Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2012 г. № 320

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и на основании статьи 21 Областного закона от 09.10.2007 № 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.

Вице-губернатор
Ростовской области
С.И.ГОРБАНЬ
Постановление вносит
министерство внутренней
и информационной политики
Ростовской области





Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26.04.2012 № 320

ПОРЯДОК
ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления проверки:
1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату;
лицами, замещающими должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), по состоянию на конец отчетного периода.
1.2. Достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации).
1.3. Соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными и областными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка проводится структурным подразделением (специалистом) органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, отраслевого (функционального) или территориального органа местной администрации, к компетенции которого относятся вопросы муниципальной службы и кадров (далее - кадровая служба).
3. Решение о проведении проверки принимается главой муниципального образования либо иным лицом, уполномоченным исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, в отраслевом (функциональном) или территориальном органе местной администрации.


4. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
5.1. Правоохранительными и (или) налоговыми органами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
5.2. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и (или) зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
5.3. Общественной палатой Российской Федерации.
5.4. Работниками кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
5.5. Общероссийскими средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. В случае необходимости получения дополнительной информации срок проверки продлевается до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
8. При осуществлении проверки должностные лица кадровых служб:
8.1. Проводят беседу с гражданином или муниципальным служащим.
8.2. Изучают представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы.
8.3. Получают от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.
8.4. Направляют в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации; иные федеральные органы государственной власти; территориальные органы федеральных органов государственной власти, кроме налоговых органов и органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности, государственные органы Ростовской области; государственные органы субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления; на предприятия; в учреждения; организации и общественные объединения, кроме кредитных организаций (далее - государственные органы и организации), об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
8.5. Наводят справки у физических лиц и получают от них информацию с их согласия.
8.6. Осуществляют анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
9. В запросе, предусмотренном подпунктом 8.4 пункта 8 настоящего Порядка, указываются:
9.1. Фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос.
9.2. Нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос.
9.3. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы, учебы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению.
9.4. Содержание и объем сведений, подлежащих проверке.
9.5. Срок представления запрашиваемых сведений.
9.6. Фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос.
9.7. Другие необходимые сведения.
10. Если проверочные мероприятия, проведенные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, не позволили получить необходимую информацию, глава муниципального образования обращается к Губернатору Ростовской области с ходатайством о направлении запроса:
10.1. В органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности.
10.2. В кредитные организации.
10.3. В налоговые органы.
11. В ходатайстве Губернатору Ростовской области о направлении запросов в налоговые органы и органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, помимо сведений, перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились.
12. В ходатайстве Губернатору Ростовской области о направлении запроса в соответствующую кредитную организацию помимо сведений, перечисленных в пунктах 9, 11 настоящего Порядка, указывается полное наименование такой кредитной организации.
13. Рассмотрение ходатайства и подготовку запроса за подписью Губернатора Ростовской области осуществляет министерство внутренней и информационной политики Ростовской области в течение 14 дней со дня получения ходатайства.
14. Министерство внутренней и информационной политики Ростовской области уведомляет главу муниципального образования об отказе в направлении запросов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в случае, если:
ходатайство не содержит сведений, предусмотренных пунктами 9, 11, 12 настоящего Порядка;
кадровыми службами не направлялись запросы, предусмотренные подпунктом 8.4 пункта 8 настоящего Порядка;
направление запроса повлечет нарушение законодательства Российской Федерации.
15. Ответ на запрос направляется главе муниципального образования министерством внутренней и информационной политики Ростовской области в течение 7 дней со дня его поступления в данное министерство.
16. Кадровая служба обеспечивает:
16.1. Уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта 16.2 настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения.
16.2. Проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный муниципальным служащим.
17. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Муниципальный служащий вправе:
18.1. Давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте 16.2 пункта 16 настоящего Порядка; по результатам проверки.
18.2. Представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
18.3. Обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 16.2 пункта 16 настоящего Порядка.
19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, а также дополнительные материалы приобщаются к материалам проверки.
20. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, кадровая служба представляет доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и (или) налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и (или) зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, по их запросам с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
23. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
назначить гражданина на должность муниципальной службы;
отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
24. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровые службы, приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
25. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
М.В.ФИШКИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru