ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. № 305-П
О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 - 2012 ГОДАХ"
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области
от 30.03.2012 № 97-П)
В целях исполнения Федерального закона
от 05.12.2005 № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Постановления
Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от 30.03.2012 № 97-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Одобрить и утвердить концепцию
комплексной целевой программы "О государственной поддержке казачьих обществ на территории Астраханской области в 2010 - 2012 годах" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "О государственной поддержке казачьих обществ на территории Астраханской области в 2010 - 2012 годах" администрацию Губернатора Астраханской области..
3. Администрации Губернатора Астраханской области (Шантимиров К.З.) разработать комплексную целевую программу "О государственной поддержке казачьих обществ на территории Астраханской области в 2010 - 2012 годах" и внести ее на рассмотрение в Правительство Астраханской области в установленном порядке.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Астраханской области разработать комплексные муниципальные целевые программы поддержки и развития казачьих обществ в 2010 - 2012 годах.
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 18 июня 2009 г. № 305-П
КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ НА ТЕРРИТОРИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 - 2012 ГОДАХ"
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области
от 30.03.2012 № 97-П)
Введение
Концепция комплексной целевой программы "О государственной поддержке казачьих обществ на территории Астраханской области в 2010 - 2012 годах" разработана управлением по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области.
Правовой основой концепции служат Конституция
Российской Федерации, Федеральный закон
от 05.12.2005 № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества от 3 июля 2008 г., иные нормативные правовые акты, регулирующие политику государственной власти Российской Федерации в отношении казачества.
Российское казачество - исторически сложившаяся общность в составе народов России, имеющая самобытные традиции, культуру, хозяйственный уклад и взаимоотношения с государством.
Большая часть истории казачества связана с несением государственной службы. Именно в этот период оно приобрело те черты, которые характеризуют его как специфическую часть российского народа. Военно-служебные функции являлись одной из главных особенностей казачества. Сочетание государственной службы и особого военно-земледельческого уклада жизни показало высокую эффективность деятельности казачества на протяжении нескольких столетий.
Движение по возрождению казачества - сложное и пока еще недостаточно изученное этносоциальное и общественно-политическое явление, зародившееся в период перестройки и распада СССР в конце 80-х - начале 90-х годов - во многом явилось следствием идентификационного кризиса русскоязычного населения в период демонтажа советской и становления новой российской социально-экономической и общественно-политической системы. Достаточно болезненные процессы маргинализации, эскалация межнациональных конфликтов, катастрофическое падение уровня жизни, распад великой державы оживили пестрое сообщество казачьих общественных организаций, возникших даже в тех регионах, которые никак не были связаны с исторически сложившимся ареалом расселения казачества, его укладом, культурой, воинской службой и т.д.
- подготовке казаков призывного возраста к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- вневойсковой подготовке членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
- проведению ежегодных учебных сборов казачьей молодежи с целью проведения боевой учебы и ознакомления со службой и бытом Вооруженных Сил Российской Федерации;
- созданию летних оборонно-спортивных лагерей для подростков, казачьей молодежи с целью их адаптации к службе и жизни в полевых условиях, физической закалки и подготовки к военной службе;
- содействию в развитии спортивно-технических видов спорта в казачьих обществах Астраханской области;
- изданию брошюры "Рекомендации военным комиссариатам Астраханской области по подготовке к действительной военной службе представителей казачества, организации военно-патриотического воспитания среди казачьей молодежи с учетом исторических и иных традиций астраханского казачества".
6.8. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области оказывает содействие по:
- привлечению членов казачьих обществ для участия в профилактических мероприятиях антинаркотической направленности на территории Астраханской области по выявлению и уничтожению мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений на основании заключенных договоров;
- привлечению членов казачьих обществ для участия в профилактических мероприятиях в местах массового отдыха населения в целях выявления фактов незаконного употребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ на основании заключенных договоров.
6.9. Органы местного самоуправления Астраханской области организуют:
- разработку и принятие комплексных муниципальных целевых программ поддержки и развития казачьих обществ на 2010 - 2012 годы;
- деятельность муниципальных казачьих дружин по охране общественного порядка.
7. Государственный заказчик и
разработчики программы
Государственный заказчик программы - администрация Губернатора Астраханской области.
Разработчики программы - управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области, Астраханское окружное казачье общество Войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское".
8. Механизм формирования программы
Формирование программы предполагается начать с получения объективной информации о масштабе, социальных и политических чертах, социальной сущности астраханского казачества и глубокого анализа полученной информации, не исключая участия независимых экспертов. Для получения соответствующей информации планируется направление письменных запросов в исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, казачьи общества, действующие на территории Астраханской области, с просьбой представить свои предложения по видению проблемы, путей и методов ее решения.
9. Организация управления и контроль
за ходом выполнения программы
Реализацию программы в целом осуществляет управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области.
Управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области:
- обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств бюджета Астраханской области;
- разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Астраханской области для финансирования программы на очередной финансовый год;
- готовит доклады, иные справочные материалы о реализации программы за отчетный год.
Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией Губернатора Астраханской области, министерством экономического развития Астраханской области в соответствии с Постановлением
Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области".
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от 30.03.2012 № 97-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10. Предварительная оценка ожидаемой
эффективности программы
Основными результатами реализации программы являются:
- формирование правовых, финансовых, информационных, методических и организационных основ становления государственной и иной службы астраханского казачества;
- создание эффективной системы информационного обмена и координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере реализации государственной политики в отношении казачества;
- создание сети образовательных учреждений, реализующих казачий региональный компонент;
- создание условий и стимулов развития духовно-культурных основ казачества, быта и семейных традиций;
- формирование патриотического и физического воспитания казачьей молодежи;
- стабилизация межнациональных отношений;
- участие астраханского казачества в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания казачества;
- привлечение астраханского казачества к участию в решении социально значимых задач Астраханской области.