Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2012 г. № 795-п

ОБ ОБНИНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Калужской области от 18 марта 2005 года № 71 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об Обнинском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области.
2. Постановление Главы городского самоуправления (мэра города) от 29.12.1993 № 01-09(01)1140 "Об утверждении Положения о территориальном звене областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях города Обнинска" считать утратившим силу.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города по вопросам городского хозяйства Лежнина В.В.

Заместитель главы Администрации города
по вопросам управления делами
В.В.Шапша





Приложение
к Постановлению
Администрации города Обнинска
от 18 апреля 2012 г. № 795-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБНИНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Обнинского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - Обнинское городское звено ТП РСЧС).
2. Обнинское городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления Администрации городского округа "Город Обнинск", городских служб и организаций города Обнинска, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Координационным органом Обнинского городского звена ТП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Обнинска.
4. Образование, изменение и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Обнинска, определение ее компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно постановлением главы Администрации города Обнинска.
Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Обнинска, а также задачи и функции, порядок принятия решений определяются в положении.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Обнинска возглавляется заместителем главы Администрации города по вопросам городского хозяйства.
5. Постоянно действующим органом управления Обнинского городского звена ТП РСЧС является МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Обнинска" (далее - МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска").
Постоянно действующий орган управления Обнинского городского звена ТП РСЧС создается и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области и Администрации города Обнинска.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления, входящего в Обнинское городское звено ТП РСЧС, определяются соответствующими о них положениями или уставом.
6. Органом повседневного управления Обнинского городского звена ТП РСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска".
7. Размещение органов управления Обнинского городского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам Обнинского городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти (расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории города Обнинска), Администрации города, городских служб и организаций города Обнинска, общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Обнинского городского звена ТП РСЧС определяется постановлением Администрации города Обнинска.
9. В состав сил и средств каждого уровня Обнинского городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).


Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города Обнинска осуществляет МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска".
11. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Обнинска осуществляется:
в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Обнинска;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению главы Администрации города.
12. Силы и средства федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории города Обнинска, привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и планами взаимодействия.
13. Подготовка руководящего состава Администрации города, руководителей организаций города Обнинска, работников МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска" и работников организаций города Обнинска, специально уполномоченных на решение вопросов в области гражданской обороны и защиты населения и включенных в состав органов управления Обнинского городского звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в ГОУДО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций Калужской области" на курсах гражданской обороны МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска".
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения города Обнинска в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляет МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска".
14. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и проведению работ по ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Калужской области.
15. Для ликвидации чрезвычайной ситуации создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации города Обнинска.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Калужской области и постановлениями Администрации города Обнинска.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются постановлением Администрации города исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
16. Управление Обнинским городским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Обнинского городского звена ТП РСЧС и населения города Обнинска.
Порядок оповещения руководящего состава, оповещения и информирования населения города Обнинска об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций определяется постановлением Администрации города.
17. Информационное обеспечение Обнинского городского звена ТП РСЧС осуществляется отделом по взаимодействию со средствами массовой информации Администрации города и МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска" с использованием средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города Обнинска устанавливается единый номер - 01 (по мобильной связи - 112).
Сбор и обмен информацией в области населения и территорий города Обнинска от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска" и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Калужской области и Администрацией города Обнинска.
Сроки и формы предоставления указанной информации установлены Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Калужской области.
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Обнинского городского звена ТП РСЧС осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Обнинска.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Обнинского городского звена ТП РСЧС осуществляется МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска".
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах, территориях города Обнинска органы управления и силы Обнинского городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлением главы Администрации города при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Обнинска может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Обнинского городского звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности Администрации города и организаций.
20. Постановлением главы Администрации города и приказами руководителей организаций города Обнинска о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация города (через МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска") информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории города Обнинска соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Обнинского городского звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Администрации города отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил Обнинского городского звена ТП РСЧС.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Обнинского городского звена ТП РСЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
планирование действий органов управления и сил Обнинского городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения города Обнинска к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения города Обнинска, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Обнинского городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Обнинского городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения города Обнинска о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Обнинского городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в режим чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти (расположенных и функционирующих на территории города Обнинска), Администрации и организаций города, а также населения города Обнинска о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий города Обнинска от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Обнинского городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Калужской области, Администрации города и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения города Обнинска в чрезвычайных ситуациях.
23. При введении режима чрезвычайного положения (на всей территории Российской Федерации или на территории, в границы которой входят Калужская область и МО "Город Обнинск") по обстоятельствам, предусмотренным ФКЗ "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 № 3-ФКЗ в пункте "а" статьи 3, для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Обнинского территориального звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами Обнинского городского звена ТП РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти Калужской области.
25. Руководство силами и средствами Обнинского городского звена ТП РСЧС, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Обнинска.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
26. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций Обнинского городского звена ТП РСЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций города Обнинска, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций города Обнинска, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
27. Финансовое обеспечение функционирования Обнинского городского звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств городского бюджета и средств собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Калужской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru