Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


2 марта 2012 годаN 46


УКАЗ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Правительству Республики Северная Осетия-Алания представить в месячный срок предложения по организации осуществления мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ
Владикавказ
2 марта 2012 года
№ 46





Утвержден
Указом Главы
Республики Северная Осетия-Алания
от 2 марта 2012 г. № 46

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет перечень участников мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, ответственных за предоставление информации для осуществления мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, а также перечень, форму и сроки предоставления информации участниками мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.
Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными государственными органами, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций.
Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, формируемого на базе Управления Федеральной службы по контролю наркотиков Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания.
Информация о результатах мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания предоставляется Антинаркотической комиссией Республики Северная Осетия-Алания (далее - Комиссия) в Государственный антинаркотический комитет.
2. Руководство деятельностью Комиссии по осуществлению мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется председателем Комиссии - Главой Республики Северная Осетия-Алания.
Организацию деятельности по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает аппарат Комиссии.
Мониторинг наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется по итогам года и служит составляющей для осуществления мониторинга наркоситуации на федеральном уровне.
Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется из средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, выделенных для финансирования республиканской целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
3. В целях осуществления мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания под руководством секретаря Комиссии создается рабочая группа из представителей органов власти и организаций, принимающих участие в данной работе.
Аппаратом Комиссии в целях проведения мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
статистические сведения, получаемые из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций;
информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
результатов социологических исследований.
Статистические и информационно-аналитические сведения, экспертные оценки предоставляются Комиссии органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющими мониторинг наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, в частности: Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерством Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерством культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения.
В осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания могут принимать участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, разработанными Государственным антинаркотическим комитетом, а также иные государственные органы, органы местного самоуправления республики, общественные объединения и организации.
Участники мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.
По итогам проведенного анализа составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, по сравнению с показателями в аналогичные периоды предыдущих лет;
проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям;
отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания;
представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.
Статистические, информационно-аналитические сведения и экспертные оценки представляются участниками мониторинга в аппарат Комиссии в соответствии с положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, утвержденным Комиссией.
Допускается представление участниками мониторинга наркоситуации статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются до 1 мая года, следующего за отчетным.
4. Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в Республике Северная Осетия-Алания Правительством Республики Северная Осетия-Алания организуется работа по проведению социологических исследований в рамках мероприятий республиканской антинаркотической целевой программы.
Объектом социологического исследования является общественное мнение населения Республики Северная Осетия-Алания.
Предмет исследования - отношение населения Республики Северная Осетия-Алания к проблемам наркотизации общества.
Цель исследования - выявление уровня наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании.
Указанная цель предполагает решение основных задач:
выявление проблемы наркомании в списке социальных проблем отдельно взятого населенного пункта;
анализ ценностных установок на употребление наркотиков;
выявление отношения различных групп населения и социальных институтов к проблеме наркомании, особенно к проблеме потребления наркотиков;
анализ уровня распространения наркомании в Республике Северная Осетия-Алания, в т.ч. динамика числа лиц, употребляющих наркотики;
выявление степени наркотизации различных возрастных групп населения, особенно уровня распространения наркомании среди молодежи;
определения наиболее распространенных наркотиков;
выявление степени доступности наркотиков;
определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков;
определение причин распространения наркомании;
определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения;
выявление основных механизмов приобщения к наркотикам;
анализ социокультурных факторов, способствующих и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости;
выявление наиболее действенных мер по борьбе с наркоманией.
В исследовании должна быть использована многоступенчатая типологическая выборка с применением квотных значений на последней стадии отбора респондентов.
Объем выборки респондентов - не менее 2000 человек.
На первом этапе определяются районы исследования. Ключевой принцип отбора - репрезентация основных территориально-экономических зон Республики Северная Осетия-Алания (промышленная и сельскохозяйственная).
На втором этапе производится отбор населенных пунктов с учетом соотношения городского и сельского населения с реальным статистическим распределением этих групп населения региона.
На третьем этапе учитываются половозрастной, образовательный и национальный составы населения. Определяется количество респондентов, необходимых для опроса.
Четвертый этап - самоанкетирование (полевое исследование). Метод сбора первичной социологической информации - опрос населения, проводимый методом раздаточного анкетирования.
В целях определения уровня распространенности наркопотребления возможно проведение анкетирования в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Основными принципами полевого исследования являются доверительность и анонимность. Качество полученной информации и ее достоверность находятся в прямой зависимости от того, насколько респонденты доверяют социологам, и как организован сам процесс опроса, каким инструментарием пользуются исследователи. Для решения указанной проблемы необходимо учитывать следующее:
опрос необходимо проводить только в группах методом раздаточного анкетирования;
опрашиваемым предварительно должно быть доведено условие анонимности анкеты;
анкетеры не должны проверять полноту и правильность техники заполнения анкет в присутствии анкетируемых (незаполненные или неправильно заполненные анкеты будут выбраковываться позднее при их обработке и вводе данных в компьютер).
Вид исследования - аналитический.
Используемые в исследовании методы - анализ линейных распределений, корреляционный анализ.
Для целей мониторинга используются стандартные вопросники.
Результаты социологических исследований направляются в аппарат Комиссии.
Полученная в целях осуществления мониторинга наркоситуации информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется, по результатам чего составляется проект доклада о наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru