Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2012 года

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 февраля 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
рассмотрев дело № 112 по признакам нарушения ООО "Р" (<...>, ИНН <...>) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 "О защите конкуренции", установила:
По адресу: г. Липецк, по направлению от памятника "Танкистам" (Воронежское шоссе) к магазину "R" (<...>) расположена незаконно установленная рекламная конструкция, на которой распространяется реклама "ЛАКИ КРАСКИ РАСТВОРИТЕЛИ РОСИЧИ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ПО ГО 48-92-42 40-46-50".
По факту установленной конструкции наружной рекламы сделан запрос информации в ФГУ "Ч" о законности установки рекламной конструкции по адресу: автомобильная дорога М-4 "Дон", подъезд к г. Липецку, слева от автоцентра "Д" до памятника "Танкистам", в ответ ФГУ "Ч" сообщило, что выдано техническое условие рекламной конструкции на автомобильной дороге федерального значения М-4 "Дон", подъезд к г. Липецку ООО "Р" км 57 + 500 (слева) ТУ 15/13-725 от 13.03.2008.
Также сделан запрос информации МУ "Г" г. Липецка о наличии разрешения на установку рекламной конструкции, в ответ на который МУ "Г" указало, что разрешение на установку рекламной конструкции на автомобильной трассе федерального значения М-4 "Дон" по адресу: км 57 + 500 (слева) не выдавалось, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не заключался. В адрес ООО "Р" направлялись предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции.
Таким образом, разрешительные документы на использование рекламной конструкции, предусмотренные ст. 19 ФЗ "О рекламе" и Положением о наружной рекламе и информации в городе Липецке от 28.07.2009 № 1111, у ООО "Р" (<...>, ИНН <...>) отсутствуют.
Действия ООО "Р" с учетом наличия конкуренции на товарном рынке привели к ограничению конкуренции на рынке услуг по оптовой и розничной торговле строительными материалами (ОКВЭД 51.4), не включенными в другие группировки, что создало возможность для ООО "Р" в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров (услуг) на указанном выше рынке и на котором ООО "Р" осуществляет свою деятельность, путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция не допускается.
Таким образом, ООО "Р" на данный момент пользуется указанной рекламной конструкцией без каких-либо разрешительных документов, тем самым получает преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке, не неся никаких затрат на оформление разрешительной документации.
Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия, которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае, пользуясь рекламной конструкцией без разрешительных документов по адресу: автомобильная дорога М-4 "Дон", подъезд к г. Липецку, км 57 + 500 слева, ООО "Р" получило преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в г. Липецке, которые не могли и не имеют возможности установить рекламную конструкцию и пользоваться ею по адресу: автомобильная дорога М-4 "Дон", подъезд к г. Липецку, км 57 + 500 слева, т.е. получением преимуществ ООО "Р" перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на том же самом рынке, что и общество, является установка и пользование рекламной конструкцией без необходимой разрешительной документации.
Действия конкурента не должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ООО "Р" нарушают ч. 5, ч. 5.1, ч. 9 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 5 ст. 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
В соответствии с ч. 9 ст. 19 ФЗ "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно Положению о наружной рекламе и информации в городе Липецке от 28.07.2009 № 1111 заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.
Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае под убытками, с точки зрения ст. 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ООО "Р" могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли и не имеют возможности установить рекламную конструкцию и пользоваться ею по адресу: автомобильная дорога М-4 "Дон", подъезд к г. Липецку, км 57 + 500 слева, тем самым довести до большего количества потребителей свою рекламу, и, таким образом, не имея возможности в большем количестве оказать своих услуг (реализовать товар).
Действия совершенные подпадают под действие ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция.
При таких обстоятельствах действия ООО "Р" по установке и эксплуатации рекламной конструкции без разрешительных документов по адресу: автомобильная дорога М-4, "Дон" подъезд к г. Липецку, км 57 + 500 (слева) на рынке услуг по оптовой и розничной торговле строительными материалами являются актом недобросовестной конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях ООО "Р" нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ "О защите конкуренции" как акт недобросовестной конкуренции, выразившийся в установке и эксплуатации рекламной конструкции без разрешительных документов по адресу: автомобильная дорога М-4 "Дон", подъезд к г. Липецку, км 57 + 500 (слева).
2. Выдать ООО "Р" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: совершить действия по устранению нарушения любым не запрещенным законом способом.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 1 февраля 2012 г. № 112

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 01 февраля 2012 г. по делу № 112 о нарушении ООО "Р" (<...>, ИНН <...>) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
ООО "Р" в срок до 13 февраля 2011 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" как акт недобросовестной конкуренции, выразившееся в установке и эксплуатации рекламной конструкции без разрешительных документов по адресу: автомобильная дорога М-4 "Дон", подъезд к г. Липецку, км 57 + 500 (слева), а именно: ООО "Р" необходимо предпринять меры по прекращению недобросовестной конкуренции любым не запрещенным законом способом.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Федеральную антимонопольную службу по Липецкой области не позднее пяти дней со дня его выполнения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru