ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА КОВРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2010 г. № 614
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ, СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых населению и юридическим лицам Ковровского района в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, решением Совета народных депутатов Ковровского района от 28.03.2008 № 10 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ковровском районе" постановляю:
1. Утвердить Положение
о стандартах качества предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации Ковровского района, ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг, в срок до 1 июля 2010 года разработать и утвердить в установленном порядке стандарты качества предоставления соответствующих муниципальных услуг.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы, начальника финансового управления В.В. Скороходова.
Глава Ковровского района
А.В.КЛЮШЕНКОВ
Приложение
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 28.06.2010 № 614
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями Ковровского района (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, изменением и применением стандартов качества предоставления муниципальных услуг в Ковровском районе.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
качество предоставления муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг, для получателей муниципальных услуг;
получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги.
3. Основными целями разработки, утверждения и применения стандартов качества являются:
- степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- определение объемов финансового обеспечения муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандарта качества предоставления соответствующей муниципальной услуги;
- повышение эффективности деятельности структурных подразделений администрации Ковровского района, ответственных за предоставление муниципальных услуг.
4. Стандарты качества разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в реестр (перечень) муниципальных услуг Ковровского района, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - реестр муниципальных услуг), утвержденных постановлением администрации Ковровского района.
II. Порядок разработки, принятия и изменения
стандартов качества
5. Разработка проектов стандартов качества осуществляется структурными подразделениями администрации Ковровского района, ответственными за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.
6. Структурные подразделения администрации Ковровского района, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, должны предварительно провести анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, опросы получателей муниципальной услуги. При необходимости для разработки стандартов качества могут создаваться межведомственные рабочие группы.
7. Стандарт качества утверждается постановлением администрации Ковровского района.
8. Изменение или отмена стандарта качества осуществляются в случаях изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги, по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения администрации Ковровского района. Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации Ковровского района об утверждении соответствующего стандарта качества в установленном порядке.
Отмена стандарта качества без его соответствующей замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.
9. Стандарт качества не реже одного раза в год рассматривается, структурным подразделением администрации Ковровского района, ответственным за организацию предоставления соответствующей муниципальной услуги, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области и муниципальных правовых актов Ковровского района, обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги, оптимизации использования ресурсов на предоставление муниципальной услуги. Результаты рассмотрения могут быть оформлены в виде акта, приказа, распоряжения. В случае необходимости осуществляется подготовка проекта постановления администрации Ковровского района о внесении соответствующих изменений в стандарт качества. Изменения вносятся не позднее 1 июня текущего года и применяются при формировании муниципальных заданий на очередной финансовый год.
III. Требования к стандартам качества
10. Стандарт является нормативным документом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги.
11. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
12. Стандарт устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуг в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:
12.1. обращение за услугой, его оформление и регистрацию;
12.2. ожидание услуги, ее получение;
12.3. оценку соответствия качества фактически предоставленной услуги стандарту;
12.4. рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
12.5. возможность предоставления услуги в электронном виде, с использованием сети Интернет.
13. Стандарт должен включать в себя следующую информацию:
13.1. наименование органа, структурного подразделения администрации Ковровского района, уполномоченного выступать от имени разработчика стандарта;
13.2. область его применения, включая назначение стандарта;
13.3. основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте;
13.4. перечень нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данного стандарта;
13.5. перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения стандарта согласно пункту 14
настоящего Положения.
14. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг, являются:
14.1. открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах изменения, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.);
14.2. документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила, административный регламент и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
14.3. удобные условия размещения и режим работы органа, муниципального учреждения, предоставляющего услугу (требования к месторасположению организации, к помещениям и т.д.);
14.4. наличие специального технического оснащения организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
14.5. укомплектованность организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
14.6. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту;
14.7. иные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области применения стандарта.
15. Определение отдельных составляющих стандарта должно осуществляться с учетом возможности:
15.1. использования стандарта получателями муниципальных услуг;
15.2. проверки исполнения стандарта ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг стандартам.
16. Стандарт качества может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг, объединенных общей отраслевой принадлежностью.
IV. Применение стандартов качества
18. Соблюдение стандартов качества является обязательным для всех муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги.
19. Контроль за соблюдением стандартов качества осуществляют руководители структурных подразделений администрации Ковровского района, ответственные за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.
20. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, соответствующий стандарт качества должен включаться в состав конкурсной документации на размещение муниципального заказа на оказание соответствующей муниципальной услуги.
21. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах качества осуществляется бесплатно посредством:
21.1. официального опубликования в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов Ковровского района;
21.2. размещения ее на официальном сайте муниципального образования Ковровский район;
21.3. размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых структурными подразделениями администрации Ковровского района, муниципальными учреждениями и организациями, предоставляющими муниципальную услугу.
22. Предоставление муниципальных услуг, как правило, осуществляется на безвозмездной основе. Муниципальные услуги могут оказываться за плату только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Стандарт качества должен содержать информацию о том, что муниципальная услуга оказывается за плату или бесплатно.
23. С учетом требований стандартов качества структурные подразделения администрации Ковровского района, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг, разрабатывают нормативы финансовых затрат на предоставление соответствующих муниципальных услуг и определяют стоимость предоставления соответствующих муниципальных услуг в установленном порядке.