ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЯТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2012 г. № 29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Южского муниципального района и в целях определения порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Южского муниципального района за отчетный финансовый год, Совет Южского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Южского муниципального района за отчетный финансовый год согласно приложению.
2. Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2012.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района".
Глава Южского
муниципального района
Е.А.МУРАТОВА
Приложение
к решению
Совета Южского
муниципального района
от 28.03.2012 № 29
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Уставом
Южского муниципального района, Положением
о бюджетном процессе Южского муниципального района, утвержденным решением Южского районного Совета от 14.12.2007 № 96, Положением
"О контрольно-счетном органе Южского муниципального района", утвержденным решением Совета Южского муниципального района от 18.03.2011 № 16, и регламентирует деятельность участников бюджетного процесса Южского муниципального района при осуществлении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Южского муниципального района за отчетный финансовый год (далее по тексту - годовой отчет), состав и сроки предоставления бюджетной отчетности в рамках внешней проверки.
Годовой отчет до его утверждения Советом Южского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает в себя:
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района за отчетный финансовый год (далее по тексту - главные администраторы средств бюджета Южского муниципального района);
- подготовку заключения на годовой отчет.
Внешняя проверка годового отчета осуществляется контрольно-счетным органом Южского муниципального района (далее по тексту - КСО).
2. Цель внешней проверки
Целью внешней проверки годового отчета является оценка степени полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Южского муниципального района, в бюджетной отчетности, документах и материалах, входящих в состав годового отчета, а также эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности Южского муниципального района в отчетном финансовом году.
- состав и содержание форм бюджетной отчетности;
- полнота и правильность отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета Южского муниципального района объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов Южского муниципального района;
- полнота и правильность отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Южского муниципального района объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета Южского муниципального района;
- полнота и правильность отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района объемов поступлений источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района;
- соответствие показателей представленной бюджетной отчетности "Отчету по поступлениям и выбытиям" органа, осуществляющего кассовое исполнение бюджета, показателям первоначальной и уточненной сводной бюджетной росписи Южского муниципального района на отчетный финансовый год по объемам средств и отнесению их к кодам бюджетной классификации, а также показателям первоначального и уточненного решения о бюджете;
- соответствие фактического использования бюджетных средств целям, связанным исключительно с осуществлением возложенных функций и задач;
- имеют ли место случаи совершения расходов бюджетных средств без документального подтверждения.
2. Рассматривается годовой отчет и проверяется состав и содержание форм бюджетной отчетности, документов и материалов, входящих в состав годового отчета, а также проводится:
- сопоставление показателей первоначальной и уточненной сводной бюджетной росписи Южского муниципального района на отчетный финансовый год и показателей, установленных первоначальным и уточненным решением о бюджете соответственно, устанавливается наличие отклонений по разделам, подразделам функциональной классификации (в случае выявления отклонений указываются причины их возникновения);
- анализ соответствия показателей годового отчета показателям, установленным первоначальным решением о бюджете, в том числе:
1) анализ исполнения доходной части бюджета Южского муниципального района за отчетный финансовый год по основным источникам, в том числе по налоговым и неналоговым доходам бюджета Южского муниципального района (в случае выявления отклонений указываются причины их возникновения);
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "их бюджетов" следует читать "из бюджетов".
2) анализ исполнения безвозмездных поступлений в бюджет Южского муниципального района в виде субвенций и субсидий из Ивановского областного бюджета, а также субвенций на исполнение части полномочий органов местного самоуправления их бюджетов поселений, входящих в состав Южского муниципального района (в соответствии с заключенными соглашениями);
3) анализ исполнения расходной части бюджета Южского муниципального района за отчетный финансовый год по разделам, подразделам расходов бюджета Южского муниципального района (в случае выявления отклонений указываются причины их возникновения);
4) анализ использования средств резервного фонда бюджета Южского муниципального района;
5) анализ исполнения долгосрочных целевых программ Южского муниципального района;
- анализ состояния и динамики дебиторской и кредиторской задолженности;
- анализ исполнения поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района и соблюдения установленного Бюджетным кодексом
РФ предельного значения дефицита бюджета;
- анализ объема расходов бюджета Южского муниципального района на обслуживание муниципального долга и соблюдения установленного Бюджетным кодексом
РФ ограничения по предельному объему муниципального долга;
- анализ предоставления и (или) погашения бюджетных кредитов;
- анализ предоставления и (или) исполнения обязательств по муниципальным гарантиям;
- анализ предоставления и (или) исполнения муниципальных заимствований и соблюдения установленного Бюджетным кодексом
РФ ограничения по предельному объему муниципальных заимствований;
- анализ соблюдения действующего бюджетного законодательства
Российской Федерации при организации бюджетного процесса Южского муниципального района, при исполнении бюджета и на стадии подготовки годового отчета.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "Подводится" следует читать "Проводится".
3. Подводится оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств и муниципальной собственности Южского муниципального района, и даются предложения об утверждении либо отклонении годового отчета или иные предложения.
В ходе осуществления внешней проверки годового отчета КСО вправе в пределах своих полномочий запрашивать дополнительную информацию и документы у администрации Южского муниципального района и главных администраторов средств бюджета Южского муниципального района.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "срок с момента" следует читать "с момента".
Администрация Южского муниципального района и главные администраторы средств бюджета Южского муниципального района обязаны предоставлять КСО необходимую информацию и документы в течение двух дней срок с момента получения запроса.
8. Результаты внешней проверки
По результатам внешней проверки отчетности главных администраторов средств бюджета Южского муниципального района КСО готовит акт внешней проверки. Акт внешней проверки составляется в двух экземплярах. С подготовленным актом руководитель и главный бухгалтер главных администраторов средств бюджета Южского муниципального района знакомятся под роспись. Срок ознакомления должностных лиц главных администраторов средств бюджета Южского муниципального района с актом внешней проверки и его подписания не должен превышать пять рабочих дней со дня вручения акта.
По результатам внешней проверки годового отчета КСО готовит заключение, с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Южского муниципального района. Подготовленное заключение направляет одновременно в Совет Южского муниципального района и администрацию Южского муниципального района.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Южского муниципального района проводится в срок, не превышающий одного месяца с момента представления отчета об исполнении бюджета администрацией Южского муниципального района.
В случае возникновения возражений администрация Южского муниципального района в течение трех дней после получения заключения осуществляет подготовку ответа, который должен содержать пояснения по поставленным вопросам, выявленным фактам, а также может содержать возражения на данные, изложенные в заключении.
В случае возникновения возражений Совет Южского муниципального района в течение трех дней после получения заключения осуществляет подготовку ответа, который может содержать возражения на данные, изложенные в заключении.
В случае возникновения возражений заключение передается в рабочую группу, которая создается Главой Южского муниципального района из числа депутатов Совета Южского муниципального района и представителей администрации Южского муниципального района (по согласованию) для решения возникших разногласий, с участием представителя КСО (по согласованию).
В случае если по итогам рассмотрения рабочей группы заключения и разногласий не будет выработано согласованное решение, указанные материалы прилагаются к заключению по результатам внешней проверки годового отчета и вносятся на рассмотрение Совета Южского муниципального района.