решением Совета депутатов
Егорьевского муниципального района
Московской области
от 28 декабря 2011 г. № 592/56
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕГОРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. решения
Совета депутатов Егорьевского муниципального
района МО от 22.02.2012 № 612/58)
Положение о контрольно-счетном отделе муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области" (далее - Положение) устанавливает общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области" (далее - КСО).
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетным органом муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области" является контрольно-счетный отдел муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области", который входит в структуру органов местного самоуправления Егорьевского муниципального района.
1.2. КСО является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Егорьевского муниципального района (далее - Совет депутатов района) и ему подотчетен.
1.3. Правовое регулирование организации и деятельности КСО основывается на Конституции
Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
и иными муниципальными нормативными правовыми актами Егорьевского муниципального района. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности КСО осуществляется также законами Московской области.
1.4. КСО может обладать правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Егорьевского муниципального района.
1.5. Финансовое обеспечение деятельности КСО осуществляется за счет средств бюджета Егорьевского муниципального района (далее - местный бюджет). Финансовое обеспечение деятельности КСО предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
1.6. КСО обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.7. Контроль за использованием КСО бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета депутатов района.
2. Основные полномочия и принципы деятельности КСО
2.1. Деятельность КСО основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2.2. КСО осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Егорьевскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Егорьевского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Егорьевском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов района и главе Егорьевского муниципального района (далее - глава района);
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом
и нормативными правовыми актами Совета депутатов района.
2.3. КСО, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 2.2
настоящего раздела, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Егорьевского муниципального района.
3. Состав и структура КСО, порядок назначения на должность
председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО
3.1. КСО образуется в составе председателя контрольно-счетного отдела (далее - председатель КСО) и аппарата КСО. В составе КСО могут быть предусмотрены одна должность заместителя председателя КСО, а также должности аудиторов КСО.
3.2. Структура КСО и штатная численность КСО определяется решением Совета депутатов района.
3.3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСО назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов района.
3.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя КСО вносятся в Совет депутатов района в письменной форме не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий председателя КСО:
11.1. Требования и запросы должностных лиц КСО, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
11.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КСО, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
12. Представление информации по запросам
контрольно-счетных органов
12.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых КСО вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в срок, установленный в запросе, обязаны представлять в КСО по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
12.2. Порядок направления КСО запросов, указанных в пункте 11.1
настоящего Положения, определяется законом Московской области или муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом КСО.
12.3. КСО не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
12.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 11.1
настоящего Положения, в КСО по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
13. Представления и предписания КСО
13.1. КСО по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Егорьевского муниципального района и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Егорьевскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
13.2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем КСО либо его заместителем.
13.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации Егорьевского муниципального района в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КСО о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
13.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСО контрольных мероприятий КСО направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Егорьевского муниципального района и их должностным лицам предписание.
13.5. Предписание КСО должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание КСО подписывается председателем КСО либо его заместителем.
13.6. Предписание КСО должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
13.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания КСО влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
13.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Московской области и (или) местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСО в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
14.1. Акты, составленные КСО при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
14.2. Проверяемые органы и организации Егорьевского муниципального района и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) КСО в Совет депутатов района.
15. Взаимодействие КСО с органами государственного
и муниципального контроля и иными государственными
и муниципальными органами
15.1. Контрольно-счетный орган Московской области и КСО при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. КСО вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
15.2. Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии заключаются по вопросам обмена информацией о планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и их результатов, выработанных новациях, наработанном положительном опыте и его практическом применении, а также проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, консультаций, методических занятий, семинаров и конференций.
15.3. КСО вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
15.4. В целях координации своей деятельности КСО и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
15.5. Контрольно-счетный орган Московской области и КСО по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
15.6 - 15.7. Исключены. - Решение
Совета депутатов Егорьевского муниципального района МО от 22.02.2012 № 612/58.
(см. текст в предыдущей редакции
)
15.6
. Представительные органы поселений, входящих в состав Егорьевского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов района о передаче КСО полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
16. Обеспечение доступа к информации о деятельности КСО
16.1. КСО в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
16.2. КСО ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов района. Указанные отчеты КСО опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов района.
16.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности КСО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов района и Регламентом КСО.
16.4. КСО направляет для сведения в администрацию Егорьевского муниципального района информацию, указанную в пункте 16.1
настоящего раздела.