Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Московской области 9 апреля 2012 г. № RU505120002012001


Принят
решением Совета депутатов
Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области
от 29 февраля 2012 г. № 20/2-МЗ

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Сергиево-Посадского муниципального района

1. Устав муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области" (далее - Устав района) является основным муниципальным правовым актом Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Сергиево-Посадский район), устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории района.
2. Устав района и принимаемые на его основе муниципальные правовые акты Сергиево-Посадского района имеют на территории района обязательную силу для органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и объединений, а также для всех юридических лиц, расположенных или действующих на территории Сергиево-Посадского района, независимо от их организационно-правовых форм.
3. Применяемые в настоящем Уставе понятия: Сергиево-Посадский муниципальный район, Сергиево-Посадский район, муниципальный район, район - используются в одном значении.

Статья 2. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Сергиево-Посадском районе - это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, федеральными законами, законами Московской области, Уставом Московской области и Уставом района самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения Сергиево-Посадского района в соответствии с Уставом района и муниципальными правовыми актами исходя из интересов населения района, исторических и местных традиций.
3. Местное самоуправление осуществляется в границах Сергиево-Посадского района. Формами осуществления местного самоуправления являются: референдум Сергиево-Посадского района, выборы главы Сергиево-Посадского района (далее - Глава района), выборы депутатов Совета депутатов Сергиево-Посадского района (далее - Совет депутатов) и другие формы прямого волеизъявления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 2. СТАТУС И ТЕРРИТОРИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА

Статья 3. Статус Сергиево-Посадского района

1. Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области является самостоятельным муниципальным образованием на территории Московской области.
2. Административным центром Сергиево-Посадского района является город Сергиев Посад.
3. Изменение статуса Сергиево-Посадского района осуществляется в соответствии с законом Московской области.

Статья 4. Символика Сергиево-Посадского района

1. Сергиево-Посадский муниципальный район вправе устанавливать официальные символы: герб, флаг, гимн, знаки отличия, знаки различия и иные знаки органов местного самоуправления.
2. Описание и порядок официального использования символики Сергиево-Посадского района определяются нормативными правовыми актами.
3. Сергиево-Посадский муниципальный район имеет главный местный праздник - День Сергиево-Посадского района (День района), отмечаемый ежегодно в соответствии с Положением, утверждаемым Советом депутатов.
4. Высшим районным знаком отличия является знак "Почетный гражданин Сергиево-Посадского района".

Статья 5. Границы и состав территории Сергиево-Посадского района

1. Границы Сергиево-Посадского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы Сергиево-Посадского района утверждаются законом Московской области. Картографическое описание границ поселений Сергиево-Посадского района и перечень населенных пунктов Сергиево-Посадского района, находящихся в границах поселений, входящих в состав Сергиево-Посадского района, приводятся в приложении (не приводится) к настоящему Уставу.
2. Изменение границ района осуществляется с учетом исторических и местных традиций в порядке, определяемом законами Российской Федерации и Московской области. Изменение границ не допускается без учета мнения населения.
3. В состав Сергиево-Посадского муниципального района входят следующие муниципальные образования:
городское поселение (поселок) Богородское;
городское поселение (город) Краснозаводск;






7. Контроль за исполнением бюджета Сергиево-Посадского района осуществляется уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, а также нормативными и правовыми актами Сергиево-Посадского района.

Статья 52. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования. Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 53. Основания наступления ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления Сергиево-Посадского района несут ответственность перед населением Сергиево-Посадского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и Главы района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.
Население Сергиево-Посадского муниципального района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, Главу района в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.
3. Ответственность органов местного самоуправления, Главы района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Московской области, Устава района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 54. Ответственность Совета депутатов перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов.
2. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Московской области о его роспуске:
- в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов;
- в случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов.
3. Закон Московской области о роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 55. Ответственность Главы района перед государством

1. Губернатор Московской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы района в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Московской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Московской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Московской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава района, в отношении которого Губернатором Московской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 56. Удаление Главы района в отставку

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ вправе удалить Главу района в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Губернатора Московской области.
2. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава района и Губернатор Московской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Московской области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ, решение об удалении Главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Московской области.
6. Инициатива Губернатора Московской области об удалении Главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Губернатора Московской области об удалении Главы района в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении Главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
9. Решение Совета депутатов об удалении Главы района в отставку подписывается председателем Совета депутатов.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Губернатора Московской области и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если Глава района не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов об удалении Главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.
13. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов или Губернатора Московской области об удалении Главы района в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении Главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Порядок принятия Устава района, внесение изменений и дополнений в Устав района

1. Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Принятый Устав района, а также изменения и дополнения к нему подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
4. Устав района, прошедший государственную регистрацию, вступает в силу со дня опубликования.
5. Экземпляры Устава района хранятся в органах местного самоуправления и во всех библиотеках района.

Глава Сергиево-Посадского
муниципального района
В.Н. Коротков





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru