Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


 
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2011 г. № 147

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
АДМИНИСТРАЦИЕЙ БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, а не статья 13.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Большеигнатовского муниципального района.

2. Постановление администрации Большеигнатовского муниципального района № 276 от 26.06.2010 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия и иными органами местного самоуправления Большеигнатовского муниципального Республики Мордовия" признать утратившим силу.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Нетяеву Е.Ф. - первого заместителя главы администрации Большеигнатовского муниципального района - начальника финансового управления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Большеигнатовского муниципального района
В.И.ГОРЯЧЕВ




 
Приложение
к постановлению администрации
Большеигнатовского муниципального района
от 29 марта 2011 г. № 147

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ) АДМИНИСТРАЦИЕЙ
БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Большеигнатовского муниципального района административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
2. В целях настоящего документа используются следующие термины и определения:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
административная процедура - логически обособленная последовательность действий администрации Большеигнатовского муниципального района при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
муниципальная функция - основное направление деятельности администрации Большеигнатовского муниципального района, осуществляемое для достижения целей его создания и ориентированной на обеспечение потребностей граждан, органов и организаций, установленное законом, иным нормативным правовым актом;
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом Большеигнатовского муниципального района;
стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах заявителя требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги);
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, муниципальные учреждения и другие организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), или в многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
предоставление муниципальной услуги - совершение органом, предоставляющим муниципальную услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение новой документированной информации (документа);
срок оказания услуги - время от получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата, для достижения которого заявитель обращался в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;
независимая экспертиза - компетентное специализированное исследование, осуществляемое специалистами в соответствующей области с целью оценки качества разработанных проектов административных регламентов.
3. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия предусматривается оптимизация исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Республики Мордовия и Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Администрация Большеигнатовского муниципального района может Республики Мордовия, осуществляющая подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Республики Мордовия и нормативными правовыми актами Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия;
указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

 
2. Порядок разработки, согласования и принятия
административных регламентов

4. Административные регламенты исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) разрабатываются в соответствии с Порядком организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357, а также Методическими рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденными распоряжением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 329-Р.
5. Проекты административных регламентов, включенные в планы подготовки административных регламентов (планы проведения административной реформы в Большеигнатовском муниципальном районе), утверждаемые постановлением администрации Большеигнатовского муниципального района, проходят экспертизу в Экономическом управлении администрации Большеигнатовского муниципального района.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Экономическим управлением администрации Большеигнатовского муниципального района, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
6. Разработчик проекта административного регламента обеспечивает его согласование с другими исполнительными органами местного самоуправления, организациями, участвующими в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
Проекты административных регламентов согласовываются с заместителем главы администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, курирующим данную деятельность.
7. Согласованный проект административного регламента представляется на рассмотрение рабочей группе, ответственной за обеспечение мероприятий в сфере административной реформы на территории Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
8. В случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа муниципальной власти Республики Мордовия, проект административного регламента подлежит согласованию с Финансовым управлением администрации Большеигнатовского муниципального района.
9. В рабочую группу, ответственную за обеспечение мероприятий в сфере административной реформы на территории Большеигнатовского муниципального района представляется вместе с проектом административного регламента пояснительная записка и проект плана-графика внедрения административного регламента.
10. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
В плане-графике внедрения административного регламента содержится перечень необходимых нормативных актов, требующих принятия, отмены, внесения изменений и перечень мероприятий по внедрению административного регламента, расчет стоимости мероприятий. Если внедрение административного регламента не требует дополнительных мероприятий, план-график внедрения не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке.
11. Заключение на проект административного регламента экономическое управление администрации Большеигнатовского муниципального района представляет в срок не более 30 дней, а при повторной экспертизе - в срок не более 15 дней.
12. Администрация Большеигнатовского муниципального района не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов местного самоуправления прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
 
13. Административный регламент муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) утверждается администрацией Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Мордовия, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры исполнительных органов муниципальной власти Большеигнатовского муниципального района, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), а также по предложениям исполнительных органов муниципальной власти Большеигнатовского муниципального района, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
14. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Большеигнатовского муниципального района и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги "в республиканской государственной информационной системе "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в республиканской государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).
15. Настоящий Порядок не распространяется на функции по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.

3. Требования к административным регламентам

16. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция (муниципальная услуга).
17. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
общие положения;
порядок исполнения муниципальной функции (стандарт предоставления муниципальной услуги);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), а также должностных лиц, муниципальных служащих.
18. Раздел 1 "Общие положения" предусматривает наименование административного регламента, цель его принятия.
19. Раздел 2 "Порядок исполнения муниципальной функции" ("Стандарт предоставления муниципальной услуги") предусматривает:
наименование муниципальной функции (услуги);
наименование органа, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу);
результат исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
срок исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
правовые основания для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
размер платы, взимаемой с заявителя при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) и при получении результата исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
срок регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
требования к помещениям, в которых исполняются муниципальные функции (предоставляются муниципальные услуги), к залу ожидания, местам для заполнения запросов об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления каждой муниципальной услуги);
показатели доступности и качества муниципальных функций (муниципальных услуг);
иные требования, в том числе учитывающие особенности исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
20. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
21. Раздел 3 "Административные процедуры" содержит подразделы:
"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме";
"Формы контроля за исполнением административного регламента";
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), а также должностных лиц, муниципальных служащих.

4. Организация обсуждения и независимой экспертизы
проектов административных регламентов

22. Рабочая группа, ответственная за обеспечение мероприятий в сфере административной реформы на территории Большеигнатовского муниципального района в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
проводит публичное обсуждение и независимую экспертизу проекта административного регламента путем размещения его на своем официальном сайте (странице), за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
рассматривает предложения (вопросы, замечания), поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решения по результатам экспертизы;
направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с положениями настоящего Порядка;
направляет проект административного регламента, согласованный со всеми заинтересованными органами и должностными лицами, на рассмотрение рабочей группы по проведению административной реформы на территории Большеигнатовского муниципального района.
23. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится в целях оценки возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
24. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Исполнительный орган муниципальной власти Большеигнатовского муниципального района, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган муниципальной власти Большеигнатовского муниципального района, разработавший проект административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в настоящем Порядке, и последующего утверждения административного регламента.
25. По истечении месячного срока со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет администрация Большеигнатовского муниципального района в срок не более 20 дней осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом поступивших предложений и согласование доработанного проекта.
26. В случае если разработчик не согласен с представленными замечаниями (заключениями независимой экспертизы), он:
готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми не согласен.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru