Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/157 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", пункта 1 части 3, части 11 статьи 5, выразившегося в распространении рекламы медицинских услуг в журнале "B", в присутствии представителей ООО "Т".

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступило заявление гражданки Ш. о распространении в журнале "B" <...> ненадлежащей рекламы медицинских услуг без предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста, а также рекламы журнала на портале <...>, в которой описываются рубрики без перевода на русский язык, и проводится обзор самых трендовых товаров и услуг в Хабаровске.
1. В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно отраслевому классификатору "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденному Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 № 113, группа "Оперативное лечение" (код 16), подгруппа "Полость рта и зубы" (код 16.07) состоит, в том числе из таких услуг как "ортодонтическая коррекция".
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе предупредительная надпись отсутствует, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Кроме того, указанное нарушение выявлено в журнале "B" <...>.
2. Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В тексте рекламы, распространяемой на портале <...>, содержится информация о том, что в журнале "B" проводится обзор самых трендовых товаров и услуг в Хабаровске. Соответственно, те магазины и товары, которые не представлены в этом издании, не являются трендовыми. Данный факт не соответствует действительности, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
3. В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Пункт 10 части 1 статьи 3 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" гласит, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В тексте рекламы, распространяемой на портале <...> содержится слово "World" на иностранном (английском языке) без соответствующего перевода на русский язык, что является нарушением части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В процессе рассмотрения дела представитель ООО "Т" согласилась с выявленными нарушениями, указав, что в настоящее время реклама в Интернете откорректирована. В следующем номере журнала нарушения также будут устранены.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе". Рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Рекламораспространителем, осуществившим размещение настоящей рекламы, и рекламодателем, несущим ответственность за содержание рекламы, является ООО "Т".
Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, распространяемую в журнале "B" <...>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать ненадлежащей рекламу обзора самых трендовых товаров и услуг в г. Хабаровске, распространяемую на портале <...> 17 ноября 2011 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на портале <...> 17 ноября 2011 года, содержащей слово "World" на иностранном (английском языке) без соответствующего перевода на русский язык, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
4. Выдать ООО "Т" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии:
В.Н.Власкина
Е.В.Нагорная





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 декабря 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 22 декабря 2011 года по делу № 4-05/157 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг в журнале "B" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО "Т" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемую в журнале "B" при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
2. ООО "Т" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 января 2012 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии:
В.Н.Власкина
Е.В.Нагорная





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru