Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2012 года

ПО ДЕЛУ № 11-03-22-02/639

Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2012 г.
Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии - Никуйко Ирины Борисовны, заместителя руководителя Управления;
члена Комиссии - Алимовой Елены Владимировны, главного государственного инспектора отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;
члена Комиссии - Булах Дарьи Александровны, государственного инспектора отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;
члена Комиссии - Тынянкиной Анны Александровны, специалиста 1 разряда отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 11-03-22-02/639, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по адресу: г. Волгоград, ул. Базисная, при движении в центр, справа, в 15 м до пересечения с ул. Приволжской, рекламы пива "Хмельная Бочка" следующего содержания: "Гипермаркет "М", пиво "Хмельная Бочка" 1,5 л, 39,50" с нарушением ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
с участием:
- А., установила:
Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России по собственной инициативе был проведен мониторинг рекламы в Советском и Ворошиловском районах г. Волгограда, по результатам которого установлен факт распространения по ул. Базисной при движении в центр, справа рекламы пива "Хмельная Бочка".
Данная реклама содержала следующую информацию: "Гипермаркет "М", пиво "Хмельная Бочка" 1,5 л, 39,50". Далее изображены три бутылки пива "Хмельная Бочка" и справа вертикально мелким шрифтом указаны сроки действия цены, что товар сертифицирован и его количество ограничено.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Обозначенное информационное сообщение обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару (пиву) "Хмельная Бочка");
- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;
- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, установленного ст. 3 ФЗ РФ "О рекламе", под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации о пиве "Хмельная Бочка" должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, до которых такая информация будет доведена.
Рекламная информация о пиве "Хмельная Бочка", которая была указана на рекламной конструкции, расположенной по адресу: ул. Базисная при движении в центр, справа, в 15 м до пересечения с ул. Приволжской, размещена без пометки о вреде чрезмерного употребления пива, что является нарушением ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе". В соответствии с указанной нормой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Рекламная конструкция, установленная по ул. Базисной, принадлежит ООО "М".
Отношения по распространению вышеуказанной рекламы урегулированы договором, заключенным между ООО "М" и ООО "А". "Исполнителем" (рекламораспространителем) по данному договору является ООО "М", и соответственно "Заказчиком" (рекламодателем) является ООО "А".
По существу выявленного нарушения ООО "М" сообщило следующее:
В марте 2011 года ООО "М" заключило договор об оказании услуг по распространению рекламной информации на рекламных конструкциях, которые принадлежат ООО "М". Региональным представителем ООО "М" в городе Волгограде является А., в должностные обязанности которого входит организация размещения рекламных материалов на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО "М" в г. Волгограде, и другие обязанности.
Второго августа 2011 года А. был получен макет вышеуказанной рекламы и был отдан в печать, но им не было учтено наличие дополнительного рекламного макета в виде наклейки по всей ширине с предупреждением о чрезмерном потреблении пива, присланной во втором файле, таким образом, в печать ушел только макет с пивом, а макет надписи - нет.
Третьего августа 2011 года указанный макет был получен из печати и отдан на размещение монтажнику.
Пятого августа 2011 года макет был смонтирован (размещен) на рекламной конструкции по адресу: ул. Базисная, при движении в центр, справа, в 15 м до пересечения с ул. Приволжской.
Восьмого августа 2011 года А. был произведен фотоотчет, и вечером этого же дня он был направлен в центральный офис ООО "М".
Девятого августа 2011 года А. был сделан выговор, и он был назначен ответственным лицом за эстетическое состояние рекламных конструкций в городе Волгограде.
Также руководством ООО "М" было принято решение о том, что А. необходимо изготовить за свой счет предупреждающую надпись и оплатить все услуги по ее монтажу.
Комиссией были также получены сведения о том, что контроль над работой региональных представителей осуществляет начальник отдела продаж С. От С. поступили объяснения, в которых он признает, что не проконтролировал размещение предупреждающей надписи на рекламном щите.
Комиссия по рассмотрению дела № 11-03-22-02/639, изучив материалы дела, исследовав доказательства и выслушав доводы стороны по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела, пришла к следующим выводам.
Комиссия Волгоградского УФАС России на заседании провела осмотр акта № 41-Р от 16.08.2011 "По результатам мониторинга соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе", который подтвердил, что в рекламной информации о пиве "Хмельная Бочка", которая была размещена на рекламной конструкции, отсутствует надпись с предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива.
Таким образом, рекламная информация о пиве "Хмельная Бочка", которая была размещена на рекламной конструкции, расположенной по адресу: ул. Базисная при движении в центр, справа, в 15 м до пересечения с ул. Приволжской, размещена без пометки о вреде чрезмерного употребления пива, что нарушает требования ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе", которая устанавливает, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе" лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.
Рекламная конструкция, установленная по ул. Базисной, принадлежит ООО "М".
Отношения по распространению вышеуказанной рекламы урегулированы договором, заключенным между ООО "М" и ООО "А". "Исполнителем" (рекламораспространителем) по данному договору является ООО "М", и соответственно "Заказчиком" (рекламодателем) является ООО "А".
Комиссия в ходе рассмотрения дела № 11-03-22-02/639 пришла к выводу о том, что со стороны "Заказчика" (ООО "А") были выполнены все действия, чтобы указанная реклама соответствовала требованиям ФЗ "О рекламе", а именно: общество прислало макеты с рекламой и с предупреждающей надписью, которые были согласованы с "Исполнителем" (ООО "М").
Со стороны рекламораспространителя (ООО "М") после обнаружения указанного выше нарушения, согласно объяснениям представителя ООО "М", представленным 8 декабря 2011 года на заседание Комиссии, был сделан выговор региональному представителю и приняты решения о том, что региональный представитель должен за свой счет изготовить предупреждающую надпись и оплатить все услуги по ее монтажу. В дальнейшем был произведен монтаж указанной рекламы и была добавлена надпись с предупреждением, то есть реклама пива "Хмельная Бочка" была приведена в соответствие с требованиями ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с п. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22 настоящего Федерального закона. В п. 7 указанной статьи установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Таким образом, реклама пива "Хмельная Бочка", которая была размещена на рекламной конструкции, расположенной по адресу: ул. Базисная при движении в центр, справа, в 15 м до пересечения с ул. Приволжской, является ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу пива "Хмельная Бочка", которая была размещена на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Волгоград, ул. Базисная при движении в центр, справа, в 15 м до пересечения с ул. Приволжской, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с отсутствием оснований не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.Б.НИКУЙКО

Члены Комиссии
Е.В.АЛИМОВА
Д.А.БУЛАХ
А.А.ТЫНЯНКИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru