ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2012 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НА 2012 ГОД
(в ред. постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 05.04.2012 № 109)
В соответствии с постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 14 ноября 2011 г. № 364 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о расходовании средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 16 января 2012 г. № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НА 2012 ГОД
(в ред. постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 05.04.2012 № 109)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок расходования средств, предоставляемых республиканскому бюджету Республики Марий Эл в виде субсидии из федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2012 году на реализацию Программы
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год (далее - Программа), утвержденной постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 14 ноября 2011 г. № 364 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год", в пределах средств, определенных Законом
Республики Марий Эл от 19 декабря 2011 года № 73-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
2. Министерство финансов Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы
до Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент), являющегося главным распорядителем бюджетных средств.
3. Департамент в порядке, установленном бюджетным законодательством, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы
до подведомственных Департаменту государственных казенных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения (далее - центры занятости населения).
4. Финансовые средства предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Марий Эл главному распорядителю на реализацию мероприятий Программы
.
Финансовые средства в соответствии с Программой
могут предоставляться юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (далее - участники Программы
) на условиях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Положением.
5. Финансовые средства могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы
.
Участник мероприятия имеет право на ежемесячное возмещение расходов, связанных с проживанием гражданина в течение всего периода его стажировки, при представлении в центр занятости населения документов, подтверждающих сведения о расходах, связанных с проживанием, и заверенной работодателем копии табеля учета рабочего времени за соответствующий период.
51. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют платежные документы, договор и акт о выполненных работах:
в Министерство финансов Республики Марий Эл - по расходам, произведенным за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл - по расходам, произведенным за счет субсидии из федерального бюджета.
V. Мероприятие Программы "Содействие трудоустройству
безработных граждан на дополнительные рабочие места,
созданные гражданами из числа безработных, открывших
собственное дело в рамках региональных программ
по снижению напряженности на рынке труда"
52. В целях содействия трудоустройству безработных граждан гражданам из числа безработных, открывших собственное дело в рамках программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2009 - 2011 годы, единовременно предоставляются финансовые средства на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
На создание каждого дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина предоставляются финансовые средства в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
53. Участниками мероприятия могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, открывшие собственное дело в рамках программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, в 2009 - 2011 годах, в отношении которых центром занятости населения принято соответствующее решение.
54. Финансовые средства предоставляются при условии отсутствия у участника мероприятия задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
55. Для рассмотрения вопроса о включении в число участников данного мероприятия Программы
юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на участие в Программе
;
технико-экономическое обоснование проекта создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - бизнес-план).
К заявлению прилагается копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или единого государственного реестра юридических лиц.
56. Анализ и оценка бизнес-плана осуществляются комиссией по рассмотрению бизнес-планов, состав и порядок работы которой утверждаются директором центра занятости населения.
57. Анализ бизнес-плана основывается на финансовой оценке производственных издержек, сроке окупаемости, простой норме прибыли, безубыточности, внутренней норме доходности.
58. По результатам оценки комиссией бизнес-плана центр занятости населения выносит решение о включении заявителя в число участников Программы
с заключением соответствующего договора либо об отказе во включении в число участников Программы
.
59. Участник мероприятия должен сохранять созданные дополнительные рабочие места на срок не менее 12 месяцев. Условие о сроке сохранения рабочих мест указывается в договоре с центром занятости населения.
60. Финансовые средства перечисляются участнику мероприятия по безналичному расчету на условиях и в сроки, определенные договором, и должны быть использованы на реализацию бизнес-плана.
61. Для осуществления контроля за целевым использованием финансовых средств участник мероприятия представляет в центр занятости населения отчет и копии документов, подтверждающих расходование финансовых средств в соответствии с бизнес-планом.
Срок предоставления отчета и копий документов указывается в договоре и не превышает 6 месяцев со дня поступления финансовых средств на текущий счет участника мероприятия.
62. Участник мероприятия в течение месяца со дня представления документов, подтверждающих создание дополнительных рабочих мест, подает в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для трудоустройства безработных граждан на созданные рабочие места.
63. В случае увольнения работника с указанного рабочего места в течение действия договора работодатель должен принять на это место гражданина из числа безработных граждан.
64. Центр занятости населения направляет участнику мероприятия уведомление о возврате полученных финансовых средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в случаях:
выявления нецелевого использования финансовых средств;
необоснованного отказа в приеме на работу безработных граждан;
сокращения созданных в соответствии с бизнес-планом дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан ранее 12 месяцев со дня их создания;
неисполнения условий договора.
65. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют платежные документы и договор:
в Министерство финансов Республики Марий Эл - по расходам, произведенным за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл - по расходам, произведенным за счет субсидии из федерального бюджета.
VI. Контроль за целевым использованием финансовых
средств и порядок возврата финансовых средств
66. Контроль за расходованием финансовых средств в соответствии с настоящим Положением осуществляют Департамент и Министерство финансов Республики Марий Эл.
67. Контроль за соблюдением условий договоров и целевым использованием средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программы
участникам Программы
, осуществляют центры занятости населения.
68. Финансовые средства, использованные на цели, не предусмотренные договором, заключенным с участником Программы
, и финансовые средства (часть финансовых средств), не израсходованные в течение срока действия договора, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл на основании соответствующего уведомления центра занятости населения.
69. Участник Программы
в течение 30 дней со дня вручения ему уведомления обязан возвратить финансовые средства.
70. Если участник Программы
добровольно не возвратит полученные финансовые средства (часть финансовых средств) в срок, установленный пунктом 69
настоящего Положения, финансовые средства (часть финансовых средств) подлежат взысканию в судебном порядке по иску центра занятости населения.
71. Ответственность за достоверность представленных документов по возмещению затрат на оплату труда и произведенные расчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды несет работодатель - участник Программы
.
Департамент и центры занятости населения несут ответственность за целевое расходование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы
, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.