Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 января 2012 г. по делу № А54-7057/2011

(извлечение)

Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя М.В.А. (далее по тексту - предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа в судебном заседании указанное требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель М.В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом; отзыв в материалы дела не представлен.
Определением от 21.12.2011 г. Арбитражный суд предложил предпринимателю представить отзыв на заявление с указанием возражений по каждому доводу, содержащемуся в заявлении; доказательства наличия обстоятельств, смягчающих или исключающих ответственность; иные доказательства по делу. Данное определение Арбитражного суда не исполнено предпринимателем.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено Арбитражным судом в отсутствие предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из представленных материалов настоящего дела следует, что на основании распоряжения начальника Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области от 01.12.2011 г. № 451 (по информации начальника ОГИБДД МО МВД РФ "Касимовский" УМВД России по Рязанской области от 22.11.2011 г. № 12319) сотрудником УГАДН по Рязанской области в отношении предпринимателя М.В.А. проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензиатом обязательных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Проведенной документарной проверкой предпринимателя М.В.А. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась им с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:
- получив сообщение о дорожно-транспортном происшествии от 01.11.2011 г., не выехал на место совершения происшествия, не провел служебное расследования по факту дорожно-транспортного происшествия от 01.11.2011 г., акт служебного расследования отсутствует, чем нарушены требования пунктов 1.2., 1.4., 2.8. Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 г. № 49;
- не вел табель учета рабочего времени водителей за ноябрь 2011 года; не осуществлял учета фактически отработанного времени водителей по унифицированной форме Т-13 "Табель учета рабочего времени", чем нарушены требования Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1;
- не соблюдал требования по оформлению путевых листов, чем нарушены требования пункта 13 Положения "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 152.
Вышеперечисленные выявленные нарушения отражены в акте проверки, органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 14.12.2011 г. № 066-КВ.
Указанный акт послужил основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя М.В.А. (в его присутствии) протокола об административном правонарушении от 14.12.2011 г. серия А-62 № 000313 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный протокол получен предпринимателем М.В.А. - 14.12.2011 г. В объяснениях в указанном протоколе предприниматель пояснил, что "Ознакомлен. Согласен".
Рассмотрев и оценив материалы настоящего дела и доводы представителя административного органа, Арбитражный суд пришел к выводу, что к предпринимателю М.В.А. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
М.В.А. является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя администрацией муниципального образования г. Касимов Рязанской области 20.08.2001 г. за 2664, основной государственный регистрационный номер 304622609900127, ИНН <...>, имеет лицензию № АСС-62-900915 (срок действия с 01.10.2001 г. по 30.09.2014 г.) на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выдана Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Предприниматель М.В.А. является в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (в ред. от 25.11.2009 г.), деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно пунктам 1.2, 1.4, 2.8 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествия, утвержденного Приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 г. № 49, целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий (п. 1.2). Служебное расследование проводится: руководителем автотранспортного предприятия (организации) - всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток; руководителем территориального производственного объединения - дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 3 и более человек и пострадало 5 и более человек, в срок до 7 суток; руководителем министерства, а также начальниками: отдела по безопасности движения, главных управлений по транспортному обслуживанию населения и (или) транспортному обслуживанию народного хозяйства (в зависимости от транспорта, участвующего в происшествии), главного управления технического перевооружения и межотраслевых связей (в случае технической неисправности транспортного средства) - дорожно-транспортных происшествий с гибелью 7 человек и более или пострадавшими 15 человек и более в срок до 10 суток. Начальник автотранспортного предприятия (организации), территориального производственного объединения, отдела по безопасности движения, главного управления по транспортному обслуживанию населения, главного управления по транспортному обслуживанию народного хозяйства, главного управления технического перевооружения и межотраслевых связей, получив сообщение о дорожно-транспортном происшествии, по которому ими должно проводиться служебное расследование, немедленно выезжают на место совершения происшествия, а также оказывают необходимое содействие в прибытии на место происшествия представителей следственных органов и лиц, участвующих в расследовании.
Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что индивидуальный предприниматель М.В.А., получив сообщение о дорожно-транспортном происшествии от 01.11.2011 г., не выехал на место совершения происшествия. Кроме того, не провел служебное расследование по данному факту (акт служебного расследования отсутствует).
Таким образом, индивидуальный предприниматель М.В.А. нарушил требования пунктов 1.2, 1.4, 2.8 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 г. № 49.
Статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Учет должен осуществляться по табелю рабочего времени, утвержденному Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 г. № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
Индивидуальный предприниматель М.В.А. не вел табеля учета рабочего времени водителей за ноябрь 2011 г., не осуществлял учета фактически отработанного времени водителей по унифицированной форме Т-13 "Табель учета рабочего времени", то есть им нарушены требования статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации и Постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 г. № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (пункт 13 Положения "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 152).
Арбитражным судом установлено, в путевых листах от 01.11.2011 г. № 239, от 01.11.2011 г. N 243 г. отсутствует подпись уполномоченного лица с указанием инициалов и фамилий; отсутствует показание одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку.
Исходя из него, следует признать, что индивидуальным предпринимателем М.В.А. нарушены требования пункта 13 Положения "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 152.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 14.12.2011 г. серия А-62 № 000313, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 г. № 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" контроль за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта возложен на государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.
В силу части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Анализируя допущенное правонарушение, Арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя М.В.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и не отрицается предпринимателем М.В.А., а также виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя М.В.А. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб. (с учетом статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая наличие вступивших в законную силу решений Арбитражного суда Рязанской области от 04.08.2011 г. № А54-2924/2011; от 23.12.2011 г. № А54-6204/2011; от 02.02.2011 г. № А54-6429/2010).
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя М.В.А., 19.07.1957 года рождения, уроженца - г. Шахты, Каменской области, проживающего по адресу: <...> (ОГРН 304622609900127, ИНН <...>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя М.В.А., 19.07.1957 года рождения, уроженца - г. Шахты, Каменской области, проживающего по адресу: <...> (ОГРН 304622609900127, ИНН <...>) административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области), ИНН 6231012050, КПП 623401001, Р/с 40101810400000010008, ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, ОКАТО 61401000000, КБК 10611690040040000140.
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru