Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2012 г. № 134

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 7 ИЮНЯ 1996 Г. № 300

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. № 660 "О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф" и в целях совершенствования системы мероприятий по защите жизни и здоровья населения Республики Мордовия при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 7 июня 1996 г. № 300 "О создании республиканской службы медицины катастроф" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 1997 г. № 474, от 1 апреля 2002 г. № 163) изменение, изложив пункт 2 в следующей редакции:
"2. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканской службе медицины катастроф.".

2. Внести в Положение о Республиканской службе медицины катастроф, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 июня 1996 г. № 300 "О создании республиканской службы медицины катастроф" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 1997 г. № 474, от 1 апреля 2002 г. № 163), изменения, изложив его в следующей редакции:

"Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 7 июня 1996 г. № 300
(изложено в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 16 апреля 2012 г. № 134)

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

1. Республиканская служба медицины катастроф (далее - Служба) является составной частью Всероссийской службы медицины катастроф, функциональным звеном территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия (далее - ТП РСЧС).
2. Служба руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями ТП РСЧС;
оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
методическое обеспечение подготовки специалистов Службы.
Служба осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, организациями и службами республиканского и местного уровней ТП РСЧС по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Служба функционально объединяет:
службу медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Мордовия в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовский республиканский центр "Медицина катастроф" (далее - Центр) (с входящими в него формированиями), которое одновременно выполняет функции территориального центра медицины катастроф. Центр непосредственно подчиняется Министру здравоохранения Республики Мордовия;
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Республике Мордовия", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия", Негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на станции Рузаевка" открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Федеральное казенное учреждение "Больница с поликлиникой Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия", предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
силы и средства исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном и объектовом уровнях.
На региональном уровне (в пределах территории Республики Мордовия) Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Мордовия;
постоянно действующим органом управления - Министерством здравоохранения Республики Мордовия;
органом повседневного управления - Государственным казенным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Мордовский республиканский центр "Медицина катастроф";
силами и средствами Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовский республиканский центр "Медицина катастроф" и иных государственных учреждений здравоохранения Республики Мордовия с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
На объектовом уровне Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций;
постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, должностным лицом, уполномоченным осуществлять медико-санитарное обеспечение объекта (организаций) при чрезвычайных ситуациях;
силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организаций), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Республиканский центр медицины катастроф является учреждением особого типа, в структуру которого входят такие основные подразделения, как администрация, оперативное (с оперативной группой управления) отделение, дежурно-диспетчерское отделение, отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные профессиональные медицинские формирования (бригады специализированной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи.
7. На базе государственных учреждений здравоохранения и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования.
Основными из них являются:
бригады скорой и неотложной медицинской помощи (фельдшерские, врачебные, специализированные);
врачебно-сестринские бригады;
специализированные бригады экстренной медицинской помощи;
специализированная радиологическая бригада быстрого реагирования;
бригады быстрого реагирования и бригады постоянной готовности Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия".
Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений.
8. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
10. Руководителем Службы является Министр здравоохранения Республики Мордовия.
Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство здравоохранения Республики Мордовия.
Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется руководителем по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия.
Проведение мероприятий по ликвидации указанных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым штабом Службы по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия и утверждаемым руководителем Службы.
На базе Центра создается штаб Службы, который выполняет следующие функции:
стратегическое планирование медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
оперативно-тактическое руководство (координацию) при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций деятельностью службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Мордовия.
11. Финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных и республиканских целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов Республики Мордовия (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, объектовый резерв - за счет собственных средств организаций.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru