Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 апреля 2012 г. № 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ТЮМЕНИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ РЕШЕНИЙ
СУДОВ, АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ
НЕНОРМАТИВНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА ТЮМЕНИ,
НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ТЮМЕНИ, ЕЕ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени:
1. Утвердить Регламент организации работы Администрации города Тюмени по рассмотрению вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных муниципальных правовых актов города Тюмени, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации города Тюмени, ее органов и должностных лиц согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Руководителям органов Администрации города Тюмени в срок до 15.05.2012 обеспечить рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу в период с 03.12.2011 по 31.03.2012 решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных муниципальных правовых актов города Тюмени, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации города Тюмени, ее органов и должностных лиц.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава Администрации города
А.В.МООР





Приложение
к распоряжению
от 24.04.2012 № 177

РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ РЕШЕНИЙ СУДОВ,
АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ
НЕНОРМАТИВНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА ТЮМЕНИ,
НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ТЮМЕНИ, ЕЕ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и определяет процедуру рассмотрения в Администрации города Тюмени (далее - Администрация города) вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных муниципальных правовых актов города Тюмени, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации города, ее органов и должностных лиц (далее - судебные акты).
2. Для целей настоящего Регламента под правоприменительной практикой понимается деятельность территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города по реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами.
3. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя:
анализ вступивших в законную силу судебных актов;
выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации города, ее органов и должностных лиц;
последующая разработка и реализация системы мер, направленных на устранение и предупреждение указанных причин;
контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.
4. Ответственными за рассмотрение вопросов правоприменительной практики являются территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации города (далее - органы Администрации города) в соответствии со своей компетенцией, правоприменительная практика которых повлекла принятие судебных актов.
5. Анализ судебных актов проводится органами Администрации города на постоянной основе.
6. С целью выявления причин, послуживших основаниями принятия судебных актов, органы Администрации города исследуют:
нормативные правовые и правовые акты, регулирующие отношения, в сфере которых возник судебный спор;


существующую в Администрации города правоприменительную практику.
7. По результатам проведенного анализа выявляются причины, послужившие основаниями признания недействительными ненормативных муниципальных правовых актов города Тюмени, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации города, ее органов и должностных лиц. При наличии вступивших в законную силу судебных актов не позднее 10 числа каждого месяца органы Администрации города разрабатывают план проведения конкретных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение нарушений действующего законодательства, послуживших основаниями признания недействительными ненормативных муниципальных правовых актов города Тюмени, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации города, ее органов и должностных лиц. План мероприятий должен содержать перечень мероприятий, сроки их реализации, планируемый результат, ответственных лиц. План мероприятий утверждается руководителем органа Администрации города.
8. Не позднее 5 дней по окончании каждого квартала органы Администрации города проводят анализ выполнения плана мероприятий, предусмотренного пунктом 7 настоящего Регламента.
9. По результатам проведенного анализа плана мероприятий органы Администрации города подготавливают информацию о результатах рассмотрения правоприменительной практики за квартал по форме согласно Приложению к настоящему Регламенту и не позднее 10 дней по окончании каждого квартала направляют ее в правовой департамент Администрации города (далее - правовой департамент). По запросу правового департамента в срок не более двух рабочих дней органы Администрации города направляют дополнительно истребованные материалы, а также необходимую информацию, указанную в запросе.
10. Правовой департамент анализирует поступившую от органа Администрации города информацию на предмет:
соблюдения органом Администрации города процессуального законодательства, муниципальных правовых актов в сфере судебно-правовой работы;
законности существующей правоприменительной практики, в отношении которой вынесен судебный акт;
необходимости внесения изменений в муниципальные правовые акты в целях совершенствования правового регулирования отношений, в сфере которых возник судебный спор.
11. По результатам рассмотрения информации в течение 10 дней с момента ее поступления правовой департамент подготавливает и направляет в орган Администрации города заключение. В случае, если предмет судебного спора касался предоставления муниципальных услуг, правовой департамент направляет копию заключения в административный департамент Администрации города в целях осуществления мониторинга качества предоставления муниципальных услуг.
12. Органы Администрации города подготавливают с учетом заключения правового департамента информацию о результатах рассмотрения вопросов правоприменительной практики по форме согласно Приложению к настоящему Регламенту и не позднее 20 дней по окончании каждого квартала направляют ее курирующему заместителю Главы Администрации города в соответствии с распределением обязанностей.
13. Орган Администрации города, подготовивший информацию, организует ее рассмотрение на совещании под руководством курирующего заместителя Главы Администрации города с участием представителей:
органов Администрации города с обязательным присутствием руководителей юридических служб данных органов Администрации города (в случае отсутствия юридической службы - лиц, осуществляющих полномочия по правовому сопровождению деятельности данных органов);
правового департамента;
административного департамента Администрации города.
О времени и месте рассмотрения информации участникам совещания сообщается не позднее чем за три дня до дня его проведения с приложением материалов к совещанию.
14. По результатам рассмотрения информации органа Администрации города, предусмотренной пунктом 12 настоящего Регламента, на совещании:
а) информация органа Администрации города принимается к сведению в случае, если мероприятия, направленные на предупреждение и устранение нарушений действующего законодательства, послуживших основаниями признания недействительными ненормативных муниципальных правовых актов города Тюмени, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации города, ее органов и должностных лиц, были определены органом Администрации города полно и исчерпывающе и на момент проведения совещания реализованы полностью;
б) даются соответствующие поручения органам Администрации города;
в) формируются предложения по проведению служебной проверки;
г) формируются предложения по заслушиванию информации органа Администрации города на Совете по противодействию коррупции.
15. Об исполнении данных на совещании поручений, динамике последующей правоприменительной практики орган Администрации города отчитывается на следующем очередном совещании под руководством курирующего заместителя Главы Администрации города.
16. Копия протокола совещания в течение 3 дней с момента его проведения направляется помощниками заместителя Главы Администрации города - в правовой департамент и административный департамент Администрации города для дальнейшей работы в соответствии с компетенцией.
17. Контроль за рассмотрением вопросов правоприменительной практики осуществляют курирующие заместители Главы Администрации города в соответствии с распределением обязанностей.





Приложение
к Регламенту

┌─┬────────────────────┬───────────────────┬───────────┬──────────┬─────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│N│   Судебные акты*   │  Виды выявленных  │Выявленные │ Причины  │        План мероприятий         │       Контроль       │
│ │                    │    нарушений,     │нарушения, │ возник-  │                                 │   результативности   │
│ │                    │    послуживших    │послужившие│ новения  │                                 │     принятых мер     │
│ ├──────────┬─────────┤    основанием     │основанием │выявленных├─────────────────┬────────┬──────┼──────────┬───────────┤
│ │  Наиме-  │ Резолю- │вынесения судебного│ вынесения │нарушений │    Перечень     │ Ответ- │ Срок │Результат │ Результат │
│ │ нование  │ тивная  │       акта        │ судебного │    **    │   мероприятий,  │ственный│испол-│исполнения│ изменения │
│ │   суда   │  часть  │                   │   акта    │          │ направленных на │ испол- │нения │          │ правопри- │
│ │          │судебного│                   │           │          │  устранение и   │ нитель │      │          │менительной│
│ │          │  акта   │                   │           │          │ предупреждение  │        │      │          │ практики  │
│ │          │         │                   │           │          │причин признания │        │      │          │           │
│ │          │         │                   │           │          │недействительными│        │      │          │           │
│ │          │         │                   │           │          │  ненормативных  │        │      │          │           │
│ │          │         │                   │           │          │     актов,      │        │      │          │           │
│ │          │         │                   │           │          │   незаконными   │        │      │          │           │
│ │          │         │                   │           │          │    решений и    │        │      │          │           │
│ │          │         │                   │           │          │    действий     │        │      │          │           │
│ │          │         │                   │           │          │  (бездействия)  │        │      │          │           │
│ │          │         │                   │           │          │  органов АГТ и  │        │      │          │           │
│ │          │         │                   │           │          │ должностных лиц │        │      │          │           │
├─┼──────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼────────┼──────┼──────────┼───────────┤
│ │          │         │  Несоответствие   │           │          │                 │        │      │          │           │
│ │          │         │федеральным законам│           │          │                 │        │      │          │           │
│ │          │         │  или нормативным  │           │          │                 │        │      │          │           │
│ │          │         │  правовым актам,  │           │          │                 │        │      │          │           │
│ │          │         │  имеющим большую  │           │          │                 │        │      │          │           │
│ │          │         │ юридическую силу  │           │          │                 │        │      │          │           │
│ ├──────────┤         ├───────────────────┼───────────┼──────────┤                 │        │      │          │           │
│ │   Вид    │         │ Нарушение прав и  │           │          │                 │        │      │          │           │
│ │судебного │         │  свобод граждан,  │           │          │                 │        │      │          │           │
│ │   акта   │         │законных интересов │           │          │                 │        │      │          │           │
│ ├──────────┤         │  юридических лиц  │           │          │                 │        │      │          │           │
│ │          │         │                   │           │          │                 │        │      │          │           │
│ ├──────────┤         ├───────────────────┼───────────┼──────────┤                 │        │      │          │           │
│ │  Номер   │         │    Незаконное     │           │          │                 │        │      │          │           │
│ │судебного │         │    возложение     │           │          │                 │        │      │          │           │
│ │   дела   │         │  обязанности на   │           │          │                 │        │      │          │           │
│ ├──────────┤         │     граждан и     │           │          │                 │        │      │          │           │
│ │          │         │  юридических лиц  │           │          │                 │        │      │          │           │
│ ├──────────┤         │                   │           │          │                 │        │      │          │           │
│ │   Дата   │         │                   │           │          │                 │        │      │          │           │
│ │судебного │         │                   │           │          │                 │        │      │          │           │
│ │   акта   │         │                   │           │          │                 │        │      │          │           │
│ ├──────────┤         ├───────────────────┼───────────┼──────────┤                 │        │      │          │           │
│ │          │         │     Создание      │           │          │                 │        │      │          │           │
│ ├──────────┤         │   препятствий к   │           │          │                 │        │      │          │           │
│ │   Дата   │         │   осуществлению   │           │          │                 │        │      │          │           │
│ │вступления│         │гражданами их прав │           │          │                 │        │      │          │           │
│ │  в силу  │         │     и свобод,     │           │          │                 │        │      │          │           │
│ │судебного │         │предпринимательской│           │          │                 │        │      │          │           │
│ │   акта   │         │   деятельности    │           │          │                 │        │      │          │           │
│ ├──────────┤         │юридическими лицами│           │          │                 │        │      │          │           │
│ │          │         │                   │           │          │                 │        │      │          │           │
└─┴──────────┴─────────┴───────────────────┴───────────┴──────────┴─────────────────┴────────┴──────┴──────────┴───────────┘

* Копии судебных актов прилагаются
** Содержание причин и их обстоятельств раскрывается полностью





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru