Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


 
АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2009 г. № 724

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В АЛТАЙСКОМ КРАЕВОМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

(в ред. Постановлений Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 04.07.2011 № 356, от 28.04.2012 № 148)

В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края Алтайское краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления правового мониторинга в Алтайском краевом Законодательном Собрании (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания
И.И.ЛООР





Приложение
к Постановлению
краевого Законодательного Собрания
от 23 декабря 2009 г. № 724

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В
АЛТАЙСКОМ КРАЕВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

(в ред. Постановлений Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 04.07.2011 № 356, от 28.04.2012 № 148)

Настоящее Положение устанавливает порядок проведения правового мониторинга в Алтайском краевом Законодательном Собрании в соответствии с законом Алтайского края от 9 ноября 2006 года № 122-ЗС "О правотворческой деятельности" и законом Алтайского края от 3 июня 2010 года № 46-ЗС "О противодействии коррупции в Алтайском крае".
(в ред. Постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания от 04.07.2011 № 356, от 28.04.2012 № 148)
(см. текст в предыдущей редакции)

I. Общие положения

1. Правовой мониторинг в Алтайском краевом Законодательном Собрании (далее - мониторинг) - систематическая, комплексная деятельность Алтайского краевого Законодательного Собрания по оценке, анализу, обобщению и прогнозу состояния нормативных правовых актов и практики их применения.
2. При осуществлении мониторинга Алтайское краевое Законодательное Собрание руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания, постановлениями Алтайского краевого Законодательного Собрания, распоряжениями председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также настоящим Положением.
3. При проведении мониторинга осуществляются:


(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 04.07.2011 № 356)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) анализ результатов правотворческой деятельности в Алтайском крае;
2) установление соответствия нормативных правовых актов Алтайского края федеральному законодательству;
3) оценка качества правового регулирования и его эффективности в Алтайском крае в целях выявления и своевременного устранения пробелов и правовых коллизий в законодательстве Алтайского края;
4) анализ своевременности внесения изменений в нормативные правовые акты Алтайского края в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством;
5) оценка перспективного состояния нормативных правовых актов Алтайского края;
6) получение информации о практике применения нормативных правовых актов Алтайского края;
7) разработка предложений по совершенствованию правотворческой деятельности и законодательного процесса в Алтайском краевом Законодательном Собрании;
8) выработка совместных решений с Администрацией Алтайского края, прокуратурой Алтайского края, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, иными органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления Алтайского края по вопросам совершенствования законодательства Алтайского края и осуществлению мониторинга;
9) экспертное, методическое, аналитическое, информационное обеспечение правотворческой деятельности в Алтайском краевом Законодательном Собрании;
10) изучение и обобщение опыта правотворческой и правоприменительной деятельности в субъектах Российской Федерации;
11) изучение и применение результатов мониторинга нормативных правовых актов, осуществляемого органами государственной власти в иных субъектах Российской Федерации;
12) подготовка ежегодного Доклада Алтайского краевого Законодательного Собрания "О состоянии законодательства в Алтайском крае и перспективах его совершенствования;
(пп. 12 в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.04.2012 № 148)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) выявление и устранение коррупциогенных факторов и положений нормативных правовых актов Алтайского края, не являющихся коррупциогенными факторами, но способствующих проявлению коррупции при их применении.
(пп. 13 введен Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.04.2012 № 148)
4. Объектами мониторинга являются законы Алтайского края и постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания.
5. При осуществлении мониторинга используются:
1) Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) доклады Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О состоянии законодательства в Российской Федерации";
3) судебные акты о законности нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием;
4) акты реагирования прокурора Алтайского края на нормативные правовые акты, принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием, и их проекты;
5) экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю на нормативные правовые акты, принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием;
6) доклады Алтайского краевого Законодательного Собрания "О состоянии законодательства в Алтайском крае и перспективах его совершенствования";
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.04.2012 № 148)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) обращения и предложения органов местного самоуправления о совершенствовании законодательства Российской Федерации и Алтайского края;
8) информация средств массовой информации о совершенствовании законодательства;
9) итоговые документы депутатских слушаний, круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий, организуемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, постоянными комитетами, постоянными депутатскими объединениями, депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания, органами исполнительной власти Алтайского края и иными государственными органами Алтайского края;
10) обращения и предложения граждан, общественных объединений, научных учреждений, юридических лиц о совершенствовании законодательства Российской Федерации и Алтайского края.
(п. 5 в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 04.07.2011 № 356)
(см. текст в предыдущей редакции)

II. Организация осуществления мониторинга

6. Мониторинг осуществляется рабочей группой по проведению мониторинга законодательства Алтайского края (далее - рабочая группа).
7. В состав рабочей группы входят:
заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания;
председатели комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания (заместители председателей комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания);
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.04.2012 № 148)
(см. текст в предыдущей редакции)
депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания (по согласованию);
начальник экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания;
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 04.07.2011 № 356)
(см. текст в предыдущей редакции)
начальник информационно-аналитического отдела аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания;
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 04.07.2011 № 356)
(см. текст в предыдущей редакции)
представитель Администрации Алтайского края (по согласованию);
представитель прокуратуры Алтайского края (по согласованию);
представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);
представители общественных организаций (по согласованию);
представители научного сообщества (по согласованию);
иные лица (по согласованию).
(абзац введен Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.04.2012 № 148)
8. Руководство деятельностью рабочей группы осуществляет заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.
9. Персональный состав рабочей группы утверждается распоряжением председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.
10. Заседания рабочей группы проводятся не реже одного раза в три месяца.
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.04.2012 № 148)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов рабочей группы.
12. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании рабочей группы и оформляются в виде выписок из протокола заседания рабочей группы. При равенстве голосов голос руководителя рабочей группы является решающим.
13. Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.
14. Деятельность рабочей группы осуществляется на основании плана мониторинга на очередной календарный год, согласованного с комитетами Алтайского краевого Законодательного Собрания.
15. Руководитель рабочей группы:
1) созывает и проводит заседания рабочей группы;
2) предлагает основные направления деятельности рабочей группы;
3) координирует деятельность рабочей группы;
4) утверждает проект повестки очередного заседания рабочей группы;
5) подписывает материалы, подготавливаемые рабочей группой.
16. Комитеты Алтайского краевого Законодательного Собрания по вопросам своего ведения:
1) осуществляют мониторинг законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Алтайского края;
2) готовят решения комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания и иные материалы для использования в деятельности рабочей группы.
17. Начальник экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания по поручению руководителя рабочей группы:
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 04.07.2011 № 356)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) взаимодействует с комитетами, фракциями, депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания по вопросам организации и осуществления мониторинга;
2) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления Алтайского края, научными и экспертными организациями, общественными объединениями по вопросам, планируемым для рассмотрения на заседаниях рабочей группы;
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.04.2012 № 148)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) запрашивает в комитетах, фракциях, у депутатов, в аппарате Алтайского краевого Законодательного Собрания, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах государственной власти Алтайского края, органах местного самоуправления Алтайского края, научных и экспертных организациях, общественных объединениях материалы, необходимые для осуществления деятельности рабочей группы.
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.04.2012 № 148)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. В отсутствие руководителя рабочей группы по его поручению обязанности руководителя рабочей группы выполняет один из членов рабочей группы за исключением членов рабочей группы, включенных в состав рабочей группы по согласованию.
19. Распоряжением председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания из числа работников аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания назначается ответственный секретарь рабочей группы.
20 - 21. Утратили силу. - Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.04.2012 № 148.
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет экспертно-правовое управление аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.
(п. 22 введен Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 04.07.2011 № 356)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru