе реализации этапа будут проведены основные мероприятия с внедрением научно-исследовательских разработок, определяющих инновационный характер Программы. Будут осуществляться грантовые конкурсы, позволяющие сделать участником Программы все молодежные общественные организации и каждого молодого человека. Третий этап осуществляется в течение 2016 года. Анализируются и обобщаются достигнутые результаты от внедрения программных мероприятий в сферу молодежной политики области. Создаются механизмы для широкого распространения результатов Программы. На основе обобщения полученных результатов определяется стратегия развития государственной молодежной политики в Калининградской области на последующий период.

3. Цель, задачи и показатели реализации Программы

Цель Программы: утверждение определенного социального (экономического, правового, политического, этнического, культурного) статуса молодежи как активного субъекта социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Калининградской области, создание оптимальных условий для более полной реализации потенциала молодых людей, ресурсное обеспечение этих условий, гарантий для социальной защиты молодежи, ее адаптации к современным реалиям, а также для комплексной социализации молодых людей.
Задачи Программы: сформировать долговременную стратегию государственной молодежной политики в отношении молодых людей, проживающих на территории района; создать условия для реализации стартовых возможностей в сферах социального, культурного, духовного и физического развития молодого поколения, осуществления своих прав и соответствующих обязанностей; обеспечить условия для расширения возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха; усовершенствовать механизмы и систему социальной поддержки слабозащищенной молодежи; способствовать предотвращению дискриминации молодых граждан по мотивам возраста, социального положения, национальной принадлежности; создать условия для реализации инновационного потенциала молодых людей в интересах общества и развития самой молодежи, содействовать поддержке общественно значимых молодежных инициатив, повысить уровень субъектности молодежи в социально-экономической жизни Гурьевского муниципального района, реализации государственной молодежной политики; поддержать инициативу молодежи по созданию молодежных общественных объединений, помочь в организации их работы, направленной на решение проблем молодых людей района силами данных объединений; создать механизм, обеспечивающий становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания молодежи области.
Основной показатель достижения цели и задач Программы - индекс развития молодежи в Гурьевском районе - показатель, близкий по содержанию и методологии к индексу развития человеческого потенциала и позволяющий комплексно оценить состояние человеческого потенциала молодого поколения. К общим показателям достижения цели и задач Программы могут быть отнесены: доля безработных в общей численности населения в возрастной группе 16-30 лет; доля молодых людей, избранных в органы представительной власти федерального, регионального и местного уровней; доля молодежи, вовлеченной в деятельность общественных движений и организаций; охват профессиональным образованием молодых людей; доля лиц в возрасте 14-30 лет, совершивших преступления, в общей численности населения данного возраста; процент молодых семей, улучшивших свои жилищные условия; соотношение количества браков и разводов среди молодежи; количество рождений детей в молодых семьях.

4. Принципы реализации Программы

Настоящая Программа основывается на следующих основных принципах: принцип равенства прав и возможностей молодежи с другими группами населения, признание и соблюдение суверенитета личности; принцип непосредственного участия молодежи района в формировании и реализации молодежной политики, программ, касающихся молодежи. Молодежь должна стать главным субъектом государственной молодежной политики района; принцип поддержки молодежной инициативы; принцип ответственности органов власти перед молодым поколением за социально-экономическое, экологическое, культурное состояние района, а молодого поколения - за сохранение и преумножение полученного наследия; принцип приоритетности и адресности, сосредоточения внимания, усилий и ресурсов на отдельных приоритетных основообразующих направлениях региональной государственной молодежной политики, определяемых по следующим критериям: учет специфики Гурьевского муниципального района применительно к проблемам и перспективам развития молодых людей; поиск условий, устранение проблем, без решения которых государственная молодежная политика будет неэффективной; наличие знаний, применение технологий решения проблем, обеспечение специалистами, способными оптимально и в короткие сроки решать задачи государственной молодежной политики; выделение групп молодежи, на решение проблем которых прежде всего будут направлены имеющиеся ресурсы; наличие необходимых материальных ресурсов для получения ожидаемого результата; принцип открытости, участия общественности района в разработке и реализации приоритетных направлений региональной молодежной политики; принцип закрепления положительного опыта по каждому из направлений районной молодежной политики. Критериями данного принципа является наличие позитивного опыта, достойного для распространения, возможности его технологизации и доведения до методик, способности обладателей этого опыта транслировать свои наработки; принцип преемственности, акцентирования внимания на том, что районная молодежная политика не может зависеть от организационных перемен в системе управления района, прихода или ухода конкретных должностных лиц. Принятые стратегические направления районной молодежной политики не должны пересматриваться чаще чем один раз в 10 лет. Соблюдение принципов придаст государственной молодежной политике Гурьевского муниципального района логическую выстроенность, системный и целостный характер, обеспечит необходимую преемственность.

5. Основные направления реализации Программы

Основанием для определения основных направлений реализации Программы региональной молодежной политики являются: цель, общие задачи и показатели государственной молодежной политики; положение молодежи Гурьевского муниципального района; содержание и направленность социально-экономической политики в Гурьевском муниципальном районе; этапы жизненного пути молодежи; реализация прав молодого человека как гражданина; социальные потребности молодых людей; особенности территории Гурьевского муниципального района, учет социокультурных традиций; возможности и ресурсы районных органов власти и органов местного самоуправления. Ряд основных направлений молодежной политики имеет постоянное значение и связан с обеспечением необходимых и достаточных условий для вхождения молодежи в трудовую и общественную жизнь и актуальных в любых социально-экономических условиях функционирования государства.
5.1. Труд и занятость молодежи. Данное направление включает: разработку предложений по планированию профессиональной подготовки молодежи, в том числе на договорной основе предприятий и учебных заведений с учетом потребностей общественного производства в кадрах (на основе анализа состояния обеспеченности отраслей народного хозяйства области квалифицированными кадрами); поддержку предприятий и организаций, создающих новые рабочие места для молодежи; гарантию предоставления первого рабочего места, бронирование рабочих мест на предприятиях для впервые поступающей на работу молодежи; установление для предприятий и организаций, принимающих на работу молодежь, системы льгот; обеспечение трудоустройства молодежи на временную работу; организацию сезонных общественных работ для молодежи в период отпусков и каникул (вторичная занятость); профессионально-квалификационный и творческий рост молодежи; поддержку молодых ученых; создание условий для развития молодежного предпринимательства; организацию профессионального переобучения молодежи с учетом потребностей профессиональной структуры области; создание молодежной биржи труда с информационным банком о спросе на рабочую силу; подготовку подростков к осознанному выбору профессии и места работы с учетом интересов, склонностей и перспектив профессионального становления; организацию службы психологической поддержки молодежи, испытывающей трудности в выборе профессии и трудоустройстве; разработку предложений органам власти по поддержке выпускников ПТУ, ссузов и вузов; разработку системы прогнозирования рынка труда в разрезе перспективных специальностей и профессий для молодежи; проведение социологических опросов и исследований по профессиональным намерениям молодежи; разработку и организацию выпуска методических рекомендаций для молодежи по самостоятельному поиску работы; формирование трудовых объединений молодежи, студенческих строительных отрядов; организацию лагерей труда и отдыха для школьников и учащихся; организацию рабочих мест в сфере услуг, в т.ч. и в торговле, для реализации продукции, производимой молодежными предприятиями и молодежью; организацию рабочих мест для наиболее социально незащищенных категорий молодежи (инвалиды, матери-одиночки, сироты); развитие нестандартных режимов труда, создающих более благоприятные условия работающей молодежи для продолжения образования, повышения квалификационного уровня.
5.2. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи. Данное направление включает: координацию деятельности районных органов власти и по согласованию органов местного самоуправления, общественных формирований в вопросах гражданско-патриотического воспитания молодежи области; координацию деятельности органов местного самоуправления, общественных формирований в вопросах гражданско-патриотического воспитания молодежи района; организацию проведения исследований по проблемам гражданственности, патриотизма молодых людей; реализацию мероприятий по пропаганде отечественной истории и культуры, поддержке и развитию различных форм гражданско-патриотического воспитания в системе общего и профессионального образования, лагерей отдыха, клубов по месту жительства; создание системы патриотического воспитания молодежи; подготовку молодежи к службе в рядах Российской Армии; разработку методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи; увековечивание памяти защитников Родины; развитие волонтерского движения в оказании помощи ветеранам войн; работу со средствами массовой информации по созданию новых форм работы с общественным сознанием, развивающих чувства патриотизма и любви к Родине, области, району, поселку, гордости за отечественную историю; содействие развитию молодежных объединений, союзов, клубов героико-патриотической направленности; учреждение ежегодных премий лучшим воинам, призванным в ряды Российской Армии из Калининградской области; проведение областных и районных военно-спортивных игр; поддержку музеев боевой и трудовой славы.
5.3. Поддержка молодежного предпринимательства. Данное направление включает: поэтапную разработку и внедрение типовых нормативных документов по созданию и функционированию инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства; разработку и развитие базовой модели поддержки малого предпринимательства на уровне районных органов власти и органов местного самоуправления; принятие решения районных органов власти о льготах для молодежного предприятия; привлечение инвестиций в молодежное предпринимательство; организацию обучения молодежи основам предпринимательской деятельности; создание регионального фонда поддержки молодежного предпринимательства; определение приоритетных сфер деятельности, в которых целесообразно дальнейшее развитие различных форм молодежного предпринимательства; расширение кредитной системы, в том числе льготной, для молодых людей, открывающих собственное производство; создание учебно-делового центра области для молодежи, склонной к предпринимательству; создание структуры информационной поддержки молодежного предпринимательства в Гурьевском муниципальном районе; создание системы постоянного наблюдения (мониторинга) за динамикой развития молодежного предпринимательства в районе.
5.4. Поддержка молодой семьи. Данное направление включает: создание и поддержку клубного движения молодых семей; создание системы подготовки молодежи к семейной жизни "Академия молодой семьи", обеспечение информационной поддержки молодого поколения по вопросам семейной жизни; подготовку молодежи и молодых семей к сознательному родительству через создание школ молодых родителей; содействие решению жилищных вопросов и обеспечению трудозанятости молодых семей; содействие молодым семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; создание условий для культурного проведения семейного досуга; содействие созданию районной общественной организации молодых семей.
5.5. Организация досуга молодежи. Данное направление включает: изучение состояния и перспектив организации отдыха молодежи; сохранение и развитие объектов досуговой инфраструктуры в Гурьевском муниципальном районе, индустрии отдыха и оздоровления молодежи и молодых семей; содействие становлению и развитию физической культуры, спорта и туризма в молодежной среде; создание системы привлечения молодежи к организации свободного времени и развивающего досуга с использованием различных форм его проведения; содействие развитию творчества молодежи, поддержку любительских объединений, деятельность которых направлена на организацию свободного времени молодых людей по месту жительства; привлечение внимания общественности и органов власти к проблемам досуга молодежи; организацию системы отдыха молодых инвалидов, воспитанников детских домов и школ-интернатов; обобщение опыта досуговой работы с подростками и молодежью в клубах по месту жительства; организацию летнего отдыха детей.
5.6. Социальная адаптация молодежи, профилактика асоциальных проявлений и экстремизма в молодежной среде. Данное направление включает: содействие созданию условий, предотвращающих девиантное поведение молодежи; создание условий, способствующих самореализации и развитию молодого человека; проведение реабилитационной работы с молодыми правонарушителями и предрасположенными к асоциальному поведению молодыми людьми; создание реабилитационных центров по профилактике подростковой беспризорности и безнадзорности; лечение и реабилитацию молодых людей, которые испытывают наркотическую и алкогольную зависимость, способствующую асоциальному поведению; обеспечение развития у молодежи навыков здорового образа жизни и социально целесообразного поведения, повышение уровня компетентности молодежи в вопросах полового просвещения и личной гигиены, ограничение влияния вредных для здоровья привычек; создание комплексной системы первичной профилактики всех негативных видов зависимости; формирование позитивного образа духовно здорового человека, представителя "безнаркотической" и "безалкогольной" субкультуры; защиту прав молодежи; организацию системы профилактических мер, направленных на предотвращение молодежного экстремизма.
5.7. Поддержка талантливой молодежи, развитие художественного творчества. Данное направление включает: объединение усилий субъектов реализации молодежной политики с целью поддержки молодежного творчества и культурно-эстетического воспитания молодых людей; поддержку одаренной молодежи, содействие росту профессионального мастерства молодежных творческих коллективов и отдельных исполнителей; целенаправленное создание совместно со средствами массовой информации познавательных, развивающих, обучающих программ, способствующих социализации молодежи; накопление и распространение результатов творческой деятельности молодых людей Гурьевского муниципального района; развитие системы поиска молодых талантов через сеть специализированных мероприятий (конкурсы, выставки, фестивали, КВН), позволяющих охватить наибольшее количество молодежи, выявить наиболее одаренные личности; популяризацию и освещение в средствах массовой информации творческих успехов и достижений молодежи в области науки, культуры, образования, спорта; оказание организационной и финансовой поддержки молодежным общественным объединениям в реализации программ по работе с талантливой молодежью.
5.8. Развитие молодежной инициативы. Данное направление включает: развитие и поддержку всех форм волонтерского движения в молодежной среде; предоставление всем молодежным и детским объединениям равных возможностей использования молодежной инфраструктуры на бесплатной или льготной основах; организацию конкурсов социально значимых проектов (программ) молодежных объединений по их государственной поддержке (гранты); проведение мероприятий, создающих пространство для общения молодых людей, способствующих организации и выработке самостоятельных путей решения собственных проблем; координацию деятельности молодежных и детских объединений; привлечение внимания средств массовой информации к деятельности молодежных и детских объединений; целенаправленную работу с молодежными лидерами, формирование заказа на подготовку и переподготовку руководителей и организаторов молодежных и детских объединений.
5.9. Межрегиональное и международное молодежное сотрудничество. Данное направление включает: включение молодых людей в интеграционные процессы, реализацию программ международных организаций с непосредственным участием молодежи; повышение мобильности молодежи, предоставление возможности ее участия в межрегиональных и международных проектах; развитие связей с общественными (неправительственными) организациями регионов России и европейских стран; взаимообогащение культур, изучение наследия социальной и культурной жизни народов других стран, действенную профилактику ксенофобии и национализма, экстремистских проявлений в молодежной среде, связанных с дискриминацией по национальному признаку; участие в организации международных молодежных обменов лидеров и активистов молодежных общественных организаций.
5.10. Развитие инфраструктуры. Данное направление включает: создание по согласованию с органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке в муниципальном образовании учреждений органов по делам молодежи; поддержку уже созданной молодежной социальной инфраструктуры на региональном уровне; создание нормативной правовой базы деятельности учреждений, определяющей их статус, порядок создания и функционирования, перечень оказываемых услуг, порядок финансирования их деятельности, материально-техническое обеспечение, оплату труда сотрудников.

6. Ресурсное обеспечение

Ходом реализации молодежной политики в Гурьевском районе является районный орган по делам молодежи - управление по культуре, делам молодежи и спорту администрации Гурьевского муниципального района. Управление по культуре, делам молодежи и спорту администрации Гурьевского муниципального района функционирует в программно-целевом режиме, регулирует деятельность подведомственных учреждений, обеспечивает выполнение и сохранение существующих видов деятельности и поддерживает в рабочем состоянии имеющуюся для этого инфраструктуру молодежной сферы. Управление по культуре, делам молодежи и спорту обеспечивает условия реализации Программы (нормативно-правовое, организационное, финансовое, информационное, кадровое). Основными видами деятельности управления по культуре, делам молодежи и спорту являются: подготовка ежегодного отчета о положении молодежи района и ходе реализации целевой Программы "Молодежь Гурьевского района" на 2012-2016 годы; подготовка в установленном порядке предложении по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год; уточнение затрат по программным мероприятиям, а также разработка механизма реализации целевой Программы; разработка перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий; проведение мониторинга результатов реализации программных мероприятий; обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы; внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий; утверждение порядка проведения конкурсов проектов (программ) молодежных объединений в целях оказания им государственной поддержки; сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой Программы; развитие инфраструктуры государственной молодежной политики; размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.

7. Финансовое обеспечение

Управление по культуре, делам молодежи и спорту администрации Гурьевского муниципального района ежегодно уточняет план конкретных мероприятий по реализации Программы и состав исполнителей, необходимых для ее выполнения. Объем денежных средств на реализацию муниципальной Программы устанавливается в пределах средств, утвержденных в бюджете Гурьевского муниципального района на соответствующий год. Распорядителем средств из бюджета Гурьевского района на выполнение муниципальной Программы является управление по культуре, делам молодежи и спорту администрации Гурьевского муниципального района. В сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Гурьевском районе, управление по культуре, делам молодежи и спорту информирует обоснованный проект бюджета Программы и направляет его на рассмотрение в управление финансов администрации Гурьевского муниципального района. Для развития новых направлений молодежной политики, возможности инновационной деятельности необходимо дальнейшее увеличение материальной базы молодежной политики: создание на территории Гурьевского муниципального района городского центра молодежи и его оснащение (с наличием офисов для молодежных и детских общественных организаций, современного конференц-зала, гостевого дома); обустройство специализированных площадок для занятий экстремальными видами спорта.

8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Стабилизация демографической ситуации в Гурьевском муниципальном районе; формирование и развитие социально значимых ценностей, повышение уровня гражданского и патриотического воспитания молодежи; повышение уровня доходов молодых людей, улучшение их жилищных условий; повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, снижение уровня безработицы, рост деловой активности и предприимчивости молодежи; создание условий для поддержки молодой семьи, снижение числа разводов, уровня беспризорности и безнадзорности детей и подростков; улучшение физического здоровья молодых людей, снижение уровня наркомании и алкоголизма в молодежной среде; создание инфраструктуры молодежного досуга в районе - на базе имеющихся помещений, а также клубов по месту жительства посредством организации центров различного профиля с льготным режимом экономической деятельности и доступными для молодежи ценами; снижение количества правонарушений среди подростков и молодежи; повышение общей культуры молодых людей, удовлетворение культурных потребностей молодежи, поддержка и создание условий для развития молодежных самодеятельных и профессиональных коллективов; организационная поддержка и установление партнерских отношений с молодежными и детскими организациями области; формирование социально активной позиции молодого человека путем использования правозаконодательной инициативы молодежных организаций.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru