ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 12 апреля 2012 г. № 211-ук
Об организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков
в Оренбургской области в 2012 году и последующие годы
В целях обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать межведомственную координационную комиссию по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в Оренбургской области (далее - областная межведомственная комиссия) и утвердить в составе
согласно приложению № 1.
2. Утвердить:
2.1. Положение
о межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в Оренбургской области согласно приложению № 2.
2.2. Типовую форму
паспорта организаций отдыха и оздоровления детей и подростков согласно приложению № 3.
3. Определить значение показателя результативности предоставления субсидии бюджету Оренбургской области на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - не менее 53 процентов оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению.
4. Министерству социального развития Оренбургской области (Самохина Т.С.), министерству образования Оренбургской области (Лабузов В.А.), министерству здравоохранения Оренбургской области (Жуков С.Г.), министерству труда и занятости населения Оренбургской области (Кузьмин В.П.), министерству молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области (Брынцев В.В.), министерству культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (Шориков В.А.):
4.1. Принять необходимые меры по дальнейшему развитию системы детского отдыха, оздоровления и занятости, сохранению имеющейся сети учреждений, на базе которых организованы отдых, оздоровление и занятость детей, совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, руководителями предприятий и профсоюзных органов.
4.2. Разработать и реализовать мероприятия по совершенствованию содержания деятельности детских оздоровительных учреждений всех типов.
4.3. Оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по проведению детской оздоровительной кампании.
4.4. Обеспечить целевое и своевременное использование бюджетных средств, выделяемых на мероприятия по организации отдыха детей и их оздоровления.
4.5. Направить до 20 апреля 2012 года в министерство образования Оренбургской области предложения по составу рабочей группы по контролю и оказанию методической помощи в организации детской оздоровительной кампании.
5. Министерству социального развития Оренбургской области:
5.1. Организовать финансовое обеспечение мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5.2. Осуществлять в соответствии с действующим законодательством координацию и контроль за организацией работы органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления по обеспечению отдыха и оздоровления детей на территории Оренбургской области.
5.3. Разработать и утвердить совместно с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области и Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области требования по обеспечению антикриминальной и антитеррористической защищенности детских оздоровительных лагерей.
5.4. Осуществлять мониторинг проведения детской оздоровительной кампании.
5.5. Обеспечить учет, паспортизацию и ведение реестра организаций отдыха и оздоровления детей и подростков, размещение его в сети Интернет на официальном портале министерства социального развития Оренбургской области www.msr.orb.ru.
6. Министерству здравоохранения Оренбургской области:
6.1. Обеспечить контроль и координацию:
работы по медицинскому обеспечению мероприятий, связанных с организацией отдыха и оздоровления детей;
обеспечить своевременное и качественное проведение медицинских осмотров детей, отъезжающих в оздоровительные организации всех типов или устраивающихся на работу в период каникул и в свободное от учебы время, а также прохождение профилактических осмотров работников детских оздоровительных учреждений;
определения потребности в санаторном оздоровлении детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения;
комплектования учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков квалифицированным медицинским персоналом, имеющим опыт работы с детьми в оздоровительных учреждениях;
выдачи справок об отсутствии контакта с инфекционными больными по месту жительства амбулаторно-поликлиническими учреждениями за 3 дня до отъезда;
выделения специалистов для медицинского сопровождения детских организованных групп во время оздоровительной кампании.
6.2. Осуществлять контроль за соответствием качества оказания услуг по оздоровлению детей и медицинскому обслуживанию в санаторных и реабилитационных учреждениях, детских оздоровительных учреждениях всех типов федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
6.3. Организовать санаторное лечение детей с хроническими заболеваниями на базе областных детских санаториев в соответствии с их профилем.
6.4. Проводить реабилитационное лечение детей, состоящих на диспансерном учете, на базе центральных районных и городских больниц.
6.5. Осуществлять мониторинг эффективности оздоровления детей, отдыхающих всех типов оздоровительных учреждений области.
7. Министерству образования Оренбургской области:
7.1. Обеспечить координацию работы по укомплектованию детских оздоровительных лагерей педагогическими кадрами, имеющими соответствующий уровень профессиональной подготовки и опыт работы, владеющими современными педагогическими и оздоровительными технологиями, а также по программно-методическому обеспечению детской оздоровительной кампании.
├─────┼──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│VIII.│Основные характеристики доступности организации для лиц │
│ │с ограниченными возможностями с учетом особых потребностей детей-инвалидов <*>
│
│ │(данный раздел заполняется при наличии в лагере созданных условий доступности, │
│ │указанных в данном разделе) │
├─────┼────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┤
│ 38. │Доступность инфраструктуры │ │
│ │организации для лиц с ограниченными │ │
│ │возможностями, в том числе <**>
: │ │
├─────┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ │территория │ │
├─────┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ │здания и сооружения │ │
├─────┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ │водные объекты │ │
├─────┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ │автотранспорт │ │
├─────┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ 39. │Наличие профильных групп │ │
│ │для детей-инвалидов │ │
│ │(по слуху; зрению; с нарушениями │ │
│ │опорно-двигательного аппарата; │ │
│ │с задержкой умственного развития) │ │
│ │с учетом особых потребностей │ │
│ │детей-инвалидов: │ │
├─────┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ │численность │ │
├─────┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ │профиль работы (направление) │ │
├─────┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ 40. │Наличие возможности организации │ │
│ │совместного отдыха детей-инвалидов │ │
│ │и их родителей │ │
├─────┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ 41. │Доступность информации │ │
│ │(наличие специализированной │ │
│ │литературы для слабовидящих, наличие│ │
│ │сурдопереводчиков для слабослышащих)│ │
│ │и др. │ │
└─────┴────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
--------------------------------
<*> Под особыми потребностями инвалидов понимаются потребности: детей-инвалидов по зрению, детей-инвалидов по слуху, детей-инвалидов не способных контролировать свое поведение, детей-инвалидов, требующих помощи при передвижении, детей-инвалидов, требующих постоянного постороннего ухода, детей-инвалидов, требующих постоянного сопровождения в общественных местах, а также потребности девочек-инвалидов.
<**> Степени доступности объекта определяются по следующим критериям: доступен полностью, частично доступен, условно доступен:
доступными полностью должны признаваться объекты и услуги, полностью приспособленные к особым потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения;
частично доступными признаются объекты и услуги, частично приспособленные к особым потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения;
условно доступными признаются объекты и услуги, полностью не приспособленные к особым потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения.