Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 апреля 2012 г. по делу № 33-2710

Судья Алексеев А.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Няшина В.А. Судей Позолотиной Н.Г., Овчинниковой Н.А., при секретаре Р. с участием прокурора Левыкиной Л.Л.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду абзацы 3, 4, 5 пункта 2.5.4 решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 № 92.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 2 апреля 2012 года дело по апелляционной жалобе ООО УК "***" на решение Ленинского районного суда г. Перми от 10 февраля 2012 года, которым постановлено - отказать в удовлетворении заявления ООО "УК "***" об оспаривании Постановления администрации г. Перми № 809 от 25 ноября 2010 г., абзацев 3, 4, 5 и 2.5.4 решения Пермской городской Думы № 92 от 29 июня 2010 г.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Няшина В.А., объяснения представителя Пермской городской Думы К., представителя администрации г. Перми К1., заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, судебная коллегия

установила:


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пунктом 2.5.4 решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 № 92 внесены изменения в Правила обращения с отходами на территории города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2001 № 99, а не в Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4.

Постановлением администрации г. Перми от 25 ноября 2010 г. № 809 в соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы от 26 июня 2001 г. № 99 "Об утверждении Правил обращения с отходами на территории города Перми", от 29 января 2008 г. № 4 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми", в целях организации сбора и вывоза отходов, обеспечения чистоты и благоустройства территории города Перми администрация города Перми утвержден Порядок выдачи разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов на территории города Перми. Пунктом 2.5.4 решения Пермской городской Думы № 92 от 29 июня 2010 г. в Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4, внесены изменения: подпункт 3.1.2 изложен в редакции: 3.1.2. Организация сбора и вывоза отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии с Порядком выдачи разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов, установленным администрацией города Перми; разрешение выдается отходообразователю в соответствии с действующим законодательством сроком до 5 лет; основанием для выдачи разрешения является заявление отходообразователя. Разрешение получает отходообразователь, подтвердивший наибольший объем образования отходов на территории обслуживания места сбора и(или) накопления отходов при соблюдении требований, установленных Порядком выдачи разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов; 3.1.2.3. на одно место сбора и(или) накопления отходов может быть выдано только одно разрешение.
ООО УК "***" обратилось в суд с заявлением об оспаривании Постановления администрации г. Перми № 809 от 25 ноября 2010 г., абзацев 3, 4, 5 п. 2.5.4 решения Пермской городской Думы № 92 от 29 июня 2010 г., ссылаясь на то, что заявителю ограничено право доступа к муниципальным земельным участкам для размещения контейнерных площадок, поскольку ООО УК *** является организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов, а не отходообразователем, и оно лишено возможности получить на предусмотренном законом праве земельный участок для указанных целей. Ст. 34 ЗК РФ не ограничивает круг лиц. имеющих право на получение земельных участков для целей, не связанных со строительством. Обязанность получать разрешения на размещение мест сбора и накопления отходов федеральным законодательством не предусмотрена. Выдача разрешений на размещение мест сбора и накопления отходов только отходообразователю безосновательно ограничивает круг лиц, обладающих правом на обращение с заявлением о выдаче разрешений на размещение контейнерных площадок. Заявительный принцип выдачи разрешений противоречит принципам открытости и доступности, реализуемым в процедуре торгов, закрепленной гл. IV ЗК РФ и Постановлением Правительства РФ № 808 от 11 ноября 2002 г. Оспариваемые нормативные акты создают препятствия и ограничения для ООО УК *** в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ТБО. Кроме того, используя в своей деятельности офис и транспорт, ООО УК *** одновременно является отходообразователем.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка. Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд руководствовался положениями п. 7 ст. 1, ст. 11.1, ст. 34, ст. 65 Земельного кодекса РФ. Суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что. оспариваемые заявителем правовые нормы не противоречат положениям указанных выше статей Земельного кодекса РФ, поскольку нормы земельного законодательства не регулируют правоотношения по сбору и накоплению отходов, в том числе по выделению или предоставлению земельных участков для этого. Предоставление земельных участков под места сбора и накопления отходов статьей 34 ЗК РФ не предусмотрено. При этом суд исходил из того, что в ходе судебного разбирательства заявителем не были представлены доказательства, свидетельствующие о том, что в результате принятия указанных нормативных правовых актов были нарушены или ограничены его права и законные интересы.
Суд сделал обоснованный вывод о временном характере расположения места сбора и хранения отходов, в связи с чем деятельность по сбору и хранению отходов, сама по себе, не может рассматриваться как цель приобретения земельных участков на основании ст. 34 ЗК РФ. Формирование отдельного земельного участка для складирования отходов соответствует статусу объекта размещения отходов, что регулируется иными требованиями законодательства.
Суд обоснованно отклонил довод заявителя о необоснованном ограничении круга лиц, имеющих право на получение разрешений на размещение мест сбора и накопления отходов (с предоставлением такого права лишь отходообразователю), поскольку действующим законодательством не предусмотрено наличие у лиц, не являющихся отходообразователями, прав на организацию мест сбора и накопления отходов. Следовательно, отметил суд, установленный оспариваемыми нормативно-правовыми актами порядок, не противоречит закону.
Суд обоснованно отметил, что заявительный принцип выдачи разрешений на организацию мест сбора и накопления отходов также не противоречит Земельному кодексу РФ и Постановлению Правительства РФ № 808 от 11 ноября 2002 г., поскольку непосредственно не относится к вопросам приобретения земельных участков. Ссылка заявителя, на то, что в результате реализации заявительного принципа выдачи разрешений нарушается принцип открытости и доступности в вопросах, связанных с предоставлением земельных участков, также не может быть признана обоснованной. Она получила в решении надлежащую оценку и была обоснованно отклонена судом.
Оснований для вывода о нарушении оспариваемыми нормативно-правовыми актами прав ООО "УК "***", как отходообразователя, суд также не усмотрел. В частности, он отметил, что из представленного заявителем ответа на обращение от 23 июня 2011 г. следует, что ООО "УК "***" не является отходообразователем по месту нахождения испрашиваемого им участка. Доказательств невозможности размещения либо отказа в согласовании места сбора и накопления отходов по месту осуществления им хозяйственной деятельности (отходообразования) ООО "УК "***" не представлено.
Совокупности собранных по данному делу доказательств - объяснениям заявителя и представителя органа, действия которого обжалованы, письменным доказательствам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы. Ссылка заявителя, на то, что судом допущено неправильное применение положений п. 1 ст. 34, ст. 65 Земельного кодекса РФ является несостоятельной. Как было отмечено выше, выводы суда основаны на правильном применении положений указанной правовой нормы. Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу ООО УК "***" на решение Ленинского районного суда г. Перми от 10 февраля 2012 года оставить без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru