Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МОРДОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2011 г. № 850

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В целях повышения эффективности использования средств районного бюджета и в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", от 19.04.2005 № 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции от 24.05.2010 № 365), администрации Тамбовской области от 11.02.2008 № 181 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями от 02.11.2009 № 304) администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (далее - Положение) согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации района и муниципальным учреждениям района руководствоваться Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Б.В.Глазкова.

Глава района
С.В.Манн





Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации Мордовского района
от 28.11.2011 № 850

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление администрацией Мордовского района и ее структурными подразделениями полномочий в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах их деятельности. Ведомственная целевая программа направлена на решение вопросов местного значения Мордовского района в рамках полномочий администрации района и носит внутриотраслевой характер.
Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- ведомственная целевая программа - утверждаемый приказом субъекта бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей деятельности субъекта бюджетного планирования и решение тактических задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования;
- цель ведомственной целевой программы - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;
- задача ведомственной целевой программы - краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;
- администратор ведомственной целевой программы - субъект бюджетного планирования - администрация Мордовского района, ее структурные подразделения и муниципальные учреждения, ответственные за реализацию ведомственной целевой программы;
- мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;
- индикатор оценки результативности и планируемых результатов ведомственной целевой программы (далее - индикатор) - показатель, характеризующий степень достижения цели и решения задач ведомственной целевой программы;
- результат реализации ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы (на завершение реализации программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;
- результативность ведомственной целевой программы - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированными;
- мониторинг реализации ведомственной целевой программы - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством.
1.4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в 2 видах:



│(X) = (Z)                        │Эффективность целевой программы        │
│                                 │ведомства находится на уровне          │
├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│(X) < (Z)                        │Эффективность целевой программы        │
│                                 │ведомства повысилась                   │
└─────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘

X - количество целевых индикаторов.
Z - итоговая сводная оценка (сумма баллов).
Сравнительная оценка проводится для целевых программ ведомства первого года реализации к запланированному уровню, для целевых программ ведомства второго года реализации и последующих периодов - к предыдущему году.
Вывод о снижении или повышении эффективности целевой программы ведомства является основанием для подготовки предложений по изменению объема средств, выделяемых разработчику целевой программы ведомства из районного бюджета на текущий финансовый год.
3.9. Годовой отчет о реализации целевой программы ведомства может рассматриваться на заседании Комиссии, в ходе которого руководитель субъекта бюджетного планирования выступает с докладом о фактических результатах и перспективах реализации целевой программы ведомства.
По результатам рассмотрения Комиссия выносит одно из следующих решений:
о продолжении реализации целевой программы ведомства - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения тактических задач субъектом бюджетного планирования, а также конечных результатов реализации целевой программы ведомства;
о необходимости внесения изменений в целевую программу ведомства в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Положения;
о необходимости досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Положения.
Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой целевой программы ведомства завершается в текущем финансовом году, на заседании Комиссии рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений:
о целесообразности разработки целевой программы ведомства на следующий плановый период;
о необходимости разработки районной целевой программы взамен завершаемой в текущем финансовом году целевой программы ведомства в связи с межведомственным характером решаемых проблем.
3.10. Внесение изменений в целевую программу ведомства осуществляется в следующих случаях:
установления в ходе мониторинга невозможности достижения конечных результатов без внесения изменений а состав тактических задач и мероприятий целевой программы ведомства, не требующих дополнительного финансирования;
установления в ходе мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов целевой программы ведомства за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности разработчика целевой программы ведомства характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной целевой программе ведомства;
исключения из компетенции разработчика целевой программы ведомства части полномочий, в пределах которых реализуется программа;
изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств разработчика целевой программы ведомства.
Внесение изменений в целевую программу ведомства в случае, предусмотренном во втором абзаце настоящего пункта, может осуществляться путем изменения:
состава мероприятий целевой программы ведомства;
состава и значений плановых индикаторов и показателей;
сроков реализации отдельных мероприятий и целевой программы ведомства в целом. Изменение суммарных годовых объемов финансирования целевой программы ведомства за счет средств районного бюджета при этом не допускается.
Внесение изменений в целевую программу ведомства в случае, предусмотренном в третьем абзаце настоящего пункта, может осуществляться путем:
расширения состава тактических задач и (или) мероприятий целевой программы ведомства, необходимых для достижения запланированных конечных результатов;
изменения состава и значений плановых индикаторов и показателей целевой программы ведомства;
увеличения объемов финансирования целевой программы ведомства.
Внесение изменений в целевую программу ведомства в случае, предусмотренном в четвертом абзаце настоящего пункта, может осуществляться путем:
сокращения состава тактических задач и мероприятий целевой программы ведомства;
сокращения состава и значений индикаторов и показателей целевой программы ведомства;
сокращения объемов финансирования.
Внесение изменений в целевую программу ведомства в случае, предусмотренном в пятом абзаце настоящего пункта, осуществляется в зависимости от содержания изменений в нормативных правовых актах, устанавливающих новые объемы финансирования действующих обязательств разработчика целевой программы ведомства.
Разработчик целевой программы ведомства, в отношении программы которого принято решение о необходимости внесения изменений, обязан представить в финансовый отдел и отдел экономики администрации района проект изменений для проведения экспертизы в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего Положения.
Согласованный проект изменений программы, не предусматривающий увеличения годовых объемов финансирования, подлежит утверждению разработчиком целевой программы ведомства в 10-дневный срок с момента получения согласований.
Согласованный проект изменений целевой программы ведомства, предусматривающий увеличение годовых объемов финансирования, подлежит утверждению после внесения соответствующих изменений в решение районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.11. Досрочное прекращение реализации целевой программы ведомства обязательно в случаях:
исключения полномочий разработчика целевой программы, в рамках которых реализуется целевая программа ведомства;
ликвидации субъекта бюджетного планирования;
установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов целевой программы ведомства за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в целевой программе ведомства не описаны.
В случае досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства разработчиком целевой программы ведомства:
должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках данной целевой программы ведомства муниципальных контрактов;
представляются в финансовый отдел администрации района расчеты по сокращению бюджета разработчика целевой программы ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной целевой программы ведомства при распределении бюджетов принимаемых обязательств.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru