Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 января 2010 г. № 18-рз

ОБ ОДОБРЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в ред. Распоряжения Администрации Новгородской области
от 25.04.2012 № 122-рз)

В соответствии с Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р:

1. Одобрить прилагаемую Энергетическую стратегию Новгородской области на период до 2020 года.

2. Опубликовать распоряжение в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель
Главы администрации области
А.А.ШАЛМУЕВ





Приложение
к распоряжению
Администрации области
от 22.01.2010 № 18-рз

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в ред. Распоряжения Администрации Новгородской области
от 25.04.2012 № 122-рз)

1. Общие положения

Энергетическая стратегия Новгородской области на период до 2020 года (далее - Энергетическая стратегия области) разработана на основе положений Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р.
Энергетическая стратегия области базируется на опыте реализации государственной энергетической политики и оценке основных тенденций в социально-экономическом развитии страны и области в среднесрочной перспективе с учетом последовательно приходящих в этот период этапов кризиса и будущего подъема экономики. Как индикаторы деятельности топливно-энергетического комплекса области в указанный период используются целевые и прогнозные показатели состояния и динамики отраслей топливно-энергетического комплекса России, отраженные в федеральных и областных нормативных правовых актах.
Энергетическая стратегия области определяет цели, задачи, основные направления развития топливно-энергетического комплекса области, учитывая сложившуюся ситуацию в потреблении топливно-энергетических ресурсов области, роль области в едином экономическом пространстве Российской Федерации, а также политическое, макроэкономическое и научно-технологическое развитие страны. Она включает оценку имеющихся проблем и факторов влияния, перспектив развития топливно-энергетического комплекса области и ожидаемые результаты реализации.

2. Цель и задачи энергетической стратегии области

Топливно-энергетический комплекс области играет ключевую роль в обеспечении жизнедеятельности всех отраслей на территории области, определяет формирование основных финансово-экономических показателей. Эффективное использование энергетического сектора экономики области предопределяет ее устойчивое развитие, снижение дефицитной части областного и местных бюджетов, повышение уровня жизни населения.
Целью Энергетической стратегии области является определение путей достижения устойчивого и эффективного энергообеспечения области.
Основными задачами Энергетической стратегии области являются:
энергетическая безопасность, эффективное и устойчивое обеспечение населения, объектов социальной сферы и организаций всех форм собственности энергоресурсами, снижение рисков и недопущение кризисных ситуаций в обеспечении области всеми видами энергии, дальнейшее формирование целостной региональной энергосистемы, интегрированной в существующее пространство межрегиональных топливно-энергетических услуг и связей;
энергетическая эффективность экономики, обеспечение социально-экономического развития области на основе эффективного, надежного и безопасного энергоснабжения при минимальных затратах на производство, преобразование, транспортировку и потребление энергоносителей (эта задача должна решаться при соблюдении приемлемого уровня техногенного воздействия на окружающую природную среду), применение энергосберегающих технологий и оборудования во всех секторах социально-экономической жизни области, максимально полное и эффективное использование местных топливно-энергетических ресурсов, включая возобновляемые источники энергии;




готовности потребителей к приему газа;
загрузки газораспределительных станций;
полной оплаты текущих поставок газа и погашения дебиторской задолженности потребителей за газ;
содействия со стороны органов местного самоуправления внедрению энергосберегающих технологий.
Эффективность реализации программы газификации области необходимо обеспечить за счет оптимизации выбора объектов и этапности строительства, применения современных технологий и методов проектирования и строительства, использования эффективного газоиспользующего оборудования, синхронизации строительства объектов газификации.
Оптимизацию выбора объектов и этапность возможно определять в соответствии с Генеральной схемой газификации и газоснабжения Новгородской области, разработанной ОАО "Газпром промгаз".
Для решения основной задачи газификации - доведения газа до конечного потребителя - целесообразно ежегодно разрабатывать детальные графики синхронизации строительства объектов газификации, которые будут предусматривать распределение ответственности между ОАО "Газпром" за строительство межпоселковых газопроводов и администрациями муниципальных образований - за строительство уличных газопроводов и подготовку потребителей к приему газа.
Одним из наиболее эффективных направлений использования газа является расширение его использования в качестве моторного топлива для транспортных средств. В этих целях необходимо разработать на областном уровне мероприятия по развитию газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе, на 2011 - 2016 годы.
В секторе моторного топлива и сопутствующих нефтепродуктов предстоит обеспечить растущий объем и уровень потребительских требований к этой продукции и услугам.
Развитие этого процесса будет осуществляться в следующих направлениях:
повышение качества реализуемого на территории области моторного топлива и нефтехимической продукции за счет ужесточения контроля за деятельностью организаций, осуществляющих реализацию моторного топлива;
расширение практики использования в качестве моторного топлива сжиженного и сжатого газа, содействие распространению электрических и водородных двигателей, топливных элементов;
создание и эксплуатация мощностей по производству моторного биологического топлива из отходов лесопромышленного и агропромышленного производства;
совершенствование инфраструктуры реализации моторного топлива и нефтепродуктов корпоративным и индивидуальным потребителям.
Перспективы развития топливно-энергетического комплекса области неразрывно связаны с количественным и качественным расширением использования возобновляемых источников энергии и местных топливно-энергетических ресурсов: торфа, леса, биомассы, атмосферных воздушных потоков, проточных природных и техногенных вод, тепла приповерхностного грунта, отходов производства и жизнедеятельности человека. Они широко представлены в сырьевой базе области и будут использоваться по мере совершенствования технологий извлечения энергии в порядке их конкурентоспособности с традиционными углеводородными источниками энергии с учетом большей экологической чистоты, безопасности, доступности и неистощимости.
Научно-техническая и инновационная деятельность в топливно-энергетическом комплексе области является основой его качественного изменения и достижения целей, заложенных в Энергетической стратегии области, которая предусматривает сохранение и воспроизводство имеющегося в энергетическом секторе научно-технического потенциала, взаимодействие специалистов, работающих в учебных заведениях, научно-производственных предприятиях, исследовательских организациях области, и их совместное участие в отдельных проектах и разработках, модернизацию экспериментальной базы, обустройство пилотных и демонстрационных объектов по энергосбережению.
Целесообразно осуществлять поддержку перспективных направлений научно-технической и инновационной деятельности с учетом их прогнозируемой эффективности для топливно-энергетического комплекса области и мировых тенденций, создавать благоприятные условия для поиска и применения эффективных инженерных решений, касающихся ресурсосбережения, обновления производственно-технологической базы и улучшения потребительских свойств продукции топливно-энергетического комплекса области. Необходимо сотрудничество с профильными российскими и международными организациями.
Основными направлениями научно-исследовательской деятельности являются совершенствование оборудования и технологий использования торфа, продуктов лесозаготовки и переработки древесины, иных местных топливно-энергетических ресурсов, разработка систем и комплектующих для энергосбережения в бытовых условиях, социальной сфере и малом бизнесе, реализация проектных решений по снижению энергоемкости в производственном секторе, продвижение технологий обеспечения теплом и электрической энергией на основе негорючих возобновляемых источников.
Новгородская область может стать одним из центров международного сотрудничества и международной кооперации в целях реализации федеральных инновационных проектов, общения ученых и специалистов по вопросам энергосбережения и эффективного использования энергоресурсов, презентации концепт-технологий и новейшего оборудования. Взаимодействие субъектов топливно-энергетического комплекса области в сфере энергосбережения предполагается в форме проектов научно-технического сотрудничества, проведения в реальных условиях испытаний нового оборудования и материалов, внедрения менее энергоемких технологий, адаптации к условиям региона международных стандартов безопасности применяемого оборудования.
В целях развития топливно-энергетического комплекса области необходимы выпуск на предприятиях области конкурентоспособных материалов и оборудования, внедрение соответствующих технологий. Особое внимание целесообразно уделять организации сети сервисного обслуживания энергетического и энергосберегающего оборудования, деятельности саморегулируемых организаций.
Существенным условием развития эффективности энергетического сектора области является совершенствование образовательного уровня и готовности к новым условиям работы кадров. Для этого необходимо создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере науки и технологий, обеспечение преемственности в трудовых коллективах, совершенствование практики переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере энергосбережения.
Целесообразно применение современных информационных технологий как инструмента организации и поддержки всех участников процесса создания, производства и использования оборудования для топливно-энергетического комплекса области, позволяющих повысить эффективность деятельности данных участников за счет ускорения процессов исследований и разработки изделий, сокращения издержек в процессах производства и эксплуатации оборудования, повышения уровня его технического обслуживания.
Для удовлетворения перспективного спроса на энергосберегающие технологии строительства необходимо повысить производительность и качество проведения, техническую оснащенность и уровень механизации строительно-монтажных работ, квалификацию и организацию работы персонала.

8. Ожидаемые результаты реализации Энергетической
стратегии области

В результате реализации основных направлений развития топливно-энергетического комплекса области, предусмотренных Энергетической стратегией области, будут достигнуты стабильное и полное соответствие состояния топливно-энергетического комплекса области потребностям населения и развивающейся экономики в топливно-энергетических ресурсах, наиболее эффективное использование потенциала энергетического сектора для социально-экономического развития области, рост объемов применения вторичного энергетического ресурса и возобновляемых источников энергии в области.
Основные ожидаемые результаты реализации Энергетической стратегии области:
снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта в 2 раза;
снижение доли потерь в электрических сетях до 10,5 процента от общего объема производства и распределения электроэнергии;
снижение удельных потерь в системах теплоснабжения до 12 процентов от количества потребляемой тепловой энергии;
ликвидация дефицита генерирующих мощностей по тепловой и электрической энергии с учетом замены и модернизации действующих объектов и поддержания резерва мощностей в размере 15 процентов;
увеличение доли возобновляемых источников энергии и местных энергоресурсов в обеспечении электроэнергией до 5 процентов, теплом и горячей водой - до 30 процентов.
Поэтапное формирование энергетического рынка с развитием соответствующей инфраструктуры позволит обеспечить постепенную рационализацию топливно-энергетического баланса, самофинансирование производственной и инвестиционной деятельности организаций топливно-энергетического комплекса области.
Качественное изменение структуры и финансового состояния топливно-энергетического комплекса области благоприятно скажется на состоянии дел в других отраслях экономики благодаря росту заказов на их продукцию и услуги, повышению рентабельности предприятий и социально-экономическом развитии области в целом.

9. Система реализации Энергетической стратегии области

Энергетическая стратегия области реализуется в соответствии с действующим законодательством. Система реализации Энергетической стратегии области предусматривает выполнение изложенных положений, а также оценку влияния проводимых в ее рамках мероприятий на результат реализации.
Система реализации Энергетической стратегии области предполагает:
разработку и реализацию областной и муниципальных программ, направленных на решение актуальных проблем генерации и сбережения всех видов энергии, использования местных топливно-энергетических ресурсов;
включение разделов эффективного использования и сбережения энергоресурсов в документы областного и муниципального уровня, касающиеся социально-экономического развития территорий;
разработку и принятие в области нормативных правовых актов по отдельным вопросам, отраженным в Энергетической стратегии области, корректирование ранее принятых документов;
формирование информационно-аналитического обеспечения мониторинга Энергетической стратегии области.
Система реализации Энергетической стратегии области предусматривает непрерывное наблюдение за фактическим положением дел в топливно-энергетическом комплексе области, получение информации для своевременного выявления и системного анализа происходящих изменений, негативных тенденций и принятия оперативных сбалансированных решений.
Доработка и уточнение Энергетической стратегии области осуществляются не реже одного раза в 5 лет с одновременной пролонгацией ее временного горизонта. Ежегодно до 1 марта (начиная с 2011 года) по результатам мониторинга орган исполнительной власти области, реализующий полномочия в сфере топливно-энергетического комплекса, представляет в Администрацию области доклад о ходе реализации Энергетической стратегии области с предложениями по ее уточнению и доработке в связи с изменением нормативных правовых актов и динамикой развития топливно-энергетического комплекса области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru