Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 ноября 2011 г. по делу № 33-3147/2011

Судья Евтухова Е.В.

город Калуга

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Марьина А.Н.,
судей Романовой В.В., Силаевой Н.Л.,
при секретаре Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Силаевой Н.Л. дело по кассационной жалобе Д.А.Б. на решение Кировского районного суда Калужской области от 05 октября 2011 года по иску Д.А.Б. к открытому акционерному обществу "К." о признании незаконным отказа предоставить 50% скидку по оплате коммунальной услуги по электроснабжению, выполнении условий договоров энергоснабжения и предоставлении 50% скидки по оплате коммунальной услуги по электроснабжению,

установила:

10 июня 2011 года Д.А.Б. обратился в суд с иском к Кировскому отделению открытого акционерного общества "К.", отделу социальной политики и семьи администрации муниципального района "Куйбышевский район" Калужской области и, уточнив исковые требования после замены ненадлежащего ответчика на надлежащего - открытое акционерное общество "К." и изменения процессуального положения ответчика отдела социальной политики и семьи администрации муниципального района "Куйбышевский район" Калужской области на третье лицо, просил признать незаконным отказ предоставить 50% скидку по оплате коммунальной услуги по электроснабжению и обязать открытое акционерное общество "К." выполнить условия договоров энергоснабжения и предоставить 50% скидку по оплате коммунальной услуги по электроснабжению.
В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", он являлся получателем меры социальной поддержки в виде 50% скидки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению по договорам энергоснабжения № <...> и № <...> от 30 ноября 2009 года, заключенным с ОАО "К.". С 01 января 2010 года вместо предусмотренной законом скидки истцу выплачивается ежемесячная денежная компенсация. Замену предусмотренной Федеральным законом скидки на компенсацию истец считает незаконной. Ответчик письмом от 26 мая 2011 года отказал истцу в удовлетворении его заявления о предоставлении скидки.
Д.А.Б. в судебном заседании поддержал исковые требования.
Представитель ответчика открытого акционерного общества "К." К. исковые требования не признал.
Представитель третьего лица отдела социальной политики и семьи администрации муниципального района "Куйбышевский район" Калужской области Т. считала исковые требования истца не подлежащими удовлетворению.
Решением Кировского районного суда Калужской области от 05 октября 2011 года Д.А.Б. в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Д.А.Б. ставится вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, выслушав Д.А.Б., поддержавшего жалобу, обсудив доводы, изложенные в жалобах, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения.
Как видно из материалов дела, Д.А.Б. является инвалидом второй группы вследствие военной травмы, инвалидность установлена бессрочно.
По договорам энергоснабжения № <...> и № <...> от 30 ноября 2011 года, заключенным с ОАО "К.", истец является получателем электрической энергии, поставляемой ответчиком. В соответствии с условиями вышеназванных договоров истец имеет право получать льготы по оплате электроэнергии при оформлении их в установленном законом порядке с момента подачи гарантирующему поставщику заявления о предоставлении льготы.
Письмом начальника Кировского отделения ОАО "К." от 26 мая 2011 года № <...> Д.А.Б. отказано в удовлетворении заявления о предоставлении извещения-квитанции на оплату потребленной электрической энергии с 50% скидкой.
Также из материалов дела видно, что Д.А.Б. получает компенсацию на оплату электроэнергии в отделе социальной политики и семьи администрации муниципального района "Куйбышевский район" Калужской области.
Решением Кировского районного суда Калужской области от 15 апреля 2011 года, вступившим в законную силу 4 мая 2011 года, Д.А.Б. отказано в удовлетворении требований в части признания незаконными и необоснованными действий (бездействия) должностных лиц отдела социальной политики и семьи администрации муниципального района "Куйбышевский район" по непредоставлению ему меры социальной поддержки в виде 50% скидки по оплате электроэнергии. Вместе с тем, на отдел социальной политики и семьи администрации муниципального района "Куйбышевский район" возложена обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Д.А.Б. на получение денежной компенсации расходов за электроэнергию в полном объеме, ежемесячно, в сроки, предусмотренные частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (часть 13 статьи 17) предусмотрено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" внесены изменения в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Он дополнен статьей 28.2, согласно которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, которые зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2007 года № 861 утверждены Методика распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции.
Пунктом 1 Методики предусмотрено, что распределение субвенций отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при выполнении соответствующих полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил форма предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, а не пункт 6 части 1 статьи 14.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О форме содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" необходимым условием предоставления финансовой поддержки за счет фонда является наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.
Проанализировав приведенные нормы федерального законодательства, суд пришел к правильному выводу о том, что форма предоставления льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Закона Калужской области № 476-ОЗ от 01 ноября 2008 года "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Калужской области" меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в денежной форме путем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании и в размерах, определенных нормативными правовыми актами.
При вынесении решения, суд пришел к правильному выводу о том, что истец получает предусмотренные законом меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату услуг по электроснабжению, в связи с чем признал его исковые требования необоснованными.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Ссылка истца на установленный Правительством Российской Федерации в постановлении от 27 июля 1996 года № 901 порядок предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку указанное постановление принято в соответствии с первоначальной редакцией статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов" (от 24 ноября 1995 года), предусматривавшей определение порядка предоставления льгот, установленных названной статьей, Правительством РФ.
При рассмотрении дела суд первой инстанции полно и всесторонне установил обстоятельства дела, исследовал и оценил представленные сторонами доказательства, дал оценку всем доказательствам, привел мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие отвергнуты судом, дал правильную оценку доводам и возражениям сторон и постановил законное решение.
Кассационные жалобы не содержат доводов, которые опровергали бы правильность выводов суда первой инстанции и могли бы служить основанием для отмены решения. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, районным судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда Калужской области от 05 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Д.А.Б. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru