Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


 
Утверждено
решением Совета депутатов
Егорьевского муниципального района
Московской области
от 28 декабря 2011 г. № 592/56

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕГОРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решения Совета депутатов Егорьевского муниципального
района МО от 22.02.2012 № 612/58)

Положение о контрольно-счетном отделе муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области" (далее - Положение) устанавливает общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области" (далее - КСО).

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетным органом муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области" является контрольно-счетный отдел муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области", который входит в структуру органов местного самоуправления Егорьевского муниципального района.
1.2. КСО является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Егорьевского муниципального района (далее - Совет депутатов района) и ему подотчетен.
1.3. Правовое регулирование организации и деятельности КСО основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами Егорьевского муниципального района. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности КСО осуществляется также законами Московской области.
1.4. КСО может обладать правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Егорьевского муниципального района.
1.5. Финансовое обеспечение деятельности КСО осуществляется за счет средств бюджета Егорьевского муниципального района (далее - местный бюджет). Финансовое обеспечение деятельности КСО предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
1.6. КСО обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.7. Контроль за использованием КСО бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета депутатов района.

2. Основные полномочия и принципы деятельности КСО

2.1. Деятельность КСО основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2.2. КСО осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Егорьевскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Егорьевского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Егорьевском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов района и главе Егорьевского муниципального района (далее - глава района);
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов района.
2.3. КСО, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Егорьевского муниципального района.

3. Состав и структура КСО, порядок назначения на должность
председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО

3.1. КСО образуется в составе председателя контрольно-счетного отдела (далее - председатель КСО) и аппарата КСО. В составе КСО могут быть предусмотрены одна должность заместителя председателя КСО, а также должности аудиторов КСО.
3.2. Структура КСО и штатная численность КСО определяется решением Совета депутатов района.
3.3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСО назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов района.
3.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя КСО вносятся в Совет депутатов района в письменной форме не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий председателя КСО:




11.1. Требования и запросы должностных лиц КСО, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
11.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КСО, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

12. Представление информации по запросам
контрольно-счетных органов

12.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых КСО вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в срок, установленный в запросе, обязаны представлять в КСО по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
12.2. Порядок направления КСО запросов, указанных в пункте 11.1 настоящего Положения, определяется законом Московской области или муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом КСО.
12.3. КСО не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
12.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 11.1 настоящего Положения, в КСО по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.

13. Представления и предписания КСО

13.1. КСО по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Егорьевского муниципального района и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Егорьевскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
13.2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем КСО либо его заместителем.
13.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации Егорьевского муниципального района в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КСО о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
13.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСО контрольных мероприятий КСО направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Егорьевского муниципального района и их должностным лицам предписание.
13.5. Предписание КСО должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание КСО подписывается председателем КСО либо его заместителем.
13.6. Предписание КСО должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
13.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания КСО влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
13.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Московской области и (или) местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСО в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

14.1. Акты, составленные КСО при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
14.2. Проверяемые органы и организации Егорьевского муниципального района и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) КСО в Совет депутатов района.

15. Взаимодействие КСО с органами государственного
и муниципального контроля и иными государственными
и муниципальными органами

15.1. Контрольно-счетный орган Московской области и КСО при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. КСО вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
15.2. Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии заключаются по вопросам обмена информацией о планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и их результатов, выработанных новациях, наработанном положительном опыте и его практическом применении, а также проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, консультаций, методических занятий, семинаров и конференций.
15.3. КСО вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
15.4. В целях координации своей деятельности КСО и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
15.5. Контрольно-счетный орган Московской области и КСО по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
15.6 - 15.7. Исключены. - Решение Совета депутатов Егорьевского муниципального района МО от 22.02.2012 № 612/58.
(см. текст в предыдущей редакции)
15.6. Представительные органы поселений, входящих в состав Егорьевского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов района о передаче КСО полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

16. Обеспечение доступа к информации о деятельности КСО

16.1. КСО в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
16.2. КСО ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов района. Указанные отчеты КСО опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов района.
16.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности КСО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов района и Регламентом КСО.
16.4. КСО направляет для сведения в администрацию Егорьевского муниципального района информацию, указанную в пункте 16.1 настоящего раздела.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru