Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 2 марта 2012 г. № 229

Во исполнение Административного регламента по организации обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и продуктами лечебного питания для детей-инвалидов отдельных категорий граждан Кемеровской области, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в рамках федеральных и региональных программ, утвержденного приказом ДОЗН КО от 02.02.2012 № 98, приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения контроля за обеспечением (и в том числе, за назначением) лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и продуктами лечебного питания для детей-инвалидов отдельных категорий граждан Кемеровской области, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в рамках федеральных и региональных программ (приложение № 1).
2. Приказ ДОЗН КО от 28.10.2011 № 1176 считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением приказа возложить первого заместителя начальника департамента О.В.Селедцову, заместителей начальника департамента А.В.Брежнева, Е.М.Зеленину, В.Н.Чегодаеву.

Начальник департамента
В.К.ЦОЙ





Приложение № 1
к приказу департамента
охраны здоровья населения
Кемеровской области
от 2 марта 2012 г. № 229

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ (И В ТОМ ЧИСЛЕ,
ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ) ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ
МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ЛЬГОТНОЕ
ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения:
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются общие организационные и методические принципы ведомственного и вневедомственного контроля за обеспечением (и в том числе, за назначением) лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и продуктами лечебного питания для детей-инвалидов отдельных категорий граждан Кемеровской области, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в рамках федеральных и региональных программ (далее - ЛЛО - льготное лекарственное обеспечение).
1.2. Ведомственный и вневедомственный контроль за ЛЛО осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.3. Цель ведомственного и вневедомственного контроля:
1.3.1. Обеспечение прав граждан на ЛЛО.
1.3.2. Оптимальное использование денежных средств бюджетов всех уровней на ЛЛО.
1.3.3. Внедрение новых ресурсосберегающих технологий и методик лечения больных.
2. Контроль за ЛЛО осуществляется в виде проводимых постоянно и периодически ведомственных и вневедомственных экспертиз обоснованности медикаментозного лечения (плановых или целевых):
2.1.1. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами ДОЗН КО, территориальных органов управления здравоохранением, медицинских организаций в пределах своей компетенции, могут привлекаться главные областные специалисты:
2.1.1.1. Уровни ведомственного контроля:
первый уровень - заведующий отделением медицинской организации или заместитель главного врача по экспертной работе и (или) по амбулаторно-поликлинической службе, не реже одного раза в 3 месяца, не менее 15% амбулаторных карт пациентов, получающих постоянное поддерживающее лечение, и не менее 25% амбулаторных карт пациентов, получающих курсовое лечение;
второй уровень - врачебная комиссия медицинской организации, не реже одного раза в полгода, не менее 5% амбулаторных карт граждан, получивших льготные рецепты;
третий уровень - специалисты территориального органа управления здравоохранением, не реже одного раза в год, в каждой медицинской организации не реже одного раза в три года;
четвертый уровень - специалисты ДОЗН КО, не реже одного раза в два года, в каждой медицинской организации не реже одного раза в три года;
пятый уровень - специалисты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при проведении комплексных проверок деятельности ДОЗН КО.
2.1.1.2. Ведомственному контролю подлежат все случаи назначения лекарственных препаратов, входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, сверх перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для льготного лекарственного обеспечения, а также не входящих в стандарты оказания медицинской помощи.
2.1.2. Вневедомственный контроль осуществляется не чаще одного раза в квартал экспертами Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
3. Результаты контроля оформляются в виде записей в журнале произвольной формы (первый уровень ведомственного контроля), протокола в книге записей заключений экспертной комиссии (второй уровень ведомственного контроля), акта или справки (третий, четвертый, пятый уровни ведомственного и вневедомственного контролей).
4. При выявлении необоснованного назначения лекарственных препаратов на льготных условиях, в том числе по высокозатратным нозологиям, неправильного оформления льготных рецептов и медицинской документации лица, допустившим нарушение, несут ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации и утвержденному Административному регламенту департамента охраны здоровья населения Кемеровской области по исполнению государственной функции по организации обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и продуктами лечебного питания для детей-инвалидов отдельных категорий граждан Кемеровской области, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в рамках федеральных и региональных программ.
5. Спорные случаи при несогласии сторон с результатами контроля рассматриваются соответствующей комиссией, утвержденной приказом ДОЗН КО, или в судебном порядке.
6. При проведении всех видов контроля льготного лекарственного обеспечения все участники контроля всех уровней и форм, предусмотренных настоящим Порядком, соблюдают требования по сохранению врачебной тайны и режим конфиденциальности в отношении персональных данных и данных финансового характера.

Заместитель начальника
В.Н.ЧЕГОДАЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru