Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 апреля 2012 г. № 154-па

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", на основании Устава Николаевского муниципального района администрация Николаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
1.2. Образец заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
2. Постановление главы муниципального района от 16 марта 2010 г. № 49 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов" считать утратившим силу.
3. Опубликовать постановление в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края", разместить на сайте администрации муниципального района.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава
С.Н.Лысаков





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 06 апреля 2012 г. № 154-па

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Николаевского муниципального района и их проектов (далее - правовой акт и проект правового акта) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и согласно "Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и их проектов:
- нормативных правовых актов главы Николаевского муниципального района;
- нормативных правовых актов администрации Николаевского муниципального района;
- нормативных правовых актов Собрания депутатов Николаевского муниципального района.
1.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится при проведении отделом правовой и кадровой политики, специалистами структурных подразделений (юрисконсультами) администрации муниципального района, правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в соответствии с установленным порядком.
1.5. При необходимости к проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов привлекаются специалисты, эксперты, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, граждане.
1.6. При разработке проектов правовых актов не допускается включение в них положений, содержащих коррупционные факторы.
1.7. Первичный анализ проекта правового акта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, с учетом требований настоящего Порядка проводится структурным подразделением, осуществляющим подготовку соответствующего проекта правового акта.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта правового акта в отдел правовой и кадровой политики администрации района или специалистам структурных подразделений (юрисконсультам) администрации муниципального района, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы.


2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка составляется мотивировочное заключение.

3. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы действующих правовых актов

3.1. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов являются:
- поступившие в адрес Собрания депутатов Николаевского муниципального района, главы Николаевского муниципального района письменные обращения государственных органов, общественных объединений, организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанного правового акта, полученной в результате анализа его применения; поручения главы района о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов;
- данные мониторинга применения правового акта, свидетельствующие о возможном наличии в них коррупционных факторов;
- заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы правового акта.
3.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями администрации района в соответствии с их компетенцией.
3.3. При проведении мониторинга осуществляется:
а) сбор информации о практике применения правовых актов;
б) постоянное наблюдение за применением правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
3.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в 30-дневный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в администрацию Николаевского муниципального района или Собрание депутатов Николаевского муниципального района.
3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка составляется мотивировочное заключение.

4. Заключение по результатам проведения антикоррупционной
экспертизы правовых актов и проектов правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов завершается обязательным составлением заключения по результатам актикоррупционной экспертизы (далее - заключение), которое оформляется согласно образцу к настоящему постановлению.
4.2. В заключении содержатся выводы о наличии или отсутствии в правовом акте, проекте правового акта коррупциогенных факторов, а также способы устранения коррупциогенных факторов.
4.3. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком правового акта, проекта правового акта.
4.4. В случае выявления в проекте правового акта коррупционных факторов указанное заключение направляется субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект правового акта, с рекомендациями об устранении выявленных коррупциогенных факторов.
4.5. Заключение отдела правовой и кадровой политики или специалистов структурных подразделений (юрисконсультов) администрации муниципального района, ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы, по результатам проведения актикоррупционной экспертизы проектов правовых актов прилагается к указанным проектам правовых актов.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза

5.1. Граждане и юридические лица могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу правовых актов и проектов правовых актов. Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
5.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении правовых актов и проектов правовых актов:
- главы Николаевского муниципального района;
- администрации Николаевского муниципального района;
- Собрания депутатов Николаевского муниципального района.
5.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов руководители структурных подразделений администрации района, разработавшие проект правового акта, обеспечивают их размещение на официальном сайте и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.nikoladm.ru в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел правовой и кадровой политики администрации района или специалистам (юрисконсультам) структурных подразделений, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
5.4. Срок приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы не должен быть менее семи рабочих дней.
5.5. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть отражены выявленные в правовых актах и проектах правовых актов коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
5.6. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов правовых актов рассматриваются отделом правовой и кадровой политики администрации района или специалистами (юрисконсультами) структурных подразделений в 30-дневный срок со дня их поступления в администрацию Николаевского муниципального района или Собрание депутатов Николаевского муниципального района.
5.7. По результатам рассмотрения вышеуказанного заключения гражданину или юридическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.8. Заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 06 апреля 2012 г. № 154-па

Образец

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
(наименование правового акта и его реквизиты,
наименование проекта правового акта)

___________                                                      № ________

                      (место составления заключения)

В соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, проведена антикоррупционная экспертиза (наименование правового акта и его реквизиты, наименование проекта правового акта и субъекта правотворческой инициативы) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:
В представленном (правовом акте, проекте правового акта) коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:
В представленном (правовом акте, проекте правового акта) выявлены коррупциогенные факторы <*>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ____________ (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста правового акта, проекта правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в правовой акт, проект правового акта либо в иной документ или иной способ).

Наименование должности              (подпись)              инициалы фамилия
--------------------------------
<*> Отражаются все положения правового акта, проекта правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru