Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


КАЛАЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2012 г. № 220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ,
ПОДПИСАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ КАЛАЧЕВСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с требованиями, установленными изменениями и дополнениями в Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области, утвержденными решением Калачевской районной Думы от 01.08.2011 № 151, и Регламентом Калачевской районной Думы, утвержденным решением Калачевской районной Думы от 05.07.2011 № 150, Калачевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, принятия, подписания и вступления в силу решений Калачевской районной Думы Волгоградской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Борьба".
3. Решение Калачевской районной Думы от 20.07.2006 № 108 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия, подписания и вступления в силу решений Калачевской районной Думы Волгоградской области" считать утратившим силу.

Глава Калачевского
муниципального района
А.Ф.МАХИН





Приложение
к решению
Калачевской районной Думы
от 25 января 2012 г. № 220

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
В СИЛУ РЕШЕНИЙ КАЛАЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение принято в целях координации совместной нормотворческой работы органов местного самоуправления Калачевского муниципального района по принятию решений Калачевской районной Думы Волгоградской области (далее - Дума) и определяет порядок разработки, внесения, рассмотрения, принятия и вступления в законную силу решений Думы, имеющих нормативно-правовой характер.
2. Решение Калачевской районной Думы (имеющее нормативно-правовой характер), принятое в установленном порядке в пределах компетенции Думы и подписанное главой Калачевского муниципального района, - письменный документ, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга жителей Калачевского муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение и исполнение органами местного самоуправления Калачевского муниципального района, организациями, учреждениями и предприятиями района, а также должностными лицами, гражданами и их объединениями.
Глава Калачевского муниципального района исполняет полномочия председателя Калачевской районной Думы и подписывает все ее решения. Порядок рассмотрения и принятия решений, не имеющих нормативно-правовой характер, устанавливается Регламентом Думы.
3. Устав Калачевского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Калачевского муниципального района. За неисполнение решений Думы граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
4. Решения Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам и иным нормативным правовым актам Волгоградской области, Уставу Калачевского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

2. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Думы

Рассмотрение проектов решений Думой и подписание главой Калачевского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом Калачевского муниципального района, Регламентом Калачевской районной Думы и настоящим Положением.
1. В соответствии с Уставом Калачевского муниципального района проект решения может быть внесен в Думу:
- депутатами Думы;
- главой Калачевского муниципального района;
- главой администрации Калачевского муниципального района;
- прокурором Калачевского района;
- органами территориального общественного самоуправления;


- инициативными группами граждан.
Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом нормотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу через субъекты, обладающие таким правом (часть первая пункта 1 настоящей статьи).
Инициатива по внесению на рассмотрение Думы проекта нового Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы Калачевского муниципального района или от депутатов Калачевской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы по инициативе главы администрации Калачевского муниципального района или при наличии заключения главы администрации Калачевского муниципального района.
2. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:
а) проектов решений Думы;
б) проектов решений Думы о внесении изменений и (или) дополнений в действующие решения Думы либо о признании действующих решений Думы утратившими силу, либо приостановлении их действия;
в) поправок к проектам решений Думы.
3. При внесении проекта решения в Думу инициатором (инициаторами) должны быть представлены:
а) сопроводительное письмо;
б) проект решения Думы;
в) текст решения Думы;
г) пояснительная записка, содержащая наименование субъекта правотворческой инициативы и разработчиков, обоснование необходимости принятия, включающее в себя развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положений, места в системе правовых актов, состояния законодательства в данной сфере правового регулирования;
д) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных средств и иных затрат);
е) заключение главы администрации Калачевского муниципального района по проектам, реализация которых предполагает финансовые затраты районного бюджета, а также по проектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калачевского муниципального района.
Непосредственно в текст подготовленного к внесению в Думу проекта решения могут быть включены следующие положения:
а) о сроке и о порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием решения.
4. Текст проекта решения и материалов, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, должен быть представлен в электронном и печатном виде (для инициативных групп граждан допускается представление проекта решения только в печатном виде).

Содержание пункта 5 соответствует официальному тексту документа.

5. В случае несоответствия проекта решения требованиям пунктов 3 и 4 настоящей статьи он в течение 7 дней со дня его регистрации в Думе возвращается главой Калачевского муниципального района, а в его отсутствие заместителем председателя Думы проект инициатору для доработки с указанием причин возврата в письменной форме.
6. Проект решения Думы вносится на имя главы Калачевского муниципального района. Аппарат Думы обеспечивает регистрацию поступившего проекта решения. Глава Калачевского муниципального района, а в его отсутствие заместитель председателя Думы направляет проект решения в профильную комиссию (комиссии), главе администрации Калачевского муниципального района и другим заинтересованным органам и должностным лицам. Глава Калачевского муниципального района определяет дату рассмотрения проекта решения Думы на заседании Думы.
Все организации и лица рассматривают полученный проект решения Думы и представляют в профильную комиссию свои письменные заключения, предложения и замечания в течение 10 дней со дня его получения, если иной срок не предусмотрен в сопроводительном письме. По истечении указанного срока профильная комиссия вправе приступить к рассмотрению проекта решения и в установленный главой Калачевского муниципального района срок на заседании принимает одно из следующих решений:
а) дает заключение с мотивированным обоснованием необходимости включения данного проекта в повестку дня очередного заседания Думы;
б) дает заключение с мотивированным обоснованием отклонения включения данного проекта в повестку дня очередного заседания Думы;
в) решает отправить проект решения на доработку с последующим его представлением в профильную комиссию в установленный ею срок;
г) внести проект решения в повестку дня очередного заседания Думы с изменениями и дополнениями.
Все проекты нормативных правовых и иных актов, внесенные главой Калачевского муниципального района и главой администрации Калачевского муниципального района, после рассмотрения на заседании профильной комиссии подлежат включению в повестку дня очередного заседания Думы вне зависимости от характера заключения комиссии.

3. Порядок обсуждения и принятия проекта решения

1. Порядок подготовки и проведения заседаний Думы, а также обсуждения проекта решения устанавливается Регламентом Думы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Обсуждение проекта решения в Думе проходит открыто, с приглашением инициатора, внесшего проект решения, главы администрации Калачевского муниципального района (или его представителя) и может освещаться в средствах массовой информации.
4. По результатам обсуждения проекта решения Думой принимается одно из следующих решений:
- принять проект решения за основу;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения;
- вернуть проект решения на доработку в профильную комиссию или инициатору проекта решения.
4.1. Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании Думы.
При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные профильной комиссией.
Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные профильной комиссией, депутатами Думы, главой Калачевского муниципального района, главой администрации Калачевского муниципального района или его представителем, включаются в текст проекта решения, если за их принятие проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. При этом за каждую поправку голосуют в отдельности.
После внесения в проект решения поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятии решения в целом.
4.2. Проект решения считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.
4.3. Проект решения Думы по вопросам принятия Устава Калачевского муниципального района или внесения в него изменений и (или) дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов Думы.
4.4. Если по итогам голосования решение о принятии проекта решения Думы не набрало необходимого для его принятия числа голосов, то этот проект считается отклоненным, о чем оформляется соответствующее решение Думы.
Отклоненный таким образом проект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается главой Калачевского муниципального района субъекту (субъектам) правотворческой инициативы, внесшему (внесшим) данный проект.
5. Принятое решение Думы в 10-дневный срок со дня принятия на заседании Думы подписывается главой Калачевского муниципального района.
6. Глава Калачевского муниципального района в течение 10 дней после подписания обнародует нормативный правовой акт.
Муниципальные правовые акты Калачевского муниципального района публикуются в районной газете "Борьба", за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
7. Заверенные в установленном порядке копии вступивших в законную силу нормативных правовых актов в соответствии с указанием главы Калачевского муниципального района множатся и раздаются исполнителям данного решения и заинтересованным лицам.

4. Вступление в силу, отмена муниципальных правовых актов
Калачевского муниципального района и приостановление
их действия

1. Решения Думы, имеющие нормативно-правовой характер (далее - муниципальный правовой акт), Калачевского муниципального района вступают в силу в порядке, установленном Уставом Калачевского муниципального района, за исключением нормативных правовых актов Калачевского муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Калачевского муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий Калачевской районной Думы.
3. Правовые акты Калачевской районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой Калачевского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одни и те же слова "Волгоградской области" повторяются дважды.

4. Муниципальные правовые акты Калачевского муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Калачевского муниципального района или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Калачевского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
5. Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Калачевского муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

5. Действие решений Думы

1. Решение Думы действует бессрочно, если им не оговорено иное.
2. Временный срок действия решения может быть установлен для всего решения или его части. В этом случае в решении указывается, на какой срок (его часть) сохраняет свое действие. По истечении указанного срока решение автоматически утрачивает силу. До истечения срока действия решения Дума может принять новое решение о продлении его действия на новый срок.
3. Решение прекращает свое действие в случаях:
- истечения срока, на который оно было принято;
- принятия нового решения;
- признания решения утратившим силу;
- вступления в силу решения суда, отменяющего решение полностью или в его части.

Глава Калачевского
муниципального района
А.Ф.МАХИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru