Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 августа 2010 г. № 358

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ В 2011 ГОДУ И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2012 И 2013 ГОДОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Во исполнение пунктов 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Нижегородской области от 14 августа 2009 года № 599 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания органами исполнительной власти и государственными учреждениями Нижегородской области" (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.07.2010 № 388) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов государственными учреждениями социальной защиты населения Нижегородской области государственных услуг.
2. Руководителям территориальных органов министерства социальной политики Нижегородской области организовать работу по расчету государственными учреждениями социальной защиты населения Нижегородской области стоимости государственных услуг на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в соответствии с настоящим Порядком.
3. Начальнику управления финансового учета и бюджетной политики С.Б. Волковой оказать методическую помощь при расчете государственными учреждениями социальной защиты населения Нижегородской области стоимости государственных услуг на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на министра социальной политики Нижегородской области.

И.о. министра
Н.Т.ОТДЕЛКИНА





Утвержден
приказом
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 16.08.2010 № 358

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ В 2011 ГОДУ И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2012 И 2013 ГОДОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирует единый подход по оценке стоимости государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями социальной защиты населения Нижегородской области (далее - Учреждения), и по расчету объема ассигнований на оказание государственных услуг Учреждениями.
1.2 Порядок расчета объема ассигнований на оказание государственных услуг Учреждениями заключается в определении суммы расчетно-нормативных затрат на выполнение государственного задания.
1.3. Расчетно-нормативные затраты на выполнение государственного задания по всем государственным услугам определяются как сумма произведения расчетно-нормативных затрат на оказание Учреждением единицы государственной услуги на количество единиц оказания этой государственной услуги в соответствии с определенной потребностью, и рассчитываются по следующей формуле:

    №   = SUM    (№    x k )
     гз      i-j   очр    i

    №    -  Расчетно-нормативные  затраты  на  выполнение  государственного
     гз
задания;
    №     -  Расчетно-нормативные  затраты  на оказание Учреждением единицы


     очр
государственной услуги в очередном финансовом году;
    k  - количество единиц оказания соответствующей государственной услуги.
     j
1.4. Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются отдельно по каждому Учреждению, по каждой государственной услуге в расчете на единицу государственной услуги.
1.5. Определение размеров расчетно-нормативных затрат на выполнение государственных заданий осуществляется с учетом бюджетных ассигнований, сформированных для определения показателей бюджетной сметы главного распорядителя бюджетных средств (министерства социальной политики Нижегородской области) и его подведомственных Учреждений.
Размер расчетно-нормативных затрат не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств (министерству социальной политики Нижегородской области) на соответствующие цели сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2011 год и среднесрочным финансовым планом на 2011 - 2013 годы.
1.6 Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги (далее - Порядок определения расчетно-нормативных затрат) распространяется на все государственные услуги, оказываемые Учреждениями в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг, и включает в себя:
- определение состава расчетно-нормативных затрат, учитываемых при расчете затрат на оказание соответствующей государственной услуги с учетом требований раздела 2 настоящего Порядка;
- определение методики расчета объемов расчетно-нормативных затрат по каждому из видов затрат с учетом требований раздела 3 настоящего Порядка.

2. Общие подходы к порядку определения
расчетно-нормативных затрат на оказание
Учреждениями государственных услуг

2.1. В целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги Учреждениями определяется структура данных затрат.
В состав расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги Учреждениями включаются следующие виды затрат:
- на оплату труда с начислениями;
- на приобретение расходных материалов;
- на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества;
- на текущее содержание имущества;
- на приобретение услуг связи;
- на приобретение транспортных услуг;
- прочие расчетно-нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе затраты, имеющие отраслевой характер).
2.2. В расчетно-нормативные затрату на оказание государственной услуги не включаются расходы:
- осуществляемые за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- на реализацию целевых программ;
- осуществляемые за счет средств резервного фонда Правительства Нижегородской области, фонда на поддержку территорий, федерального бюджета, Пенсионного фонда Российской Федерации и т.п.;
- на увеличение стоимости основных средств и проведение капитального ремонта;
- социального характера: расходы на реализацию прав, установленных работникам Учреждений Законом Нижегородской области от 5 мая 2005 года № 40-З "О государственном социальном обслуживании населения" (обеспечение проездными документами либо предоставление денежного возмещения затрат на проезд на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси), выплата денежной компенсации за использование личной одежды и обуви в служебных целях, обеспечение специальным инвентарем); на выплату ежемесячной денежной компенсации работникам государственных образовательных учреждений в целях содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 21 августа 2009 года № 623; расходы на осуществление дополнительных мер социальной поддержки, установленных в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2005 года № 105 "О порядке предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, обучающимся и (или) воспитывающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти Нижегородской области и муниципальных образований" детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, обучающимся в учреждениях начального профессионального образования (социальная стипендия, пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, единовременное пособие при выпуске).
2.3. Бюджетная смета Учреждения на 2011 год включает в себя расходы на выполнение государственного задания, на увеличение стоимости основных средств и проведение капитального ремонта, а также расходы социального характера. Ассигнования на увеличение стоимости основных средств и проведение капитального ремонта распределяются министерством социальной политики Нижегородской области исходя из доведенных министерством финансов Нижегородской области объемов расходов областного бюджета на 2011 год.
2.4. В целях определения расчетно-нормативных затрат на единицу оказания услуги все виды расчетно-нормативных затрат подразделяются на прямые расчетно-нормативные затраты и косвенные расчетно-нормативные (общехозяйственные) затраты.
Прямые расчетно-нормативные затраты - это затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, которые могут быть сразу отнесены к конкретной государственной услуге.
Косвенные расчетно-нормативные затраты - это затраты, необходимые для обеспечения текущей деятельности Учреждения в целом, которые не могут быть отнесены к процессу оказания конкретной государственной услуги в случае, если Учреждение оказывает более одной услуги.
2.4.1. К прямым расчетно-нормативным затратам на оказание государственной услуги относятся затраты:
- на оплату труда (с начислениями) основного и вспомогательного персонала, осуществляющего предоставление услуги;
- на приобретение расходных материалов, необходимых для предоставления соответствующей услуги;
- иные расчетно-нормативные затраты, которые необходимы для оказания конкретной государственной услуги.
2.4.2. К косвенным расчетно-нормативным затратам на оказание государственной услуги относятся затраты:
на оплату труда (с начислениями) административно управленческого и обслуживающего персонала;
- на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества;
- на текущее содержание имущества;
- на приобретение услуг связи;
- на приобретение транспортных услуг;
- прочие расчетно-нормативные на общехозяйственные расходы.
2.4.3. Для получения косвенных расчетно-нормативных затрат на оказание одной государственной услуги все косвенные расчетно-нормативные затраты Учреждения по соответствующим статьям затрат распределяются на услуги, предоставляемые в Учреждении, в пропорциональном отношении к объему прямых затрат на оплату труда по всем оказываемым Учреждением услугам, или площади Учреждения и его структурных подразделений в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

3. Порядок определения расчетно-нормативных затрат
на оказание Учреждениями государственных услуг

3.1. Расчет стоимости государственной услуги осуществляется в целом на оказание всего объема государственной услуги, с последующим перерасчетом затрат на единицу объема оказания государственной услуги.
3.2. В случае оказания Учреждением нескольких услуг, для выделения расчетно-нормативных затрат на оказание конкретной государственной услуги используется "метод экспертных оценок", предполагающий определение экспертным путем доли каждой из оказанных государственных услуг в общей сумме расходов по соответствующему виду затрат Учреждения.
3.3. При расчете расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги используются следующие подходы:
3.3.1. Сумма затрат на оплату труда работников Учреждения определяется в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15 октября 2008 года № 467, а также Положением об оплате труда работников государственного учреждения Нижегородской области "Объединенная дирекция по реализации жилищных программ", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2008 года № 500.
Затраты по Учреждениям, за исключением государственного учреждения Нижегородской области "Объединенная дирекция по реализации жилищных программ", определяются по нормативному штатному расписанию Учреждения как произведение среднегодового числа штатных единиц по каждой группе работников на среднемесячную заработную плату, определенную по тарификации (в разрезе окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера), в расчете на 12 месяцев.
Фонд оплаты труда на выплаты стимулирующего характера (за исключением выплаты за стаж непрерывной работы в учреждениях социальной защиты населения и здравоохранения) формируется в размере 25 процентов должностного оклада, с учетом повышающих коэффициентов за наличие квалификационной категории, почетного звания, ученой степени, государственных наград; работу в сельской местности, в закрытом административно-территориальном образовании; выплат компенсационного характера.
По государственному учреждению Нижегородской области "Объединенная дирекция по реализации жилищных программ" затраты определяются исходя из 28,5 размеров месячного фонда по средним должностным окладам по каждой должности, предусмотренной штатным расписанием учреждения.
К общему объему затрат на оплату труда применяется корректирующий коэффициент с учетом 5-процентной экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличием вакантных должностей (приказ министерства финансов Нижегородской области от 15 июля 2010 года № 109 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов").
В расчет затрат не включаются средства, централизованные министерством социальной политики Нижегородской области на премирование руководителей Учреждений (пункт 4 раздела 3 Положения об оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15 октября 2008 года № 467).
Расходы по начислениям на заработную плату рассчитываются в размере 34,2 процента от расходов на заработную плату.
Расходы на 2012 и 2013 годы рассчитываются на уровне расходов 2011 года.
При определении расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями обособленно выделяются затраты для разных групп работников с учетом степени их занятости в оказании каждой конкретной государственной услуги. К прямым затратам относятся расходы на оплату труда работников, занятых в оказании только одной государственной услуги.
Затраты на оплату труда с начислениями работникам Учреждения, занятым в оказании нескольких услуг (административно-управленческий, технический персонал и т.п.), являются косвенными расчетно-нормативными затратами и распределяются на расходы по оказанию конкретной государственной услуги в пропорциональном отношении к объему прямых затрат на оплату труда по всем оказываемым Учреждением услугам.
3.3.2. В целях определения затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги (прямые затраты), материалы выделяются по видам, типам материалов (питание, медикаменты, мягкий инвентарь и т.д.).
Расходы на питание и медикаменты в 2011 году определяются исходя из затрат на 1 день по бюджету 2010 года, планируемого числа койко (человеко)-дней пребывания, и прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен 107,5 процента.
Расходы на мягкий инвентарь в 2011 году по всем потребителям государственных услуг определяются исходя из стоимости затрат на приобретение мягкого инвентаря по бюджету 2010 года (на 1 место) с применением прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен 107,5 процента.
Расходы на 2012, 2013 годы рассчитываются путем индексации прогноза бюджета предыдущего года на прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен 106,7 и 105,8 процентов, соответственно. Прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен на 2011 - 2013 годы утверждены приказом министерства финансов Нижегородской области от 15 июля 2010 года № 109.
3.3.3. К расчетно-нормативным затратам на оказание государственной услуги относятся затраты на коммунальные услуги, включающие в себя:
3.3.3.1. расходы на потребление электрической и тепловой энергии в 2011 году, рассчитанные в соответствии с лимитами потребления энергоресурсов на 2011 год, разработанными министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области <1>; предложениями Учреждений о распределении лимитов между областным бюджетом и внебюджетной деятельностью; действующими в 2010 году тарифами, с применением прогнозных индексов роста тарифов на 2011 год в размере:
- 116 процентов на электрическую энергию, 117,9 процентов на тепловую энергию, 115 процентов на природный газ в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 07.07.2010 № 404;
- 107,5 процентов на топливо (уголь, мазут, печное - бытовое топливо, Дрова);
3.3.3.2. расходы на прочие коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, ассенизация), сформированные на основании ожидаемых расходов 2010 года, с применением индекса роста тарифов на 2011 год в размере 107,5 процентов, а также корректирующего коэффициента, учитывающего изменения инфраструктуры Учреждений в 2011 году.
Расходы на оплату коммунальных услуг на 2012 и 2013 годы формируются на основании прогноза бюджета на 2011 год с применением среднегодовых индексов потребительских цен в размере 106,7 и 105,8 процентов, соответственно, к прогнозу бюджета предыдущего года.
В случае если Учреждение предоставляет несколько государственных услуг, основой разнесения косвенных расчетно-нормативных затрат на коммунальные услуги является показатель площади Учреждения и его структурных подразделений.
3.3.4. В расчет затрат на оказание государственной услуги относятся и другие затраты, в том числе:
3.3.4.1. расчетно-нормативные затраты, связанные с содержанием объектов движимого имущества Учреждений (текущий ремонт и техническое обслуживание имущества, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, приобретение запасных частей, горюче-смазочных и прочих расходных материалов, не отнесенных к затратам на приобретение расходных материалов в соответствии с подпунктом 3.3.2 настоящего Порядка, и другие затраты);
3.3.4.2. расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества Учреждений (на эксплуатацию систем охранной сигнализации, обеспечение пожарной безопасности; содержание в чистоте помещений, зданий, прилегающих территорий, иного имущества, включая затраты на дезинфекцию, дезинсекцию, вывоз мусора, сброс снега с крыш, прачечные и другие услуги; проведение паспортизации и инвентаризации зданий, сооружений и других основных средств; арендную плату за пользование имуществом; расходы на проведение текущего ремонта зданий и сооружений, распределяемые министерством социальной политики Нижегородской области исходя из доведенных министерством финансов
Нижегородской области объемов расходов областного бюджета, и прочие затраты);
3.3.4.3. прочие расчетно-нормативные затраты на общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги;
3.3.4.4. расчетно-нормативные затраты на уплату налога на имущество Учреждений, земельного, водного, транспортного налогов, плату за негативное воздействие на окружающую среду и др.;
3.3.4.5. приобретение услуг связи и транспортных услуг;
3.3.4.6. прочие выплаты (КОСГУ 212).
3.3.5. Вышеперечисленные затраты на оказание Учреждениями государственных услуг, за исключением расходов на аренду помещений и уплату налогов, формируются Учреждениями, в соответствии с объемами доведенных до них ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (исходя из сумм сложившихся в 2010 году фактических затрат, с применением индексов-дефляторов, учитывающих возможности доходной части областного бюджета).
Затраты на аренду помещений в 2011 году рассчитываются в ценах 2010 года с применением прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен в размере 107,5 процента, в 2012 и 2013 годах - путем индексации прогноза бюджета предыдущего года на прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен 106,7 и 105,8 процентов, соответственно. Кроме того, применяется корректирующий коэффициент, учитывающий изменения площади арендуемых помещений.
Затраты на уплату налогов определяются исходя из налогового законодательства.
3.3.6. В случае если Учреждение предоставляет несколько государственных услуг, расчетно-нормативные затраты, поименованные в подпунктах 3.3.4.1 - 3.3.4.3 настоящего Порядка, распределяются на расходы по оказанию конкретной государственной услуги пропорционально площади Учреждения и его структурных подразделений, а поименованные в подпунктах 3.3.4.4 - 3.3.4.6 настоящего Порядка - пропорционально доле затрат на оплату труда по каждой государственной услуге к общей сумме затрат на оплату труда.
3.3.7. Общий объем расчетно-нормативных затрат на оказание одной государственной услуги на одного потребителя включает сумму прямых расчетно-нормативных затрат на одного потребителя услуги и сумму косвенных расчетно-нормативных затрат на одного потребителя государственной услуги.
--------------------------------
<1> Сформированные Учреждениями лимиты потребления энергоресурсов, были скорректированы на 6 процентов с учетом требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru