Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


 
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. № 388

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ
ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ, А ТАКЖЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

(в ред. Постановления Главы администрации муниципального
района "Медынский район" от 29.12.2011 № 1435)

В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (приложение № 1).
2. Действие настоящего Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
(п. 2 в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Медынский район" от 29.12.2011 № 1435)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава администрации
муниципального района
"Медынский район"
Н.В.Козлов





Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации
муниципального района
"Медынский район"
от 27 апреля 2011 г. № 388

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Об автономных учреждениях", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
1.2. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации принимается администрацией МР "Медынский район" в форме постановления.



II. Создание муниципального учреждения

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
2.2 Постановление администрации МР "Медынский район" о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) сведения о недвижимом имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым муниципальным учреждением;
г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
2.3. Проект постановления администрации МР "Медынский район" о создании муниципального учреждения подготавливается уполномоченным структурным подразделением администрации МР "Медынский район".
2.4. Одновременно с проектом постановления администрации МР "Медынский район" о создании муниципального учреждения Главе администрации МР "Медынский район" представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права:
- выполнять муниципальные функции в целях реализации предусмотренных законом полномочий органов местного самоуправления (для казенного учреждения);
- осуществлять приносящую доход деятельность (для бюджетных и автономных учреждений).
2.5. После издания постановления администрации МР "Медынский район" о создании муниципального учреждения правовым актом администрации МР "Медынский район" утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

III. Реорганизация муниципального учреждения

3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения в рамках одного типа.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
е) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
3.4. Решение о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг, подлежащих оказанию подведомственными учреждениями, не может являться основанием для сокращения бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств бюджета на оказание муниципальных услуг.

IV. Изменение типа муниципального учреждения

4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенного муниципального учреждения);
д) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для автономного муниципального учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.3. Одновременно с проектом постановления администрации МР "Медынский район" об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения Главе администрации МР "Медынский район" представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредитной задолженности учреждения (в том числе просроченной).
Кроме того, в пояснительной записке должны содержаться сведения о невозможности осуществления муниципальным учреждением в случае изменения его типа муниципальных функций с указанием, кому данные муниципальные функции будут переданы (при необходимости).
4.4. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения администрация МР "Медынский район" утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. Ликвидация муниципальных учреждений

5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципального учреждения с указанием типа;
б) сведения о ликвидаторе (ликвидационной комиссии), порядок и сроки ликвидации;
в) наименование правопреемника по неисполненным обязательствам (для казенного учреждения).
5.2. Одновременно с проектом постановления администрации МР "Медынский район" о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае, если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. После издания постановления администрации МР "Медынский район" о ликвидации муниципального учреждения руководитель учреждения или представитель ликвидационной комиссии в 3-дневный срок доводит указанное постановление до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.
Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.4 настоящего Порядка), представляет в администрацию МР "Медынский район" для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию МР "Медынский район" для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.4. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.5. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации МР "Медынский район".
Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации МР "Медынский район".

VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение
в него изменений

6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Главы администрации МР "Медынский район".
6.2. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий, в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность учредителя по обязательствам муниципального казенного учреждения;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

VII. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных
муниципальных учреждений

7.1. Контроль за использованием муниципальными бюджетными и казенными учреждениями имущества осуществляет отдел муниципального района "Медынский район" в сфере имущественных отношений.
7.2. Контроль за расходованием бюджетными и казенными муниципальными учреждениями бюджетных средств осуществляют отделы муниципального района "Медынский район", отвечающие за соответствующее направление деятельности иные уполномоченные органы.
7.3. Контроль за надлежащим выполнением бюджетными и казенными муниципальными учреждениями целей и задач, установленных в уставе, осуществляют отделы администрации муниципального района "Медынский район", отвечающие за соответствующее направление деятельности.
7.4. Отделы администрации, осуществляющие контроль за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений, в случае выявления нарушений в их деятельности обязаны принять исчерпывающие меры в пределах своей компетенции.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru