АДМИНИСТРАЦИЯ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2011 г. № 320
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Руководствуясь Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением
администрации района от 15.12.2010 № 558 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Фаленский муниципальный район", администрация Фаленского района постановляет:
Утвердить административный регламент
предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрации Фаленского района Кировской области. Прилагается.
И.о. главы администрации
Фаленского района
Кировской области
В.В.УЛЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Фаленского района
Кировской области
от 4 июля 2011 г. № 320
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрации Фаленского района Кировской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания необходимых условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Фаленского района Кировской области по предоставлению муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:
1.2.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.
1.2.2. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
1.3. Исполнение муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрации Фаленского района Кировской области (далее - муниципальная услуга) направлено на удовлетворение права граждан на обращение в органы местного самоуправления.
1.4. Исполнение муниципальной услуги осуществляется администрацией Фаленского района Кировской области в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями, внесенными ФЗ от 29.06.2010 № 120-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ), Инструкцией
по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 23.12.2010 № 480, Уставом
района, настоящим Административным регламентом.
1.5. При осуществлении муниципальной услуги администрация Фаленского района Кировской области (далее - администрация района) организует, обеспечивает и контролирует порядок рассмотрения обращений граждан.
1.6. Получателями муниципальной услуги являются граждане, обратившиеся лично или направившие письменные или в форме электронного документа индивидуальные или коллективные обращения в администрацию района.
Обращение, поступившее в администрацию района в соответствии с ее компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости рассматривающее обращение должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
1.7. Информация о муниципальной услуге внесена в реестр
муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования Фаленский муниципальный район, утвержденный постановлением администрации района от 27.09.2010 № 384.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение обращений граждан в администрации Фаленского района Кировской области".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется должностными лицами администрации района (далее - должностные лица) при наличии одного из следующих оснований: личного обращения гражданина. Гражданин при обращении лично в администрацию района за получением муниципальной услуги представляет документ, удостоверяющий его личность; обращения физического лица, действующего от имени гражданина по договору или доверенности, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При обращении за предоставлением муниципальной услуги от имени получателя муниципальной услуги его законного представителя (кроме родителей несовершеннолетних детей) последний представляет документ, подтверждающий полномочия представителя; письменного обращения гражданина, переданного им в администрацию района лично, в том числе в ходе личного приема; письменного обращения гражданина, поступившего в администрацию района с использованием почтовой связи, посредством электронных средств связи (Интернет, электронная почта) или по факсу.
3.8.2.5. При продлении срока рассмотрения обращения либо в случае невозможности решения вопросов, обозначенных в обращении, в установленные сроки указывает срок окончательного решения вопросов.
3.8.3. Если по результатам рассмотрения обращения гражданина принят правовой акт, то его копия направляется гражданину.
3.8.4. В ответе гражданину указывается результат рассмотрения обращения: меры приняты, решено положительно, разъяснено, отказано, факты подтвердились или факты не подтвердились. В левом нижнем углу на копии ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя (исполнителей) и номер служебного телефона, ставятся личная подпись исполнителя (исполнителей) и дата исполнения.
3.8.5. Подготовленный ответ передается на подпись руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения гражданина. Руководитель в случае согласия с ответом подписывает его и передает должностному лицу администрации района, ответственному за прием и регистрацию обращений граждан, для отправки гражданину. Если ответ предоставляется на обращение, поставленное на контроль, руководитель после ознакомления и согласия с ответом списывает его с контроля, ставит подпись и дату.
3.8.6. Ответ на поручение органов и должностных лиц, указанных в подпункте 3.6.3
настоящего Административного регламента, о рассмотрении обращений граждан подписывает глава администрации района или лицо, исполняющее его обязанности. В случае если поручение адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
3.8.7. После подписания ответа руководителем, который давал поручение по рассмотрению обращения, и направления ответа заявителю само обращение, прилагающиеся к нему документы (при наличии), копия ответа гражданину подшиваются в дело.
4. Контроль за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль в администрации района за предоставлением муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется управляющим делами администрации района. Полномочия указанного должностного лица администрации района на осуществление контроля определяются в должностной инструкции.
Должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
- контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
- в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
- назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;
- запрашивать и получать в 2-недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги.
4.2. Контроль в администрации района за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации района своих должностных инструкций, содержащих порядок ведения работы по рассмотрению обращений граждан, а также положений настоящего Административного регламента.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами администрации района в соответствии с распоряжением главы администрации района, но не реже одного раза в квартал.
4.3. В администрации района осуществляется контроль за соблюдением порядка и качеством предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, который включает в себя: проведение проверок (в том числе с выездом на место); выявление нарушений; подготовку документа, предписывающего устранение выявленных нарушений; подготовку документа о привлечении к ответственности должностных лиц администрации района, допустивших нарушения при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, предусмотренной действующим законодательством; анализ содержания обращений граждан.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
4.6. Результатом выполнения административных действий по порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрации района является принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин и условий, способствующих нарушениям прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Досудебный порядок обжалования
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации Фаленского района, а также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении или нарушении правил служебного поведения должностными лицами администрации Фаленского района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с устным или письменным обращением в адрес:
- главы администрации Фаленского района Григорьева Владимира Изосимовича, телефон: (83332) 2-12-51, адрес электронной почты: kd81123@yandex.ru, почтовый адрес: 612500, пгт Фаленки Кировской области, ул. Свободы, 65;
- управляющего делами администрации района Новиковой Галины Васильевны, телефон: (83332) 2-11-32, адрес электронной почты: kd81123@yandex.ru, почтовый адрес: 612500, пгт Фаленки Кировской области, ул. Свободы, 65.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Письменное обращение заявителя должно содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, почтовый адрес;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия), решения.
Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем факты.
Заявитель подписывает обращение и указывает дату его написания.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия)) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить его без ответа и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем уведомляется заявитель, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации Фаленского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в отдел. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.3. Получатели муниципальной услуги могут направить свое обращение с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет:
- на официальный адрес электронной почты администрации муниципального образования Фаленский муниципальный район;
- заполнив в электронном виде форму в разделе "Интернет-приемная" на официальном сайте администрации муниципального образования Фаленский муниципальный район.