Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 06 апреля 2012 г. № 395

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЯХ,
ОБСЛУЖИВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по осуществлению муниципальных заимствований и, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальных заимствованиях, обслуживании и управлении муниципальным долгом.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Советская Звезда".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов муниципального района по бюджету и вопросам экономики.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов
Советско-Гаванского
муниципального района
от 06 апреля 2012 г. № 395

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЯХ, ОБСЛУЖИВАНИИ
И УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

Настоящее Положение о муниципальных заимствованиях, обслуживании и управлении муниципальным долгом разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края" и Положением о бюджетном процессе в Советско-Гаванском муниципальном районе.
Настоящее Положение определяет понятие, виды и структуру муниципального долга. Устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края" (далее - муниципальное образование).

1. Общие положения

1.1. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
1.2. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
1.3. Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета муниципального образования.
1.4. Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием.

2. Структура муниципального долга, виды и срочность
муниципальных долговых обязательств

2.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам.
2.2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;


4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2.3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
2.4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет включительно).

3. Управление муниципальным долгом
и осуществление муниципальных заимствований

3.1. Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования - Администрацией Советско-Гаванского муниципального района (далее - Администрация муниципального района) в соответствии с Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании и настоящим Положением.
3.2. В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит Администрации муниципального района как исполнительно-распорядительному органу муниципального образования.
3.3. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с программой (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения долговых обязательств муниципального образования.
3.4. Программа внутренних муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа внутренних муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.5. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования.

4. Виды, условия и порядок осуществления
муниципальных заимствований

4.1. Осуществление муниципальных заимствований - это комплекс процедур по принятию решений о муниципальных заимствованиях, выбор определенного вида заемных средств из перечня возможных, оформление всех необходимых документов и последующее получение заемных средств в объемах, не превышающих показателей программы муниципальных заимствований и не нарушающих ограничений, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.2. Принятие решений об осуществлении заимствований определяется следующей последовательностью:
- определение потребности в заимствованиях (объема заемных средств) на стадии планирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
- выбор конкретного вида заемных средств на основе оценки стоимости заимствований, срока погашения, величины риска;
- привлечение заимствований.
4.3. Привлечение заемных средств для финансирования временных кассовых разрывов, когда в определенный период текущего финансового года возникает прогнозируемая недостаточность денежных средств на едином счете бюджета, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета, осуществляется Администрацией муниципального района по представлению Финансового управления Администрации муниципального района (далее - Финансовое управление) путем:
- получения кредитов в кредитных организациях;
- получения кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.4. Привлечение всех видов заимствований производится на договорной основе на условиях платности, возвратности и их целевого использования.
4.5. Выбор кредитной организации для привлечения кредита осуществляется на основе результатов открытого конкурса, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
4.6. Привлечение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке и в соответствии с положениями о предоставлении, использовании и возврате бюджетных кредитов, утверждаемыми нормативными правовыми актами участников бюджетного процесса соответствующего уровня.
4.7. Погашение кредита, уплата процентов за пользование займом, обслуживание кредита осуществляется Финансовым управлением в соответствии с условиями кредитных договоров, соглашений, не противоречащих, в свою очередь, программе заимствований муниципального образования и другим нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения.

5. Муниципальные гарантии

5.1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
5.2. Предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования осуществляется Администрацией муниципального района в соответствии с программой муниципальных гарантий, являющейся приложением к решению о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в порядке, установленном Положением о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования, утвержденным постановлением Администрации муниципального района.
5.3. В решении о бюджете муниципального образования должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

6. Предельный объем муниципального долга

6.1. Предельный объем муниципального долга означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета муниципального образования.
6.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
6.3. Решением о бюджете муниципального образования устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

7. Обслуживание муниципального долга. Предельные объемы
расходов на обслуживание муниципального долга

7.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального образования.
7.2. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) устанавливается решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
7.3. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете муниципального образования, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7.4. Расходы на обслуживание реструктурируемого долга не включаются в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
7.5. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.

8. Реструктуризация муниципального долга.
Прекращение и списание муниципальных долговых обязательств

8.1. Реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным (сокращением) суммы основного долга.
8.2. Муниципальное долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга в случае, если оно не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях прекращения обязательств гаранта перед бенефициаром, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.3. Списание с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, за исключением обязательств по кредитным соглашениям, обязательств перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями, осуществляется на основании соответствующего правового акта Администрации муниципального района, посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания, без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

9. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств.
Отражение в бюджете средств от заимствований
и средств погашения муниципального долга

9.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляется в муниципальной долговой книге муниципального образования.
9.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением.
Порядок ведения муниципальной долговой книги, состав включаемой информации и сроки ее внесения устанавливаются Администрацией муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9.3. Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
9.4. Отражение в бюджете средств от заимствований и погашения основной суммы долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитываются в источниках финансирования дефицита местного бюджета соответственно путем увеличения и (или) уменьшения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.
9.5. Бюджетный учет, контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет и выплат из бюджета источников финансирования дефицита бюджета осуществляется главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, в порядке и в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru