Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2012 г. № 373

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Воронежской области от 17.03.1997 № 86-з "Об управлении государственной собственностью Воронежской области" и в целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области при создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Воронежской области.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Воронежской области:
- от 05.07.2002 № 624 "Об утверждении актов, направленных на совершенствование управления областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями";
- от 28.01.2005 № 61 "О внесении изменений и дополнений в приложения к постановлению администрации Воронежской области от 5 июля 2002 года № 624";
- от 06.05.2008 № 373 "О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 5 июля 2002 года № 624".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утверждено
постановлением
правительства Воронежской области
от 05.05.2012 № 373

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области при создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Воронежской области.
1.2. В Воронежской области могут осуществлять свою деятельность государственные унитарные предприятия следующих видов:
- государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - государственные унитарные предприятия Воронежской области (далее - ГУП ВО);
- государственные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - казенные предприятия Воронежской области (далее - КП ВО).
1.3. От имени Воронежской области решение о создании, реорганизации и ликвидации ГУП ВО (КП ВО) принимает правительство Воронежской области в форме постановления.
1.4. Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент имущества области) является учредителем ГУП ВО (КП ВО) по поручению правительства Воронежской области.
Координацию финансово-хозяйственной деятельности ГУП ВО (КП ВО) в соответствующей отрасли осуществляет отраслевой исполнительный орган государственной власти Воронежской области (далее - Отраслевой орган).
Ведомственная принадлежность ГУП ВО (КП ВО) соответствующим Отраслевым органам определяется в постановлении правительства Воронежской области о создании (реорганизации) ГУП ВО (КП ВО).
Отдельные полномочия собственника имущества от имени Воронежской области на основании постановления правительства Воронежской области осуществляют Департамент имущества области и Отраслевой орган.
1.5. Реорганизация ГУП ВО (КП ВО) может осуществляться в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.


2. Порядок взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Воронежской области при создании и
реорганизации ГУП ВО (КП ВО)

2.1. Департамент имущества области или Отраслевой орган направляют свои предложения о создании или реорганизации ГУП ВО (КП ВО) в межведомственную комиссию по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Воронежской области, которая в установленном порядке рассматривает целесообразность создания или реорганизации ГУП ВО (КП ВО).
В случае одобрения межведомственной комиссией по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Воронежской области предложения о создании или реорганизации ГУП ВО (КП ВО) Департамент имущества области подготавливает проект решения о создании (реорганизации) ГУП ВО (КП ВО) с пояснительной запиской и вносит его на рассмотрение в правительство Воронежской области. Данный проект решения должен быть согласован Департаментом имущества области, департаментом экономического развития Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и Отраслевым органом.
В случае закрепления за ГУП ВО (КП ВО) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) нежилых помещений к проекту прилагаются:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к закреплению недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они указываются как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до даты внесения проекта в правительство Воронежской области;
- справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках предлагаемых к закреплению объектов - в случае передачи имущества (отдельных помещений) в целях его индивидуализации.
Решение о необходимости создания ГУП ВО (КП ВО) принимается президиумом правительства Воронежской области.
2.2. Проект постановления о создании (реорганизации) ГУП ВО (КП ВО) должен содержать:
- решение о создании или реорганизации (с обязательным указанием формы реорганизации) предприятия с указанием полного наименования предприятия;
- определение целей, для достижения которых создается ГУП ВО (КП ВО), предметов и видов деятельности;
- в случаях, требующих расходов средств областного бюджета, - указание на утвержденную программу социально-экономического развития Воронежской области, закон о бюджете Воронежской области на соответствующий финансовый год, предусматривающий расходы на создание или реорганизацию ГУП ВО (КП ВО), или в случае внепланового создания реорганизации предприятия сумму расходов на проведение соответствующих мероприятий;
- определение Отраслевого органа;
- поручение Департаменту имущества области во взаимодействии с Отраслевым органом выступить учредителем предприятия, в установленном порядке разработать и утвердить устав предприятия, назначить руководителя предприятия и заключить с ним трудовой договор, осуществить необходимые действия по государственной регистрации вновь создаваемого ГУП ВО (КП ВО), наделить ГУП ВО (КП ВО) имуществом (недвижимым и движимым), необходимым для осуществления уставной деятельности согласно перечню имущества, прилагаемому к постановлению;
- установление размера уставного фонда (в случае создания ГУП ВО), порядок и источники его формирования, стоимость движимого и недвижимого имущества, передаваемого предприятию в счет оплаты его уставного фонда.
2.3. Пояснительная записка к проекту постановления о создании (реорганизации) ГУП ВО (КП ВО) должна содержать:
- обоснование необходимости и целесообразности создания (реорганизации) предприятия в соответствии с требованиями, установленными ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- технико-экономическое обоснование создания (реорганизации) предприятия, включающее в себя обоснование размера уставного фонда предприятия (для ГУП ВО);
- указание объема и источников финансовых затрат, связанных с реализацией мероприятий по созданию (реорганизации) ГУП ВО (КП ВО);
- размер уставного фонда ГУП ВО (КП ВО), перечень и стоимость движимого и недвижимого имущества, закрепляемого за ГУП ВО (КП ВО);
- проект сметы доходов и расходов предприятия на текущий финансовый год (в случае создания КП ВО или изменения вида ГУП ВО);
- сведения о размере и структуре дебиторской и кредиторской задолженности ГУП ВО (КП ВО), о балансовой первоначальной и остаточной стоимости его имущества - в случае реорганизации предприятия;
- наименования правопреемников ГУП ВО (КП ВО) по имуществу, правам и обязательствам - в случае реорганизации предприятия.
2.4. Департамент имущества области в течение 30 дней с даты принятия правительством Воронежской области постановления о создании (реорганизации) ГУП ВО (КП ВО):
- разрабатывает устав создаваемого (реорганизуемого) предприятия и после согласования с Отраслевым органом в десятидневный срок с даты поступления утверждает его;
- обеспечивает проведение государственной регистрации создаваемого (реорганизуемого) предприятия в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц;
- назначает на должность руководителя по результатам конкурса, заключает, изменяет и прекращает с ним трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами. Трудовой договор с руководителем ГУП ВО (КП ВО) подлежит согласованию с Отраслевым органом, которое осуществляется в десятидневный срок с даты поступления проекта договора;
- обеспечивает проведение инвентаризации имущества и обязательств ГУП ВО (КП ВО) при его реорганизации, а также утверждает акт инвентаризации, передаточный акт или разделительный баланс.
2.5. Департамент имущества области в течение 30 дней с момента государственной регистрации ГУП ВО (КП ВО) производит закрепление имущества, находящегося в государственной собственности Воронежской области, за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
2.6. При создании (реорганизации) ГУП ВО (КП ВО) руководитель предприятия в двухмесячный срок с даты закрепления за ГУП ВО (КП ВО) имущества осуществляет действия по государственной регистрации права хозяйственного ведения (оперативного управления) на объекты недвижимости, закрепленные за ГУП ВО (КП ВО), и направляет копии свидетельства о государственной регистрации прав в Департамент имущества области и Отраслевой орган.
2.7. Положения настоящего пункта применяются в случае изменения вида предприятия.
Решение об изменении наименования ГУП ВО (КП ВО) принимает Департамент имущества области.

3. Порядок взаимодействия уполномоченных органов
при ликвидации ГУП ВО (КП ВО)

3.1. В целях ликвидации ГУП ВО (КП ВО) Департамент имущества области разрабатывает проект постановления о ликвидации предприятия с пояснительной запиской и вносит его на рассмотрение в правительство Воронежской области. Проект постановления должен быть согласован департаментом экономического развития Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и Отраслевым органом.
3.2. Проект постановления о ликвидации ГУП ВО (КП ВО) должен содержать:
- решение о ликвидации предприятия с указанием полного наименования предприятия;
- наименование отраслевого органа, которому предприятие было подчинено;
- в случаях, требующих затрат средств областного бюджета, указание сумм расходов на проведение соответствующих мероприятий и источников финансирования;
- порядок формирования ликвидационной комиссии;
- сроки проведения мероприятий по ликвидации.
3.3. Пояснительная записка к проекту постановления о ликвидации ГУП ВО (КП ВО) должна содержать:
- обоснование необходимости принятия решения о ликвидации предприятия, подготовленное на основании анализа отчета о деятельности предприятия;
- технико-экономическое обоснование ликвидации предприятия, включающее в себя обоснование размера финансовых затрат, необходимых для завершения процедуры ликвидации, и их источник;
- сведения о размере и структуре дебиторской и кредиторской задолженности ГУП ВО (КП ВО), об источниках погашения кредиторской задолженности предприятия (при наличии кредиторской задолженности);
- размер уставного фонда ГУП ВО (КП ВО), перечень и стоимость движимого и недвижимого имущества, закрепленного за ГУП ВО (КП ВО);
- сведения о размере и структуре дебиторской и кредиторской задолженности ГУП ВО (КП ВО), о балансовой первоначальной и остаточной стоимости его имущества - в случае реорганизации предприятия;
- предложения об использовании имущества, в том числе денежных средств, которое может остаться после удовлетворения требований кредиторов предприятия.
3.4. К проекту постановления о ликвидации ГУП ВО (КП ВО) прилагается заверенная руководителем предприятия копия бухгалтерского баланса предприятия на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа, с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия.
3.5. Департамент имущества области:
- в трехдневный срок после даты принятия постановления о ликвидации предприятия уведомляет в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого предприятия с приложением копии постановления о ликвидации;
- в двухнедельный срок после даты принятия постановления о ликвидации предприятия формирует ликвидационную комиссию и уведомляет об этом регистрирующий орган. В решении указываются сведения о персональном составе ликвидационной комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности каждого члена ликвидационной комиссии;
- утверждает промежуточный ликвидационный баланс ГУП ВО (КП ВО) и уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса;
- утверждает ликвидационный баланс ГУП ВО (КП ВО).
3.6. В состав ликвидационной комиссии включаются представители ГУП ВО (КП ВО), Отраслевого органа, Департамента имущества области, представители иных исполнительных органов государственной власти Воронежской области по согласованию с их руководителями.
Председатель ликвидационной комиссии назначается по согласованию с Отраслевым органом.
Согласование исполнительным органом государственной власти Воронежской области кандидатуры представителя в состав ликвидационной комиссии не должно превышать двух дней с даты получения запроса о согласовании кандидатуры представителя.
После назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия.
3.7. Ликвидационная комиссия после завершения процесса ликвидации предприятия представляет в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией предприятия документы, предусмотренные в ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Ликвидационная комиссия в недельный срок со дня получения уведомления о снятии с учета предприятия в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации предприятия в связи с его ликвидацией, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей завершение ликвидации предприятия, направляет оригиналы указанных документов в Департамент имущества области, а копии указанных документов - в Отраслевой орган.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru