МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 мая 2012 г. № 361
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 16.01.2012 № 6 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН И ПРОВЕДЕНИЮ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях приведения нормативных правовых актов министерства социального развития Новосибирской области (далее - министерство) в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Инструкцию
по организации работы с обращениями граждан и проведению личного приема граждан в министерстве, утвержденную приказом министерства от 16.01.2012 № 6 "Об утверждении Инструкции по организации работы с обращениями граждан и проведению личного приема граждан в министерстве социального развития Новосибирской области" следующие изменения:
1.1. В пункте 1.3 раздела 1
"Общие положения" слова "порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг," исключить.
1.2. В разделе 2
"Прием, учет и первичная обработка письменных обращений граждан":
1) пункт 2.5
изложить в следующей редакции:
"2.5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министр либо уполномоченное им лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия, почтовый или электронный адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное им на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство.";
2) пункт 2.8
после слов "адрес места жительства" дополнить словами "или адрес электронной почты";
3) пункт 2.11
после слов "направляются министру" дополнить словами "социального развития Новосибирской области (далее - министр)".
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1.4. В разделе 3
"Порядок работы с обращениями граждан":
1) пункт 3.3
признать утратившим силу;
2) пункт 3.11
после слов "для отправки ответа заявителю" дополнить словами "по почтовому адресу";
3) пункт 3.11
дополнить абзацем следующего содержания:
"Ответ на обращение, который должен быть направлен в форме электронного документа, передается исполнителем заявителю по электронной почте.";
4) в пункте 3.15
слово "копия" заменить словом "ксерокопия".
1.4. В разделе 4
"Личный прием граждан":
1) пункт 4.2
после слов "заместители министра" дополнить словами "без предварительной записи в порядке очередности";
2) пункт 4.3
признать утратившим силу;
3) в пункте 4.4
слова "при записи на личный прием" заменить словами "Перед личным приемом";
4) в пункте 4.5
слова "отдела кадровой работы, контроля и корреспонденции - канцелярии" исключить;
5) пункт 4.7
изложить в следующей редакции:
"4.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки.";
6) в пункте 4.12
слова "социального развития Новосибирской области" исключить.
1.5. В пункте 5.4 раздела 5
"Ежедневный прием граждан":
1) в абзаце первом
слова "социального развития Новосибирской области" исключить;
2) в абзаце третьем
слово "специалиста" заменить словами "сотрудника министерства".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
С.И.ПЫХТИН