Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2011 г. № 684

Об утверждении порядка разработки и утверждения
административных регламентов исполнения муниципальных
функций (предоставления муниципальных услуг)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Управлению делами главы администрации муниципального образования "Гвардейский район" (И.В. Аникиной) обеспечить опубликование настоящего Постановления в общественно-политической газете Гвардейского района "Наша жизнь" и на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский район" в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Гвардейский район" В.И. Минько.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

И.о. главы
муниципального образования
"Гвардейский район"
В.И. Минько



Приложение
к Постановлению главы
МО "Гвардейский район"
от 29 июля 2011 г. № 684

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций (предоставления
муниципальных услуг)

I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования "Гвардейский район" административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Административные регламенты).
2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных действий структурных подразделений администрации муниципального образования "Гвардейский район" (далее - администрация) и (или) принятия ею решений, определяющих порядок взаимодействия ее структурных подразделений и должностных лиц, а также ее взаимодействия с заявителями, органами государственной власти при исполнении администрацией муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
муниципальная услуга - услуга, направленная на удовлетворение потребностей населения, юридических лиц различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, деятельность по реализации функций администрации, осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Гвардейский район" Калининградской области;
муниципальная функция - функция Администрации, установленная законом, иным нормативным правовым актом;
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющая конечный результат;
избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) не приводит к снижению качества результата исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата;
должностное лицо - муниципальный служащий, сотрудник муниципальной или иной организации, выполняющий административные действия в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);




- информация для заявителей об их праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования;
- документы, подаваемые заявителем для начала административной процедуры обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- возможность и порядок обращения с претензией непосредственно к лицу, допустившему, по мнению заявителя, нарушение административного регламента, совершившему действия (бездействие) или принявшего решения, нарушающие предположительно права и законные интересы заявителя;
- сведения о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), а также номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента;
- условия, основания и процедуры участия администрации в урегулировании споров (в оспаривании), возникающих между заявителями и иными организациями, в отношении которых администрация осуществляет контроль и надзор;
- сроки рассмотрения первичной и вторичной (ранее отклоненной) жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
- ответственность должностных лиц за допущенные нарушения административного регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от ее (их) удовлетворения в случае, если решения следующих инстанций подтверждают правоту заявителя, в том числе, если это происходит неоднократно или систематически;
- порядок возмещения (компенсации) ущерба и участия в возмещении администрации, муниципальных служащих и иных должностных лиц, виновных в возникновении ущерба;
- требования к судебному порядку обжалования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Организация разработки, согласования и утверждения
административных регламентов

1. При разработке административных регламентов администрация (структурное подразделение) обеспечивает:
1.1. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Калининградской области, муниципального образования "Гвардейский район".
1.2. Упрощение административных процедур и административных действий, в том числе:
- сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
- снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет перехода к принципу "одного окна", использования межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.3. Сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Структурное подразделение, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по сравнению с соответствующими сроками, установленными в законодательстве Российской Федерации и (или) Калининградской области.
1.4. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или административному действию при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов закрепляется в должностных регламентах (инструкциях) муниципальных служащих или должностных инструкциях иных должностных лиц.
2. Структурное подразделение администрации муниципального района в ходе разработки административных регламентов обязано:
- публиковать проект административного регламента, в том числе в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Гвардейский район" http://gvardeysk.gov39.ru;
- рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, и принимать решения по каждому поступившему предложению.
3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, правовой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченными структурными подразделениями администрации:
- правовым управлением администрации муниципального образования "Гвардейский район";
- управлением делами главы администрации муниципального образования "Гвардейский район";
- иными структурными подразделениями, чьи муниципальные функции и административные действия входят в административную процедуру.
4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
6. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте http://gvardeysk.gov39.ru. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
7. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента, и в уполномоченные структурные подразделения администрации. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
8. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченными структурными подразделениями администрации и последующего утверждения административного регламента.
9. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными структурными подразделениями администрации, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
10. Разработчик проекта административного регламента обеспечивает согласование административного регламента исполнения муниципальной функции или административного регламента предоставления муниципальной услуги с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
11. Проекты административных регламентов согласовываются с первым заместителем главы администрации муниципального образования "Гвардейский район", заместителем главы, начальником управления по финансам и бюджету муниципального образования "Гвардейский район", начальником управления делами главы муниципального образования "Гвардейский район".
12. Административные регламенты утверждаются постановлением главы (главы администрации) муниципального образования "Гвардейский район".
13. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Гвардейский район" Калининградской области, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский район" http://gvardeysk.gov39.ru и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru