28 апреля 2012 года | N 49-ОЗ |
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ
СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 25.04.2012 № 134-5 ОД
Настоящий областной закон принят в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего областного закона
Настоящий областной закон определяет порядок разработки и принятия органами местного самоуправления административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты).
Статья 2. Понятие регламентов
Регламенты являются муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, устанавливающими сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, порядок взаимодействия между должностными лицами местного самоуправления, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Статья 3. Органы местного самоуправления, к компетенции которых относится разработка регламентов
Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - муниципальные функции), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Требования к оптимизации (повышению качества) исполнения муниципальной функции при разработке регламентов
При разработке регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган местного самоуправления, разрабатывающий проекты регламентов, может установить в регламентах сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
ответственность должностных лиц местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
Статья 5. Требования к размещению проектов регламентов в государственных и муниципальных информационных системах
Проекты регламентов разрабатываются органом местного самоуправления на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами и размещаются в реестрах муниципальных услуг (функций), областной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Статья 6. Требования к проведению экспертиз регламентов
Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями муниципальным правовым актом (далее - уполномоченный орган).
Статья 17. Требования к разделу регламентов, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Раздел регламентов, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, содержит исчерпывающий перечень административных процедур и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
2. Административные процедуры должны быть представлены в виде блок-схемы исполнения муниципальной функции, которая приводится в приложении к регламентам.
3. Описание каждой административной процедуры содержит следующие элементы:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
сведения о должностном лице местного самоуправления, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламентов;
условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Статья 18. Требования к разделу регламентов, устанавливающему порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
Раздел регламентов, устанавливающий порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами местного самоуправления, исполняющими муниципальную функцию, положений регламентов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
порядок привлечения к ответственности должностных лиц местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Статья 19. Требования к разделу регламентов, устанавливающему досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц местного самоуправления
В разделе регламентов, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц местного самоуправления, указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор области
С.Г.МИТИН
Великий Новгород
28 апреля 2012 года
№ 49-ОЗ