Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


28 апреля 2012 годаN 49-ОЗ


НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ
СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 25.04.2012 № 134-5 ОД

Настоящий областной закон принят в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего областного закона

Настоящий областной закон определяет порядок разработки и принятия органами местного самоуправления административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты).

Статья 2. Понятие регламентов

Регламенты являются муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, устанавливающими сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, порядок взаимодействия между должностными лицами местного самоуправления, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Статья 3. Органы местного самоуправления, к компетенции которых относится разработка регламентов

Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - муниципальные функции), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Требования к оптимизации (повышению качества) исполнения муниципальной функции при разработке регламентов

При разработке регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган местного самоуправления, разрабатывающий проекты регламентов, может установить в регламентах сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
ответственность должностных лиц местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

Статья 5. Требования к размещению проектов регламентов в государственных и муниципальных информационных системах

Проекты регламентов разрабатываются органом местного самоуправления на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами и размещаются в реестрах муниципальных услуг (функций), областной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Статья 6. Требования к проведению экспертиз регламентов

Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями муниципальным правовым актом (далее - уполномоченный орган).




Статья 17. Требования к разделу регламентов, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

1. Раздел регламентов, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, содержит исчерпывающий перечень административных процедур и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

2. Административные процедуры должны быть представлены в виде блок-схемы исполнения муниципальной функции, которая приводится в приложении к регламентам.

3. Описание каждой административной процедуры содержит следующие элементы:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
сведения о должностном лице местного самоуправления, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламентов;
условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Статья 18. Требования к разделу регламентов, устанавливающему порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

Раздел регламентов, устанавливающий порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами местного самоуправления, исполняющими муниципальную функцию, положений регламентов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
порядок привлечения к ответственности должностных лиц местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Статья 19. Требования к разделу регламентов, устанавливающему досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц местного самоуправления

В разделе регламентов, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц местного самоуправления, указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор области
С.Г.МИТИН
Великий Новгород
28 апреля 2012 года
№ 49-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru