ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2012 г. № 197
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА,
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ И РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ НЕДР НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 3 статьи 2
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", частью 4 статьи 65
Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 37
Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок
осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области обращения с отходами и регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Сахалинской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин
Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 27.04.2012 № 197
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА,
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ И РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ НЕДР НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения по организации и осуществлению регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области обращения с отходами и регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Сахалинской области (далее - региональный государственный экологический надзор).
2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее - министерство).
3. Перечень должностных лиц министерства, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Сахалинской области), а также форма их служебного удостоверения утверждаются Правительством Сахалинской области.
4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.
5. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в соответствии с утвержденными министерством соответствующими административными регламентами проведения мероприятий по надзору.
6. Региональный государственный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок (плановых и внеплановых), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разрабатываемого министерством в соответствии с его полномочиями. Утвержденный министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовываются министерством в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
9. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом
№ 294-ФЗ.
10. Проверка проводится на основании распоряжения министра (заместителя министра) природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области и в сроки, установленные Федеральным законом
№ 294-ФЗ.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении министра (заместителя министра) природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области.
11. Уполномоченные должностные лица министерства, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Сахалинской области (далее - уполномоченные должностные лица), в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения министра (заместителя министра) природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
При осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наделяются дополнительными правами:
- проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;
- аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредные физические воздействия на атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;
- вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности.
12. По результатам проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
13. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- принять иные меры, предусмотренные Федеральным законом
№ 294-ФЗ.
14. Министерство может быть привлечено судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований.
15. Министерство может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя аккредитованных экспертов, аккредитованные экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
16. Решения уполномоченных должностных лиц министерства могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Уполномоченные должностные лица министерства несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора.